Составление синквейна

Как правильно составить синквейн

Как составить синквейн, Классический синквейн, дидактический синквейн.Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.

Для этой цели существуют два основных правила составления синквейнов, первое правило составления классических синквейнов, заключается в строгом подсчитывании  слогов в каждой из пяти строк.

А второе правило, оно же и более современное и более распространенное дидактическое , которое и стали так широко применять в учебных заведениях многих стран, в образовательных целях. Но начнем мы с классического правила составления синвейнов.

Классический синквейн

Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно. Слоги считать легко, как и при написании хокку их можно считать просто по количеству гласных букв в словах.

В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, а в пятой снова 2. То есть каждая следующая строка немного длиннее предыдущей, а 5 строка это резюме всего синквейна. Графически расположение слогов в 5ти строках в традиционном синквейне можно изобразить так (2—4—6—8—2).

Я никогда не писал классический синквейн с подсчетом слогов, но для примера, и для того чтобы вы лучше поняли суть подсчета слогов попробую.

Пример составления традиционного синквейна:

Ветер…
Балуется…
Играет жизнями
Корабли на скалы сносит…
Горе…

Хотя получилось как-то не очень поэтично, можно попробовать сделать более слитно, например так:

Ветер
добродушно
играет жизнями
снося корабли на скалы…
Горе…

Но такой классический вид синквейна встречается довольно редко, писать его довольно сложно. Да и в настоящее время классический синквейн непопулярен, и мы его также не будем писать. Хотя вы можете, конечно, попробовать написать классический синквейн для своего удовольствия, но мы пока двинемся дальше.

Позднее за традиционным синквейном были разработаны и другие формы синквейна с подсчетом слогов, это:

Обратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – это когда пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.

Синквейн бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5тая строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.

Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему, и образуют собой небольшой рассказ.

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – это когда из короны сенквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.

И вы не поверите, но мы тоже не будем писать не один из этих видов написания синквейнов, но сейчас мы познакомимся с еще одним более современным видом синквейна – дидактическим синквейном. Именно тем видом синквейнов которые изучают в школах и используют для развития интеллекта и воображения.

Дидактический синквейн

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже, в процессе применения методики составления синквейнов в Американском образовании.

Оказалась новая дидактическая форма составления синквейнов больше способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи у людей, а также отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихотворений.

При составлении дидактического синквейна количество слогов уже не имеет значения. В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

Правила синквейна

Правила составления дидактического синквейна:

В первой строке – должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?

В четвертой строке — автор пишет уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов, но это не так принципиально 3-5 слов считается также отлично, но встречаются и более длинные варианты для объяснения своей позиции по теме.

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что? И часто являет неплохой темой для составления нового синквейна.

При этом правила составления синквейна считаются больше рекомендацией, автора если считает нужным может иногда и немного от них отступать если это нужно для более красивого и содержательного стихотворения. Так иногда в третьей строке можно увидеть 2 слова а не 3, словосочетания вместо одного слова, или одни части речи вместо других, это не так принципиально, если в итоге вы можете сложить хороший синквейн.

Иногда  целью развития речи у детей в 5той строке синквейна можно встретить 2-3 и даже 4 слова связанных с темой синквейна и сутью стихотворения, это также не является фатальным отступлением от правил.

Пример составления дидактического синквейна

Месть.
Сладка, жестока.
Манит, озлобляет и сжигает.
Кто близких потерял, тот отомстить желает.
Кровь.

Также есть различные варианты работы с синквейнами, особенно если вы используете метод написания синквейнов в обучающих целях. Синквейны можно составлять одному или группой, можно корректировать уже чьи-то готовые синквейны на свой лад, можно составлять небольшие рассказы и истории по уже готовым синквейнам.

Существуют и обучающие синквейны загадки, такие синквейны в которых отсутствует самая главная первая строка, и читателю приходится определять тему написания стиха, анализируя смысл всего синквейна.

Также есть направления в стихосложении похожие на синквейн, это например даймонд (диаманте) и штрихи, но мы их обсудим, как-нибудь в другой раз. А так вам информации для сложения хороших самостоятельных синквейнов уже более чем достаточно, и вы можете приступать к их сложению со спокойной совестью.

Но если вы все-таки не поняли суть беглого, сухого и достаточно сложного изложения сути написания синквейна, то приглашаю вас в еще одну статью. В которой я подробно, очень просто и с примерами объясню, как легко написать свой первый синквейн даже для ребенка дошкольного возраста. Также выложу свои примеры и пробы написания синквейнов, и позднее мы даже проведем небольшой конкурс по написанию синквейнов.

Желаю вам терпения в этом на первый взгляд казалось бы нелегком деле составления синквейнов, хотя на самом деле все очень просто, и такой стих может написать даже ребенок, главное начать писать и все обязательно получится.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. daniil

    в 5 классе зодали синквейн на определенную теме как его написать и по программе ли это в 5-ом классе

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Честно говоря я незнаю что сейчас по програме в 5 классе. Впринципе я уже написал тут как писать синквейны, но конечно у каждого учителя может быть свое индивидуальное представление о том как писать синквейны. Поэтому лучше уточнить у у чителя формальности и тему на которую писать синквейн, так как синквейны непишуться без темы. И как по мне это интересное задание для ребенка пустб попробует написать, розвиваться надо во всех направлениях, если у вас быстро неполучиться написать то можете написать тему и условия сюда, если что попробуем написать вместе.

      Ответить
  2. даниил

    По истории нам задали написать синквейн про Китай, Японию и Индию, но так же задали дополнительно «социальные вопросы» и «религии». Не знаю как сделать. Поможешь?

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Axax ну можно попробовать, хотя незнаю что такое социальные вопросы)
      да и вообще, лучше хоть поопробовал написать сам, а дальше бы подредактировали.
      Да и какой надо синквейн классический или нет?

      Ответить
  3. Татьяна

    помогите, плиз, составить синквейн на тему: садко.

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Ох задали вы мне задачку)) вы думаете я читал сказку про Садко?))

      Ну ладно открыв википедию.ю и потратив минут 15 вышло примерно так…

      Садко.
      Храбрый, находчивый.
      Играет на гуслях, торгует, в плен попадает.
      Перехитрив морского царя, Русь прославляет…
      Герой. (хитрость)

      Но вариант не окончательный, я бы на вашем месте заменил словосочетание «в плен попадает» на какое-нибудь одно слово по смыслу, ну и окончание можете придумать сами я вам дал 2 варианта. Первый если в друг в школу надо где учитель патриот, а второй более правдивый. Но можете придумать сами или вообще написать по своему, так всю сказку я не перечитывал конечно же, хотя Синквейн вышел неплохой и очень потреотичный, да еще и с явным прочтением сказки, так что должно прокатить)) А вообще советую научиться писать самостоятельно.

      Ответить
  4. Татьяна

    Спасибо большое!!!! Вы мне очень помогли)))))))=*

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Да без проблем) Если помог то я рад. Только было бы еще лучше если бы вы или ваши дети написали самостоятельно. Ведь я же не могу саморазвиваться за вас) А если и могу то не уверен что вам от этого лучше станет. Так что советую в следующий раз хотя бы попробовать своими силами.

      Ответить
  5. Руфина

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить синквейн. «Акселерация», «Сохранительный режим».

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Здравствуйте. Я конечно не против помочь, но я же не могу делать за всех домашние задания. Давайте свои варианты, попробуем их разобрать и посмотреть что у вас не получается.

      Ответить
  6. татьяна

    плиззззззз составьте синквейн про безопасность!

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Ну так попробуйте сами написать как получиться, а потом если что я подкорректирую или дам свой вариант, у нас же сайт о саморазвитии, а не о просто бесплатные услуга по составлению синквейнов. И поверьте час моего времени очень вряд ли стоит меньше чем час вашего. Начните делать хотя бы что-то и вам обязательно помогут.

      Ответить
  7. Павел

    Помогите!!!! синквейн на тему Элементы управления или Графический интерфейс.

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      То же самое)) перечитайте пожалуйста прошлый мой комментарий в этой статье

      Ответить
  8. маша

    помогите составить синквейн на слово теракт

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Конечно, предлагайте свой вариант, обязательно помогу.

      Ответить
  9. Любовь Свирина

    Как интересно!

    Старость.
    Веселая и беззаботная.
    Когда можно все, что захочешь!
    Так разве бывает?
    Хотелось бы.

    Ответить
  10. жанат

    помогите пожалуйста составить синквейн на тему ПОЧВА заранее спасибо

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Помочь можем, а так просто на заказ за людей мы не составляем синквейны, хотелось бы именно помогать а не делать это за вас. иначе для вас не будет пользы от такой помощи.

      Ответить
  11. Shavkat

    пожалуйста помогите составит синквей на тему время

    Ответить
  12. Заира

    Синквейн на тему «социальные различия»

    Ответить
  13. саша

    синквейн по рассказу бирюк

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Что с ним сделать здравствуйте?) Что это за рассказ то такой вообще?) Вы хотите чтобы я сел и прочитал рассказ, а потом написал за вас синквейн, правильно я понимаю?)

      Ответить