Приветствую, Друзья, на портале обучения и саморазвития. Сегодня хотим обсудить тему, которая волнует большое количество людей, особенно увлекающихся историей. Поговорим о том, кто такие украинские казаки-характерники и узнаем, в чем были секреты боевого искусства казаков. Какими необычными способностями владели характерники, и как это помогало им в деле.
Запорожская Сечь – уникальное историческое явление. Запорожская Сечь не являлась ни самостоятельным государством, ни частью какого бы то ни было государства тех времён. Запорожская Сечь представляла собой казачью общину, которая была самостоятельной военно-социальной единицей на карте тогдашней Европы.
На территории общины, едва ли не единственный раз в мировой истории удалось воссоздать принцип утопического анархического общества, которым в своё время был вдохновлён Нестор Махно. Однако его попытка создать такое общество там же, в районе Запорожья – в Гуляйполе не увенчалась успехом.
(Кстати эту информацию вы также можете узнать и из видео на нашем канале в озвучке хороших дикторов, так что выбирайте, что вам проще читать или смотреть и поехали дальше…)
В массовом сознании термин «анархия» воспринимается, как синоним разрухи, хаоса, беспорядка, произвола и всеобщей вседозволенности. В исконном же своём значении, общество, построенное по принципу анархии – это взаимовыгодное существование высоконравственных и высокоорганизованных людей, обладающих осознанностью и твёрдыми нравственными принципами.
В идеалистичном анархическом обществе люди не причиняют вред себе и другим не из страха наказания, а из понимания того, по каким принципам устроено мироздание. Проще говоря – такие люди имеют понимание о законе причинно-следственной связи и понимают, что причинять вред окружающим – просто невыгодно.
Скорее всего, успех запорожских казаков в формировании анархического общества обуславливается именно глубоким пониманием законов мироздания и высоким уровнем нравственности. Формально власть принадлежала атаману, который выбирался казаками и мог быть переизбран в случае, если оказывался недостойным высокого звания.
Примечателен сам термин «атаман», который происходит от тюркских слов «ата» – отец» и «ман» – я, то есть дословно – «я ваш отец». И отношение к атаману действительно было как к отцу – полное доверие и непререкаемый авторитет. И только такому человеку казаки могли доверить власть, ведь атаман не только управлял общественно-социальными процессами Запорожской Сечи, но и был командиром во время боевых операций, в которых постоянно участвовало запорожское войско.
Казаки-характерники: воины-волхвы
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что казачья община преимущественно состояла из людей, которые имели весьма устойчивые моральные принципы и уровень их духовного развития был довольно высоким. И именно в Запорожской Сечи появились так называемые «характерники».
Атака западной культуры на наше общество – имеет свои плачевные плоды. Сегодня дети восхищаются самураями, ниндзя, кем угодно – только не наследием наших предков. Казаки-характерники – воины, которые познали тайны мироздания не меньше, а скорее всего куда больше чем их иностранные «коллеги». Они обрели связь с окружающим миром и, благодаря этому, многие развивали в себе такие сверхспособности, до которых большинству современных «супергероев» западной культуры ещё очень далеко.
Кто такие характерники?
Давайте разберемся, кто такие украинские козаки-характерники? Термин «характерник» происходит от слова «Хара», которым обознается энергетический центр тела человека. Слово состоит из двух понятий. Ха – восходящий поток энергии Земли и Ра – нисходящий поток энергии Космоса.
Центр Хара находится в районе солнечного сплетения. И характерник этот тот, кто овладел этим центром, взял его под свой контроль и умеет правильно пользоваться этой энергией. Также под термином «Хара» можно подразумевать особое состояние сознания, в которое входит характерник, чтобы совершать различные «чудеса», что часто свидетельствовали очевидцы.
Характерники наводили животный ужас на противников. Одно только упоминание о том, что в войске казаков есть хотя бы один-два характерника – могло полностью деморализовать противника. Стоит отметить, что характерников в запорожском войске было не так много – по разным данным от 5 до 10 человек на всю Запорожскую Сечь в зависимости от исторического периода.
Обычно, войско, которое отправлялось к месту сражения, сопровождал один или два характерника – этого было вполне достаточно. Эти воины-волхвы исполняли не только роль бойцов со сверхспособностями – они также могли лечить раненых, предсказывать будущее (то есть предугадать, к примеру, исход сражения или появление противника), были духовными наставниками для казаков, обучали остальных воинов боевому искусству, а также духовным и энергетическим практикам. Но одно из самых опасных их умений – это в прямом смысле слова – решить исход битвы.
Характерники могли управлять погодой, замедлять или ускорять время, воскрешать мёртвых, а самое главное – наводить, так называемую «ману» на противника. Проще говоря – нечто вроде массового гипноза. Боевая магия казаков-характерников была одной из тайн, которую не мог раскрыть никто.
К примеру, если небольшой отряд казаков сталкивался с большим войском противника – характерник мог сделать так, что противники не увидят казаков, даже пройдя вплотную рядом с ними или напротив – увидят огромное казачье войско и обратятся в бегство.
Даже в одиночку характерник, используя свои способности – мог напугать целое войско. Возможность одновременно появляться в разных местах, принимать облик животного, летать по воздуху, ходить по воде, делаться невидимым и наводить «ману» на противника – повергала врагов в неописуемый ужас.
О характерниках известно преимущественно из исторических источников их противников, которые описывали их как непобедимых воинов со сверхспособностями. Первые упоминания о характерниках встречаются в польских, турецких и византийских источниках примерно 15 века.
Запорожская Сечь, не желавшая служить ни одному из государств часто подвергалась нападкам войск Речи Посполитой. И именно из польских источников можно узнать о характерниках.
Польский публицист Бартош Папроцкий писал о совершенно невероятных чудесах, которые совершали характерники. Примерно половина написанного им, возможно, объясняется принципом «у страха глаза велики», но он утверждал, что характерники ловили голыми руками вражеские пули и бросали их обратно во врагов и те летели с такой скоростью, которое не могло им придать ни одно известное на тот момент оружие.
Иван Серко: атаман-характерник
Поговорим об известных украинских казаках-характерниках. Характерники это не какие-то абстрактные люди. Известные исторические личности были характерниками. Одной из таких личностей является легендарный казацкий атаман – Иван Серко.
Слава о боевом непобедимом атамане в своё время пронеслась по всему миру, и даже известный русский художник Илья Репин запечатлел Ивана Серко на своей картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Кстати именно они – турки, испытывали леденящий ужас перед легендарным атаманом, так как все битвы с его участием – турками были с треском проиграны. За свою боевую карьеру легендарный атаман провел более двухсот сражений и все им были выиграны.
То ли пытаясь объяснить своё бессилие перед казаками, то ли возможности атамана-характерника и вправду были безграничны, но турки прозвали Ивана Серко «урус-шайтаном», что означает – русский чёрт.
Слава о непобедимом атамане-характернике докатилась до самого турецкого султана, который издал указ о молениях в мечетях за гибель Ивана Серко, что, однако, результата не принесло ровным счётом никакого – турки продолжали проигрывать одну битву за другой.
Исследователи неоднократно пытались выяснить, в чем был секрет боевого искусства характерников. Известна цитата украинского писателя Адриана Кащенко, который упоминал Ивана Серко: «Мог ли простой человек с небольшой кучкой товарищей самостоятельно, без чужой помощи отбиться от значительно превышающего и намного вооруженного турецкого или татарского войска и более 30 тысяч янычаров, как баранов, вырезать между сечевыми куренями?
Кто же, как не характерник, смог бы ворваться с кучкой товарищей в Крым, в гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, согнанных туда со всех земель и взять большую добычу».
Вопреки распространённому заблуждению и навязываемому в СМИ стереотипу, на Запорожской Сечи никогда не было алкоголя. Стереотип повального пьянства запорожских казаков транслируется намеренно, чтобы показать, что алкоголики – вполне могут быть успешными воинами, а также с целью внушения людям, что алкоголь – неотъемлемая часть русской культуры.
Однако, даже следуя простой логике – вечно пьяное войско казаков (как это транслируется в СМИ) не смогло бы успешно противостоять превосходящему противнику и даже защитить независимость Запорожской Сечи.
Современники Ивана Серко отмечают, что он был абсолютным трезвенником, об этом также свидетельствуют воспоминания польских послов. И даже следуя элементарной логике, становится совершенно очевидно, что для людей, регулярно употребляющих алкоголь (какими часто представляют казаков) невозможно ни физическое, ни духовное развитие, тем более такого уровня, о котором свидетельствуют способности характерников.
Поверженные Иваном Серко противники приписывали ему сделку с чёртом, так как, по их мнению, обычный человек не способен обрести такие возможности. Даже православная церковь негативно относилась к характерникам.
Впрочем, если вспомнить более ранние времена христианства, то для того, чтобы так называемый «суд» инквизиции признал женщину ведьмой с последующим сожжением на костре – ей достаточно было иметь глаза зелёного цвета или рыжие волосы.
Церковь всегда негативно относилась к людям, которые чем-то выделялись из толпы. Потому что для такой догматичной и тоталитарной системы, как церковь – такие люди представляли опасность.
Однако, своего рода кодекс чести казаков-характерников призывал использовать свои навыки только во благо своего народа и для защиты своей земли. Если же характерник начинал использовать свои навыки ради личной выгоды – в лучшем случае он терял свой дар, в худшем – умирал страшной мучительной смертью.
Потому что если к силам природы относиться потребительски – они этого не прощают. Поэтому ведя казачье войско в бой с противником – Иван Серко первым обнажал оружие с боевым кличем: «В ім’я Бога – за мною» (Во имя Бога – за мной) и этот факт говорит сам за себя – мотивация и нравственные убеждения атамана были на высшем уровне. А как развивать свою мотивацию и много других полезных видео можно посмотреть на нашем ютуб канале.
Иван Серко: жизнь после смерти
Важно добавить об обычаях украинских козаков-характерников после смерти. Церковь никогда не хоронила характерников по описанным выше причинам. Их хоронили сами казаки по определённому обряду – чтобы характерник после смерти обрёл покой.
По завещанию самого Ивана Серко – казаки не хоронили его целых пять лет после его смерти – и возили с собой его тело и якобы благодаря этому они продолжали успешно побеждать противника.
Также Иван Серко завещал отрезать ему правую кисть и выставлять её перед наступающим противником со словами «Стій! Душа й рука Сіркові з нами» (Стой! Душа и рука Серко с нами).
Само тело легендарного атамана-характерника вызывает интерес у историков и учёных и по сей день. В 1968 году тело атамана эксгумировали, и череп отправили в Москву для разного рода исследований. Более 20 лет учёные проводили различные исследования черепа Ивана Серко, результаты которых во многом засекречены.
После чего в 1990-ом году череп Ивана Серко вернулся в Украину и только в 2000-ом году тело атаман, а вместе с черепом, было захоронено заново в кургане Баба-могила. Что на протяжении более 20 лет искали учёные во главе с академиком Герасимовым – до сих пор остаётся загадкой, но совершенно очевидно, что атаман-характерник Иван Серко унёс с собой в могилу очень много загадок.
Козаки-характерники: сила запорожского войска
Стоит упомянуть, что есть и другие известные личности среди украинских казаков-характерников. По свидетельствам историков и современников практически все военачальники запорожских казаков были характерниками. Кошевые атаманы, гетманы, полковники – все обладали сверхспособностями. И побеждали благодаря взаимодействию с силами природы и скрытым возможностям человека.
Наиболее известные среди них: Остап Дашкевич. Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Пидкова, Самойло Кошка, Северин Наливайко, Пётр Сагайдачный, Максим Кривонос, Иван Богун и многие другие. Об их походах и боевых успехах можно много прочитать в различных исторических источниках.
Объясняется ли это сверхспособностями или простой отвагой, воинской доблестью, бесстрашием, высоким уровнем духовного развития, воинским талантом и познаниями в тактике и стратегии – вопрос открытый. Но, безусловно, они владели секретами боевого искусства присущего характреникам.
Существует мнение, что миф о характерниках был придуман противниками казачьего войска, чтобы с точки зрения мистики и «чертовщины» оправдать собственное бессилие и несостоятельность на поле боя. Однако, многие очевидцы, которые воевали под командованием командиров-характерников, отмечают, что без мистики там действительно не обошлось.
Вполне возможно, что казаки-характерники имели глубокие познания в сфере особенностей человеческого сознания – это позволяло им замедлять/ускорять время (а точнее восприятие времени), создавать иллюзии для врагов и невероятным образом видоизменять собственное тело и сознание, позволяя становиться непобедимыми. Читайте информацию о том, как контролировать свои эмоции и чувства на нашем портале обучения и саморазвития.
Совершенно очевидно, что наука не может ни объяснить, ни опровергнуть все способности и возможности характерников. Умение останавливать кровь, заговаривать боль, ловить и бросать пули, ходить по раскалённым углям и воде, часами плавать под водой, летать по воздуху, становится невидимым, наводить «ману», находится в нескольких местах одновременно, наводить леденящий ужас на врагов, видеть прошлое и будущее, воздействовать на сознание людей и силы природы, лечить смертельные болезни и ранения, оживлять мёртвых, находить клады и тому подобное. Только немногое из вышеперечисленного можно объяснить с точки зрения современной науки.
Всего лишь несколько таких характерников – могли успешно противостоять целому войску. Одно только умение вызывать дождь – позволяло сделать порох непригодным и таким образом вывести из строя всё огнестрельное оружие противника.
Историк Апполон Скальковский описывает характерников не иначе, как колдунов, которых «не брало никакое огнестрельное оружие, ни пуля, ни пушка». Также он писал о том, что характерники могли очаровывать противников и «никто из них не услышит и не увидит казака». Но вот в чем заключается боевая магия и тайные знания казаков-характерников понять не мог никто.
Писатель Андрей Чайковский упоминал о характерниках следующее: «сверхчеловек, которого пуля не берёт и который самого чёрта может заставить себе служить». Русский историк Николай Костомаров также называл характерников «колдунами, которых не брала пуля», а Владимир Голобуцкий отмечал, что характерники были словно «заговорёнными от пули и сабли».
Казак-характерник: правда или вымысел?
Кем же всё-таки были легендарные украинские казаки-характерники – реально существовавшими воинами-волхвами или модным «брендом», который был придуман поверженными противниками казачьего войска? Помимо секретной техники боевого искусства, они владели практиками, с помощью которых развивали силу воли, а также поддерживали связь с природой.
Так или иначе – практики казачьего спаса сохранились и по сей день. Сознание человека – никем до сих пор толком не изученная субстанция и она хранит в себе ещё множество загадок. Да что там – медицина признаёт, что даже сам мозг человека – и то мало изучен и множество способностей, которые у нас есть – нам просто неизвестны.
По показаниям современников, примерно из 100 казаков, которые желали стать характерниками – мастерами этого искусства становились два-три человека. Многое обуславливалось предрасположенностью человека к владению мистическими знаниями и передачей через предков – те казаки, у которых в роду уже были характерники, имели больше шансов овладеть знаниями.
Однако, не стоит верить никому на слово – слепо отвергать информацию или слепо ей доверять. И по сей день сохранились многие практики характерников – это и познания в области работы с сознанием и физическим телом, и «бесконтактный» бой, и медитация и многое другое.
К примеру, техника под названием «Железная рубашка» – это реально существующая практика, которая, предположительно и давала казакам-характерникам возможность становится неуязвимыми для пуль, пушек и сабель.
Но главное, что давало силу характерникам – это жизнь по совести и в ладу с природой. А также, исходя из самого названия этих воинов – железная сила воли. В казачьем спасе существует практика, которая позволяет развить силу воли и уверенность в себе – этих качеств многим современным людям часто не хватает.
Суть практики довольно проста – нужно расслабиться, закрыть глаза и не открывая рта, но с шевелением языка повторять следующую словесную формулу: «Я есть уверенность. Я есть сила». Делать это необходимо на протяжении пяти минут в течение трёх дней. Это первый этап практики.
Затем второй этап – эту же формулу необходимо повторять на протяжении семи дней так же – по пять минут в день, но уже ментально, без движения языка. Третий этап – самый сложный. Необходимо ощутить в себе чувство силы и уверенности (уже предварительно сформированное предыдущими этапами практики) и поддерживать его на уровне ощущений – также в течение пяти минут.
Этот этап выполняется бессрочно – вплоть до освоения возможности удерживать чувство силы и уверенности на протяжении пяти минут. Также есть дополнительная рекомендация – наблюдать за своей осанкой. Существует прямая связь между неуверенностью, психической слабости и осанкой. Привычка держать прямую осанку – позволит решить эту проблему.
Таким образом, древние знания козаков-характерников доступны каждому по мере способностей. Если ловить пули, ходить сухим по воде и летать по воздуху, наводя ужас на противников – сможет не каждый, то стать более сильным физически и духовно – это возможно для любого человека.
И легенда о древних воинах-волхвах, которые находились в гармонии с собой и окружающим миром, то есть – в йоге (ведь один из переводов слова «йога» – гармония, связь) – имеет под собой реальные исторические факты. На нашем портале Вы можете почитать подробную информацию о разновидностях йоги и об индийской йоге.
И то, что было доступно для наших предков – доступно и для нас. Это лишь вопрос нашей готовности открыться древним знаниям. Ну и, конечно же – практика, практика и ещё раз практика. Теория без практики – мертва. И главное помнить принцип казаков-характерников о том, что знания, обретённые нами, следует использовать во благо окружающих, а не для личной выгоды. В этом и есть секрет силы казаков-характерников.
На этом наши рассуждения об известных украинских деятелях среди казаков-характерников подошли к концу. Мы смогли понять, в чем особенность характерников и почему ими становились не все желающие. А также выяснить секреты боевого искусства и практик казаков-характерников, ведь их сила, выдержка и знания были присущими далеко не всем. Оставайтесь на нашем портале и читайте еще много интересной и полезной информации о том, как добиться успеха, как развивать себя и другое.