Мой отчет о велотуре в Крым, и по Крыму
Сегодня я продолжу составлять краткий отчет про свой самостоятельный велотур в Крым в 2011 году. И заодно надеюсь, мой опыт не пропадет зря, и вы как минимум в итоге сделаете для себя вывод: стоит ли лично вам ввязываться в столь авантюрное и даже довольно рискованное мероприятие. Но, конечно же вместе с тем, и такое интригующее и полное нового опыта приключение, как самостоятельный велосипедный тур в Крым или в любое другое место нашей необъятной планеты, не может ни привлечь самых отчаянных любителей приключений и необычного отдыха.
И так продолжим, в прошлой части своего отчета о велопутешествии в Крым, я подробно описал мою методику сбора в самостоятельный велосипедный тур, и даже первые 2 дня своего далеко нелегкого пути. Ну а сегодня я продолжу сразу с отчета третьего дня своего велосипедного тура в Крым.
Велосиепедный поход в Крым
Кстати замечу, если вы хотите выезжать во время велотуров в Крыму в дорогу очень рано, то из-за холода иногда приходиться ехать в джинсах и кофте, так будет комфортнее.
Но еще лучше, если вы решите никуда не спешить и просто спать часов до часов 7, пока температура на улице не станет комфортной для нормального летнего путешествия в шортах и майке.
А еще не забудьте намазаться кремом от загара особенно если вы совершаете ваш велотур в майке и шортах как я. А то я уже подгорел прилично с прошлого дня, а с утра начал поджариваться еще больше. При сборе в этот велотур, конечно ни о каком креме от загара я даже не подумал, и очень зря.
Велосипедный тур
Чуть больше часа у меня ушло на то, чтобы проехать 20 километров до самого Николаева, и еще около 15 километров я блуждал по самому Николаеву в поисках нормального рынка на котором можно отремонтировать велосипед для продолжения своего велосиепедного тура.
Но человек ремонтирующий велосипеды все еще не пришел, я ждал его еще около часа, и за это время успел купить еще прикольные черные строительные перчатки за 6 гривен, которыми, кстати, до сих пор иногда пользуюсь при езде на велосипеде.
Перчатки взял от того, что руки уже сильно подгорели на солнце и дальше будет хуже. Правда почему-то совсем не подумал про панамку от солнца.
Ремонт велосипеда во время велотура
Зато через час я наконец дождался велосипедного мастера, без которого я просто не мог продолжать свой велотур. Мастер довольно быстро поменял звездочки на такие же только новые, и также комплектом сменил и цепь. Кроме этого хорошо почистил велосипед от грязи и перетянул все тормозные тросики.
Ну и дополнительно закрутил и смазал все по мелочи, что в итоге обошлось мне ровно в 250 гривен. Кстати для справки поезд Одесса – Симферополь стоил примерно гривен 80, так что на эти деньги можно легко 3 раза съездить в Крым и обратно. Но это не та романтика, поэтому я вновь продолжил своей велосипедный тур.
Правда уже почти подъехав к Херсону я решил в него все таки не заезжать, а поехать по объездной дороге чтобы сэкономить около 10 километров, да и батарею GPS. Которая явно бы разрядилась от катания по большому городу. Да и в Херсоне я был уже не один раз, и экзотикой для меня он не был.
Еда в велотуре
Зато на этом объезде, я остановился на небольшом рынке у дороги и купил приличный арбуз килограмма на 4-5. И не поверите, купил вообще по 70 копеек за килограмм, хороший длинный похожий по форме на дыню арбуз. Такие арбузы обычно слаще, и я их люблю больше всего.
Арбуз удалось съесть за один раз, чтобы не таскать его с собой, да и был он реально очень вкусным, вот вам и лучшая еда в велотуре, а особенно когда проезжаешь возле Херсона, арбузной Мекки Украины. Хотя и дыни там отличные, но дыню я покупал уже вечером. В общем такая еда на жаре во время велосипедных туров отлично спасает от обезвоживания.
А еще на дороге нашел белую женскую майку, явно новую, так как она была еще упакована в пластик. Видимо улетела с чьей-то машины.
Потом когда уже начало темнеть еще умудрился потерять перчатку, когда немного на отдыхе поговорил с друзьями по телефону и забыл ее где стоял. Когда это заметил, пришлось возвращаться назад километр или даже больше, но таки нашел ее.
С перчатками тоже было смешно кстати, я их терял довольно часто, только в тот вечер я умудрился еще 2 раза потерять одну из них. Второй раз уже был, когда я в темноте собирался спать, поэтому я оставил свои поиски на утро, когда будет немного светлее.
Стратегия езды в велосипедном походе
Кстати, вечером по совету друга, заядлого туриста я пересмотрел стратегию своего велосипедного похода по Крыму, и стал ехать намного медленнее чем раньше, и получаться стало гораздо лучше. Ведь даже несмотря на долгую остановку в Николаеве за день я проехал около 135 километров.
Поэтому начиная с этого момента я выбрал тактику медленной езды на пониженных передачах километров в 15 в час, а часто даже и меньше. Это позволяло ехать гораздо дольше и останавливаться для отдыха не так часто.
Велосипедный поход в Крым
Ночь прошла опять не очень хорошо, спать было опять сильно не комфортно.
В этот раз было уже не так холодно, но так как у меня сильно обгорело на солнце лицо, руки и ноги ниже шорт, у меня ночью даже явно поднялась температура. Это было не очень здорово, но я решил, что это не очень страшно, да и кто виноват в том, что я не взял крем от загара в этот велосипедный поход.
Поэтому я просто немного помучился в свое удовольствие и заснул. Спал правда опять урывками из-за высокой температуры от загара, и низкой по другую сторону от спального мешка, поспал за ночь также наверно часа 3-4.
Утром на 4 день своего велотура в Крым я таки чудом нашел потерянную перчатку, причем нашел случайно, уже отчаявшись ее найти.
Немного перекусил, съел немного пчелиной пыльцы вместо витаминов и поехал дальше. И уже наученный горьким опытом прошлой ночи, я решил ехать дальше в гольфе, причем даже днем по 40 градусной жаре, чтобы не сгореть еще больше.
Арбуз прямо с поля
Где-то часов в 10-11 утра уже проезжал мимо большого арбузного поля, уже недалеко от Крыма. Ну и конечно что конечно надо попробовать арбуз с настоящего поля, которое кстати первый раз видел.
Ну и без проса брать арбуз был конечно не вариант. Не то что бы меня сильно бы мучила совесть, но неподалеку были люди, которые за ними смотрели, и я решил что лучше дать им пару рублей за арбуз чем с этим париться.
Но как только я подъехал ближе, подъехала и остановилась еще одна машина. И из нее вышли 2 человека и тоже подошли к тем, кто смотрел за полем, ну и я спустился и подошел.
Оказывается это были туристы, они тоже первый раз видели большую бахчу и им стало интересно. Они немного расспрашивали парня, который оказался хозяином этого поля, ну и я вставил свои 5 копеек в разговоре, и немного фотографировал арбузы.
Парень рассказывал, как сажают и растят арбузы, и затем, когда мы уезжали просто так дал нам по небольшому арбузу кило на 4. Кстати он был очень вкусный, и в нем почти не было косточек, а реальное фото того самого арбуза вы можете увидеть тут….
Велотур по Крыму
Я там даже сделал пару фотографий, которые тут можно увидеть. И еще раз умудрился оставить свои перчатки, за которыми опять пришлось возвращаться чуть больше километра, но как ни странно но я их нашел снова.
Часам к 6 вечера я уже въехал в первый Крымский город на своем пути «Армянск». Из него кстати позвонил девушке, которая еще неделю назад обещала меня на одну ночь вписать в пригороде Ялты, и сказал что буду примерно дня через два в Ялте. Хотя если честно до похода я думал что доеду туда на сутки раньше, но в итоге оказалось немного сложнее.
Но и под конец возле выезда из Армянска, меня подстерегла еще одна небольшая проблема, я заметил что у меня опять начало спускать переднее колесо.
Ну и я уже наученный горьким опытом самостоятельного ремонта решил не выезжать из города, а просто ускорить процесс ремонта колеса, обратившись в шино монтаж. Причем я еще хорошо успел где-то за минут 20 до того, как он закрывался.
И кстати, я оказался прав что обратился в мастерскую, потому что оказалось что таки был прокол, и мне его очень быстро устранили, и я смог продолжить свой велотур в Крым. Но прикол в том, что перед тем как одеть камеру назад мастер руками проверил не застряла ли колючка в самом колесе, и оказалось что таки застряла.
Поэтому в итоге, если бы я починил самостоятельно эту камеру, то ее бы опять спустило минуты через 2. И неизвестно сколько бы я раз еще ее заклевал, пока бы не понял в чем причина. А причина была в остром куске проволоки застрявшем в протекторе. Правда в итоге с меня содрали аж 15 гривен за ремонт, но все-таки интуиция меня не подвела и времени я бы потратил в итоге намного больше.
Зато после выезда из самого города я еще купил 2 достаточно большие дыни примерно по 2 килограмма, чтобы себя побаловать. Они были немного уцененные, но везти мне их далеко было не надо, поэтому вышли они недорого каждая примерно по 2 гривны, то есть по гривне за килограмм.
Велосипедное путешествие
Дальше я еще проехал с дынями висевшими на руле в кульках примерно километров 5, Пока не нашел хорошего тихого места, чтобы нормально перекусить. Конечно, обе дыни сразу съесть не вышло, я съел где-то полторы, а половинка влезла в мой рюкзак, и я ее оставил на потом.
После этого жизнь опять наладилась, я продолжил свое велосипедное путешествие. Еще началась очень гладкая хорошая дорога, по которой ехать было одно удовольствие. Хотя солнце уже начинало садиться, но спать не хотелось и я поехал дальше.
Дальше был второй крупный город Крыма «Красноперекопск», из которого я уже выехал когда на улице было почти темно. Но естественно фонарика у меня с собой не было. Но была еще одна проблема, вокруг были только какие-то болота, а спать на болоте в спальнике вообще не вариант, поэтому я выехал на Симферопольскую трассу и продолжил дальше этот велотур по Крыму уже с поисками места для ночлега.
Авария на дороге
Довольно быстро я подъехал к большой автомобильной пробке, и это часов уже в 10 вечера если не позже. Оказалось впереди большая авария, даже вроде бы с жертвами, и милиция полностью перекрыла дорогу. Кстати я даже сделал фотографию этого места.
Но мне можно казать повезло, я был не на машине, поэтому проблем по обочине проехал километровую очередь машин. Кстати еще раз умудрился потерять и найти свою перчатку, а после выехал на полностью свободную от машин трассу.
Ночная езда в велосипедных походах
На самом деле, ехать без фонаря ночью в велосипедном походе я очень не рекомендую, особенно если рядом едут машины, которые могут вас сбить. Даже с фонарем это дело довольно не безопасное. Но это был единственный день в году, когда на трассе не было ни одной машины, светила достаточно полная луна, и трасса была очень ровной и без выбоин.
Поэтому мои глаза быстро привыкли в темноте, и я в принципе видел то происходит на пару метров впереди от моего колеса. Реально было очень круто, ночная трасса гладкая как стекло, очень звездное ночное небо и ни одной машины.
Ехал я так достаточно долго даже сделал еще один небольшой привал, где поел фиников и посмотрел на звездное небо. Потом покатался еще пол часика-часик в свое удовольствие продолжая свой ночной велотур в Крым.
Затем еле нашел нормальное место для ночлега, так как рядом почти не было деревьев, а спать просто в голом поле мне не хотелось.
Ну часам к 12 ночи я все-таки нашел подходящее дерево, довольно далеко от трассы где и остановился на ночлег. Тем более видимо милиция уже начала пускать первые машины, захотелось спать, и ехать стало уже не так интересно.
В итоге я за этот день проехал примерно 170 километров, что было рекордом всего моего велотура в Крым.
Спал в этот день я уже реально хорошо, видно тело за эти 4 дня велотура наконец нормально устало, и уже ничего не мешало спать. Поэтому я вырубился сразу.
А встал на следующий уже 5тый день своего велотура около 7ми часов утра.
Ну а о том, что было дальше в 5, 6 и даже 7 день моего велопутешествия, вы узнаете уже из последней, 4 части моего рассказа о моем необычном велотуризме в Крыму, которая, кстати говоря, была веселее и интереснее чем все предыдущие.