Духовные практики и мировоззрение буддийских монахов

Духовные практики и мировоззрение буддийских монахов, Как выбрать правильную мантру для практики, Высокие монахи, Пути саморазвития для монахов в Буддизме. Сегодня я продолжу рассказывать о жизни в буддийских монастырях, а также о настоящих духовных практиках и мировоззрении буддийских монахов практиков, уже более высокой степени посвящения.

В прошлый раз в статье о монахах и монашестве в Буддизме, я говорил о первых подготовительных практиках и жизни в монастыре обычных послушников, но после того, как человек достаточно долго время отдал этим начальным этапам обучения, и после того, как сострадание ко всем живым существам прочно укоренилось в сознании монаха, он может приступать к более продвинутым практикам. Ведь теперь он будет восприимчив к тому что они ему несут.

Духовные практики буддийских монахов

Многие буддийские монахи устремляются по пути изучения философии или по пути практик. Встречаются два вида духовных практик в буддизме: мантра и Тантра.

Суть буддизма в овладении умом. И тут много методов у буддийских монахов существует множество. Сам Тибет является носителем четырех основных течений буддизма: … И отличаются они в первую очередь набором методов, в то время как философия у всех примерно одна и та же.

Тантры и мантры — это способы парализации ума.

Тантры более быстрый путь, он труден и не для всех.

Мантры более медленный путь, но и более легкий.

Путь мантр

Мантры практикуют с помощью повторения священных слов, часто нараспев, а иногда и просто речитативом и монотонным повторением.

Конечно в практике буддийскими монахами мантр, далеко не все слова успешно помогают успокоить ум. Какие-то лучше, какие-то не так быстро.

Как выбрать правильную мантру для практики?

Принципы и суть тантрического буддизма, Философия тантрического буддизма и настоящей Тантры,Монахи по совету Учителя и опытным путем подбирают каждый сам для себя мантры и ритмы мантр, наиболее подходящие к каждому из них по темпераменту астрологии и другим характеристикам. Всё очень индивидуально. И то, что хорошо одному, не подходит другому и наоборот.

В итоге, монах может научиться с помощью мантр останавливать свой ум настолько, что в сознании не засоренном умом, начинают проступать величественные знания и понимания.

При этом, чтобы осознать их, интеллект как таковой не нужен, они проступают в сознании в неискаженном виде. И чтобы понимать их, важно удерживать на них сове внимание и пропитываться ими, но не анализировать их и не пытаться их понять.

Сперва в сознании рождается ощущение того мира, или сознания, из которого знания придут. Это подобно ощущению благости, или глубины разума, или сиянию звезд. Это ощущения, глубокие и захватывающие. Они приходят сами и увлекают за собой.

При этом они раскачивают ум, и все клеши (вирусы) начинают сопротивляться этой новой среде, которую ученик в себе взращивает. Они начинают атаковать ум сомнениями и потоками мыслеформ. Здесь ученику важно продолжать практиковать мантры и постепенно новая среда вытеснит старую и тучи разойдутся.

Для чего в духовных практиках нужен учитель

Так же важно понимать, что в духовных практиках обязательно нужен учитель, что духовная атмосфера проникает в ученика из мира его Учителя, которому он вверился.

Если нет такого вверения, то остановка ума привлечет к проникновению в сознание элементов кармы самого ученика, того что его окружает. И неизжитые страсти начнут терзать его еще сильнее. И не всякий имеет силу чтобы с ними справиться.

Но если преданность послушника, буддийского монаха или просто эзотерического практика к Учителю уже воспитана, то при остановке ума в ауру ученика начинает проникать свет ауры и мира Учителя, замещая собой уходящие клеши. При этом страсти ученика набрасываются на Учителя, терзают его. Но Учитель тренирован и обладает духовной силой гораздо бОльшей чем ученик и быстро расправляется с агрессивными гостями.

Что такое клеши сознания?

Клеши сознания — суть бывшие стремления и надежды самого ученика. то, чем он жил до того, как стал учеником. Они по сути живые существа, напитанные мыслями и стремлениями. Они поддерживают постоянство в ученике. Но постоянство устремления к мирским вещам антагонистично вечной мудрости и поэтому наступает момент противостояния.

Проблемы и трудности духовных практик

В итоге, если решимость не сильна, а связь с Учителем не крепка, ум ученика восстает, в нем поселяются сомнения в верности выбранного пути, и он уходит от Учителя и прекращает практики. И это всего лишь одна проблема и трудность настоящей духовной практики.

Но если сильна решимость идти до конца и крепка связь с Учителем, то наступает победа, клеши вытесняются, и ученик выходит на новый простор. Ум сдерживает природные силы и способности. Клеши парализуют человека, делают его вместилищем и рассадником своих проявлений, питательной средой для себя, паразитируя на нем.

Когда же клеши уходят, те силы что они забирали, освобождаются и могут быть направлены на рост и созидание как самого ученика, так и всего что его окружает.

Такой монах становится уже созидательной силой в природе, ему есть что дать окружающим его живым существам. И после всех этих битв Учитель закрепляет в нем эти новые способности, научает как правильно с ними обращаться. А ученик становится «Высоким Монахом». (Степень монашества в Буддизме).

Высокие монахи

Теперь ум Высокого монаха заполнен Тишиной, ведь он победил клеши и суету которую они привносят. Уго разум стал способен воспринимать истинную философию, а не искажать ее. Теперь такой монах не порождает миллионы нелепых представлений, то есть невежества, но становится вместилищем Знаний, которые проливаются в него, куда бы он не обратил свой мсленный взор.

Такой человек несет в себе Тишину и старается сделать так, чтобы ее ничто не нарушало. Он углубляет в себе тишину и мощь Неба, и видит в других зачатки этой тишины и помогает ей реализоваться.

Такой Высокий Монах может быть уже источником спасения для других существ. Но это только начало пути. До сих пор его развитие было обращено на него самого, и Учитель всячески ему помогал. Став же Буддийским Высоким Монахом, перед ним открывается два пути…

Пути саморазвития для монахов в Буддизме

Проблемы и трудности духовных практикОдин путь — это развитие Тишины и Вечности, Голоса Безмолвия в себе и достижение такого состояния, когда всё человеческое уже уходит навсегда, предоставив место Вечному. Такой монах в этой жизни возможно сможет достичь Нирваны, но какое добро он принесет внешнему миру?

Поэтому с самого начала всех монахов учат состраданию, которое не есть чувство, но есть закон. Достигший Тишины по средством духовных практик буддийский монах может пойти по второму пути, который и завещал Будда своим ученикам — пути отречения, Ариахата.

На этом пути Высокий Монах старается удерживать Тишину в себе, находясь много времени в практиках, но всё же он не отказывается помогать и другим монахам, и просто живым существам на их пути к просветлению.

Таким образом, он старается совмещать Тишину, которая есть полная внешняя не активность и внутренняя активность с помощью, которая есть предполагает взгляд во вне и внешнюю активность, но при этом внутреннее сосредоточение страдает.

На этом пути совмещения Высокий Монах начинает постигать законы развития живых существ, методы достижения и помощи. Он постепенно вникает в великую науку Учительства.

Далеко не каждый монах на это способен. Нужно пробудить в себе спящие качества сострадания и любви такой, чтобы можно было бы отдать себя за людей и даже оказаться от Нирваны, ради помощи другим существам. Эти высоты добра, сострадания и любви очень трудно даются.

И всё-таки у самых талантливых буддийских монахов после всех их практик и изменения мировоззрения это получается, и они становятся теми, кого называют Лама. А вот о Ламах, Римпоче — и самом высшем статусе для любого монаха в буддийской традиции мы поговорим в следующей части статьи. А пока можете о знакомиться с первой частью статьи о настоящей бытовой жизни монахов буддистов и буддийском монашестве в монастырях Тибета, а также почитать и другие статьи нашего портала саморазвития, об основных идеях и сути буддизма, тибетском буддизме, Дзенн, Тантрическом буддизме, а также о духовных практиках настоящей йоге индии.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Любовь

    ясно, просто, доступно!

    Ответить