Как использовать синквейн в обучении
Сегодня мы начинаем новый жанр и способ написания стихов в современной поэзии, который называется синквейн. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас синквейн пользуется очень большой популярностью в мире, и не только у поэтов, но и у людей прагматичных особенно у учителей и преподавателей.
Синквейн в своей практике успешно используется учителями и преподавателями при проведении уроков литературы, русского языка, ОБЖ, истории, биологии, химии, физике, экономике, юриспруденции, изучении иностранных языков и даже математике. И это далеко неполный перечень предметов, в которых используют синквейны для обучения и проверки знаний школьников и студентов.
Также написание синквейнов используются и в других областях, синквейны пишут у психологов при определении психологического портрета, при воспитании этики, морали, патриотизма у детей, и даже у профессиональных врачей логопедов.
И это все вы получите, если научитесь писать синквейны, даже без учета того, что написание синквейнов это в первую очередь все-таки замечательный раздел и метод поэзии. Поэзия, которая приведет вас к творческому саморазвитию, красивому выражению своих мыслей, написанию замечательных и очень красивых стихов.
Итак, если я вас заинтриговал, и не отбил желание своим долгим вступлением, попробуем все-таки узнать подробнее что же такое синквейн.
Синквейн (Cinquain)
Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Но синквейн чаще всего пишется не из любых 5ти строк, а по определенным и довольно сложным правилам.
Синквейн это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по какому-то вопросу, событию или предмету, который и является темой синквейна. Или просто краткая, но разносторонняя и емкая характеристика какого-то предмета или явления. Но чтобы глубже понять суть синквейна начнем с самого начала.
История синквейна
История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала Американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка.
Кстати иногда поэтому можно встретить случаи когда синквейн называют восточным стихотворением, но выходит что это не совсем правильно, хотя его прародители были настоящими восточными стихотворениями.
Естественно это не единственный вид стихов где встречается строгий подсчет слогов, но в мире их не так много, да и обычно более важными при написании стихов считается грамотное использование ударений.
Далее после смерти Аделаиды Крэпси в 1914 годы вышел сборник её стихотворений, который после этого еще неоднократно переиздавался, и синквейн получил большое распространение в мире. А затем когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.
В Росии после положительного опыта использование синквейна в других странах, например Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций указывающих на эффективность синквейна в образовании, синквейн начал применяться с 1993 года.
Метод синквейна в обучении
Санквейн очень часто используют педагоги как метод проверки уровня знаний учеников в какой-то теме. Но это далеко не единственное и даже не самое интересное применение метода синквейна.
С помощью синквейна можно проверять знания на любом из этапов обучения, а также что думают обучающиеся на уровне ассоциаций о теме на которую пишется синквейн. Поэтому синквейн кроме обучения используется и в психологии для понимания истинных ассоциаций человека в отношении какого либо события.
Метод синквейна можно использовать в обучении и в самом начале урока, для того чтобы понять что уже знают ученики о той теме которая будет обсуждаться на уроке. А по результатам написания синквейна уже можно будет подкорректировать то, что вы собираетесь давать на уроке ученикам для правильного усвоения ими темы.
Также метод написания синквейна можно использовать и во время урока, чтоб понять как понимают учащиеся то, что они уже успели пройти, а также таким образом можно немного сменить вид деятельности, чтобы избежать однообразия в обучении.
А в конце занятия или пройденной темы самое интересное, можно провести маленький срез знаний по пройденной теме методом синквейна. Путем написания синквейна учащиеся могут показать не только свои знания, но и понимание предмета, и свое отношение к сути пройденной темы.
И это касается не только обучения в школе и подобных учебных заведениях, собственно вся наша жизнь состоит из обучения чему-то новому, такие техники обучения могут использоваться где угодно начиная со спец служб, заканчивая самостоятельной работой над собой и самосовершенствования.
И теперь если вы осознали необходимость использовать такой мощный инструмент саморазвития и самореализации как метод написания синквейнов. Вы можете перейти в следующую, уже практическую статью по теории составления синквейнов, а затем в еще одной статье получить уже практический опыт написания синквейнов. Желаю вам не бояться открывать что-то новое для себя, это самый верный шаг к самосовершенствованию.