Буддийские монастыри. Уклад жизни и отличия от других религий

Сегодня мы поговорим о Сангхах — буддийских монастырях и их отличиях от монастырей и подобных мест для монахов и послушников в других мировых религиях.Чем отличаются буддийские монастыри, Буддийские монастыри Уклад жизни и отличия от других религий, Как уйти буддийский монастырь, Обеты при вступлении в буддийский монастырь.

Чем отличаются буддийские монастыри?

Буддийские монастыри по своему укладу очень сильно отличаются от любых других. И в первую очередь тем, что это не монастыри, а Сангха (община). И люди там не монахи в привычном нам смысле этого слова, а общинники. Что это значит?

Буддизм очень четко очерчивает кто может называть себя общинником, а кто нет. Так же и Сангха это не общежитие людей под одной крышей, а определенный эталон, типа отношений между людьми.

Понять это не так уж и просто, но я попробую объяснить эти тонкости так чтобы стало ясно, чем собственно буддизм так отличается от привычных нам религий, ведь отличия грандиозны. И именно в этих мелочах и сокрыта эффективность буддизма на духовном поприще.

Что нужно чтобы вступить в Сангху?

Первое отличие — это требования к вступающим в Сангху. Убеждения человека четко взвешиваются, Ламы и Настоятель очень внимательно духовным зрением всматривается в человека, взвешивает его на предмет присутствия необходимых элементов успеха. И если они есть, то человека берут в буддийский монастырь — Общину.

А если этих элементов успеха не наблюдается, его не принимают так как проблем будет с ним много, а толку мало. Что это за элементы успеха?

Первый это не отрицание. Если человек сеет вокруг себя негатив и отрицание, осуждение, но хочет пожить в ней чтобы решить свои проблемы (например, скрывается, беден или голодает), его не примут.

Как уйти буддийский монастырь?

Второе, важное условие необходимое чтобы попасть в буддийский монастырь, чтобы человек не бежал от жизни, чтобы Сангха была его естественным выбором. Тот, кто бежит от жизни, скорее всего испытывает недовольство и претензии и избегает трудностей.

Но путь духовного совершенствования предполагает, что вступивший на него уже отказался от эго и в нем не может быть недовольства и претензий.

А духовная брань настолько трудна, что избегающий трудности потерпит поражение сразу же. Поэтому таких людей не принимают. Более того, важно чтобы человек был не лентяй, трудолюбив. Избегающий труда не допускается в общинники.

Что такое отделенность?

Третье на что обращается внимание, это индивидуализм, насколько человек отделяет себя от окружающего, чувство отделенности. Если в человеке воспитана эта отделенность, стать общинником ему будет очень трудно.

Европейцы настолько сильно отделены от всего сущего, что найти общность в своем сознании им практически невозможно. Именно поэтому среди европейцев и американцев настоящих буддистов не наблюдается.

Третий пункт самый важный. Часто бывает такое, что человек уже выбрал Учителя, уже помогает ему благой друг и все же в Сангху его не принимают. Он готовится, учится находить единство со всем сущим.

Единство со всем сущим — обязательное качество буддийского монаха

Это качество, единство всего сущего необходимо развить в себе, это обязательное качество буддийского монаха, о мировоззрении и духовных практиках которых мы недавно говорили в отдельной статье. Ведь любое противостояние приводит к розни и умствованиям, а они к невежеству.

Невежество же — это источник всех бед. Уничтожая в себе раздельность, обретая чувство единства со всем сущим, тем самым закладывается фундамент для познания, лишенного искажений.

Когда человек научился не разъединяться с познаваемым, он познает «по естеству», и не искажает своими неправильными представлениями то что он познает. Чистое познание начинается у родника единства. И этому единству надо научиться до того, как пришел в Сангху.

Как развить в себе единство со всем сущим?

Очень важно новичку понять, что такое единство всего сущего, на что это похоже, что в себе воспитывать и как. Интеллектом этого не охватить, чувство единства со всем сущим проникает в человека в виде ощущений. И эти ощущения развить в себе самостоятельно очень сложно, они обычно перетекают из наставника в наставляемого в процессе общения. Это можно перенять.

И это первый урок, который получает будущий общинник. Если он сможет выучить урок единства всего сущего, значит он способен к общинной жизни. Он поймет, что значит быть частью единства, не будет отделять себя от других изучающих буддизм и в Сангха будет гармония.

Если же он не научится единству всего сущего, но в Сангху поступит, он будет источником розни и распрей, противостояния и осуждения в буддистком монастыре, и не будет в Сангха мира.

Ощущение единства всего сущего должно проступить, и кандидат должен описать его так, что наставник поймет, что это чувство проступило в человека. Затем кандидат должен закрепить этот взгляд в себе, начать так жить в обычной жизни, не теряя это чувство.

Это первая Дхарма в его жизни. И насколько он сможет к ней бережно отнестись, не потерять, но приумножить, зависит его дальнейшая судьба. Сможет удержать, и его примут, и станет он общинником.

Обеты при вступлении в буддийский монастырь

Дальнейшее принесение обетов при вступлении в Сагнгха является лишь следствием того, что основой человека стало чувство единства.

Он говорит: «Я вверяю себя Сангхе, Будде и Дхарме». Но этого вверения по сути не может произойти, если в человеке не воспитано четкое чувство неразделенности, единства. Вверение и принадлежность — это то, что вырастет в душе, где единство уже поселилось. Если же его там нет, то и вверения не получится.

Поэтому Сангха это не просто монастырь для всех буддистов. В обычном монастыре могут быть разные люди. Они могут дружить, но могут ссориться и ругаться. Они могут осуждать и предъявлять претензии и обижать друг друга.

Почему в монастыре духовное развитие происходит быстрее?

Сангха же это скорее не место, но общность познавших единство и живущих как пальцы одной руки, и что приносит боль одному, то наносит боль и другому. И в этом единстве рождается удивительная среда, в которой любое и особенно духовное развитие ускоряется. Почему?

Обычно в жизни люди противостоят друг другу и на это тратится множество сил. Но если есть единство, нет противостояний, то силы тратятся на развитие, больше им не на что идти.

Эта простая истина была известна уже 2500 лет назад. И с тех пор миллионы буддистов получают развитие в преизбытке чистоты, потому что они начинали свое развитие правильно. С постижения единства всего сущего.

И кто не мог пройти этот экзамен, в Сангха просто не допускались. Потому что Сангха это и есть единство. Настоящее. Остальное духовное и прочее развитие всего лишь следствия существования этой необычной и чудесной среды.

Естественно я не говорю, что всем для саморазвития срочно требуется уйти в Сангху и монастырь, но надеюсь этот рассказ даст вам хотя бы повод задуматься о том, что в действительности мешает вашему быстрому духовному росту и саморазвитию, и какие шаги можно предпринять для улучшения своей жизни.

Ну а на сегодня я прощаюсь, читайте также о монахах и монашестве в буддизме, их духовных практиках и мировоззрении, а также о роли настоящих буддистских Лам и настоятелей монастырей, ну и конечно чаще заходите на наш портал обучения и саморазвития, читайте больше о настоящей сути буддизма, учении Будды Шакьямуни, Тантре и многом другом.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий