Монахи и монашество в Буддизме

Монахи и монашество в Буддизме, Кто такие буддийские монахи, Чем занимаются монахи в Тибете, Основные практики буддистских монахов, Все ли монахи являются просветлёнными.Сегодня мы поговорим о монахах и монашестве в буддизме, ведь даже большинство последователей Буддизма, не говоря уже о представителях других религий, знает, что монахи в буддизме существуют, а вот какие обязанности она выполняют и какой иерархии подчиняются, знают немногие.

Сам по себе буддизм имеет четкую иерархию, но в отличии от других религий, в буддизме человек занимает своё место в соответствии со своими духовными достижениями и навыками, а не в соответствии с степенью близости или родства к иерархам церкви.

Кто такие буддийские монахи?

Монах в буддизме — это человек, нашедший Учителя в одном из многочисленных монастырей и оставивший свои мирские дела ради того, чтобы быть рядом с Учителем и учиться у него всему, перенимая каждый день и час его мировоззрение и навыки.

Учителя буддисты обычно ищут долго, годы, пытаясь найти созвучие. Много развелось фейковых учителей, которые считают себя таковыми, но ими не являются. Не всякий Учитель может привести ученика к высотам развития.

Поэтому главный критерий при выборе религиозного Учителя, в том числе и для буддистов — это посмотреть на его учеников. Если они действительно развиты и вызывают симпатию, значит и Учитель настоящий. Ведь он транслирует себя в учеников, переплавляя их под себя. И какие они таков и он.

Можно ли сменить учителя?

Кроме того, в монастыре придется жить бок о бок с этими учениками, именно они составят основной круг общения. И если они сразу не симпатичны, это будет мука, а не жизнь. А оставить Учителя, поменять его на другого это очень плохая карма.

Учитель не перчатки чтобы его менять. Чтобы были достижения, важно научиться гуру-йоге. Важно научиться верить, что Учитель — это воплощение самого Будды, иначе в сомнениях успеха и развития не будет.

Сомневаться в Учителе означает ухудшать карму. А раз так, то зачем вообще идти в монастырь? Поэтому сомневаются молодые буддисты монах только пока ищут, а когда нашли, верят и учатся.

Тяжело ли уйти в буддийский монастырь и вернуться из него?

Основные принципы и философия буддизма,Для мужчины или женщины в Тибете уйти в монастырь это очень просто с нравственной точки зрения. Как например для нас поменять работу. Никто не то что не осуждает, но общество даже приветствует тех, кто будет развиваться сам, развивая при этом и общество.

В буддистские монахи уходят не от плохой жизни, но потому что дух тянет и невозможно без духовной жизни. Так же и уйти из монастыря в мир не сложно. Дошел ты до понимания, что теперь тебе надо завести семью и работать, неся полученное в люди, не проблема.

Связь с Учителем и соучениками остается крепкой где бы ты ни находился, ведь эта связь духовная, она выше кровного родства.

Все ли монахи являются просветлёнными?

Приходящие к Учителю или в буддистский монастырь люди различны по достоинству, и естественно далеко не каждый из них стремиться во что бы то ни стало получить так называемое «просветление» и достигнуть верха в практиках буддизма. Многие монахи всю жизнь в монастыре занимаются только хозяйственными делами, практически не уделяя внимания духовной составляющей. Есть разные профессии, они востребованы.

И лишь четверть монахов, а то и меньше, заняты непосредственно изучением философии и практикой Тантры. Многие монахи так до конца жизни и не приступают к серьезным практикам. Им достаточно и того, что они живут в среде духовно близких людей, некоторые из которых согласились на подвиг одоления себя и заняты тяжелым трудом развития в практиках буддизма.

Жизнь буддийских монахов

Некоторые из них становятся техническими настоятелями монастыря. Они защищают монастырь от тяжких невзгод, заботятся о процветании монастыря, ведут финансовую деятельность, обеспечивают монахов всем необходимым и счастливы от этого.

Это хорошая карма, помогать монахам расти, забирая себе все их материальные трудности.

Чем занимаются монахи в Тибете?

Другие монахи занимаются сельским хозяйством, ведь надо что-то кушать.

Тибет высокогорная страна и до недавнего времени тут мясо яков было гораздо дешевле овощей. Но разводят в основном яков, не мелких животных, так как убийство — это тяжкий грех. Но с одного убитого яка мяса больше чем с овцы или козы. Поэтому монастыри занимались разведением яков и рацион состоял из их мяса, риса и цампы.

Многие монахи также сильно заняты в быту, ведь надо строить, убирать, готовить, ухаживать за растениями и животными.

Некоторые монахи постепенно переходят из рабочих в ученики философии. А многие так и остаются до конца своих дней рабочими, им так нравится. Учитель не может заставить монаха заняться изучением философии. Для всего нужно созреть, а насилие только приводит к деградации.

Поэтому Учитель мотивирует учеников заниматься философией и практиками в первую очередь собственным примером, а также проповедями. Так же монахи видят, что много добившиеся ученики занимают более высокое положение в обществе, и это тоже мотивирует их учиться.

Однако, тибетцы во многом простые фермеры, с детства, приученные к тяжкому физическому труду и лишь немногие из них имеют тягу к обучению. Многие живут в монастырях продолжая вести тот же образ жизни что и дома, но более счастливы: физический труд плюс Учитель рядом. А дома только тяжкий физический труд.

Основные практики буддистских монахов

Основные практики буддистских монаховОсновная практика для всех буддистских монахов, вне зависимости от их достижений и возраста это сострадание. Но они вкладывают в этом слово другое понятие. Для них сострадание это в первую очередь обретение внутреннего мира и гармонии таких, что реакция на окружающих людей будет только миролюбивая и понимающая.

Одна из граней сострадания: каждый должен быть понят. Обычно мы, европейцы, слышим только себя. Состраданием же будет услышать другого человека.

Обычно мы реагируем так как если бы нас хотят обидеть или обокрасть. Монах в буддизме же должен научиться реагировать так, как если перед ним друг всегда, видеть только дружелюбное и доброе в людях.

Это очень важно выработать до рефлексов, чтобы другое даже не входило в ум. Такое сострадание делает человека не агрессивным и дружелюбным не только ко всем живым существам, но этот навык распространяется и на Знания и мудрость.

Научившись не сопротивляться карме, монах тем самым открывает свое восприятие миру, и начинает видеть и понимать то, что другие не понимают и не видят, так как ум их сопротивляется.

Так же благодаря активному обучению состраданию, в монастырях устанавливается атмосфера братства и благости, отсутствуют ссоры и розни. И такая атмосфера очень способствует познанию и развитию. Ведь самые развитые существа, Бодхисаттвы, живут в мире друг с другом и источают знания и мудрость в мир.

И если здесь, на земле, достичь такой же атмосферы дружелюбия и братства, то знания и мудрость Бодхисаттв сможет спокойно перетекать и сосуществовать с людьми, и больше не будет антагонизма между средой и наполнением.

После того как сострадание ко всем живым существам прочно укоренилось в сознании монаха, он может приступать к практикам. Ведь теперь он будет восприимчив к тому что они ему несут. Но о философии, секретах, мировоззрении и духовных практиках действительно продвинутых буддистских монахов, мы поговорим уже в следующей части, а также читайте отдельно и третью часть рассказа о самом высшем уровне буддийских монахов Ламах и Римпоче.

Кроме того, на нашем портале обучения и саморазвития, вы можете отдельно ознакомиться с тем что такое учение Будды и с основами философии, историей, принципами и сутью буддизма как религии.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий