Почему не стоит венчаться в церкви даже христианам

Саморазвитие

Продолжая наши мудрые обзоры со смыслом от ТАМАЛУКУ, сегодня мы отойдем от обзоров фильмов и книг и рассмотрим обряд венчания в православной церкви, его возможную пользу и даже вред. Что такое венчание, зачем люди венчаются и почему не стоит венчаться в церкви даже христианам, особенно славянам по происхождению, да и вообще всем неиудеям.Почему не стоит венчаться в церкви даже христианам

Мое мнение может быть полезным, особенно, если вы пока не совсем понимаете, зачем вам нужно венчаться, необходимо ли данное действо и о чем говорится в тексте обряда венчания в православной церкви.

Выразить свое мнение я попытаюсь в сжатой форме в данной статье. Более полную видео версию мы можете увидеть на канале ютуб:

Можно и стоит ли венчаться в православной церкви славянам и Христианам не евреям

Cразу скажу, что совершенно ничего не имею против осознанных христиан, и даже самой идеи христианской церкви, особенно, когда там происходит именно то, что и должно происходить в настоящей православной церкви.

Более того, я бы даже сказал, что именно осознанно верующие люди составляют большую часть адекватного и морально развитого общества, которое все еще хоть как-то сопротивляется всеобщей современной стремительной деградации, затуманиванию важных для развития знаний и падению моральных устоев.

Я сам лично знаю многих действительно искренних и прекрасных людей среди верующих, в том числе и священников. К тому же и сам я женился на более чем верующей, доброй, светлой и благостной христианке.

Да и общество было бы совершенно другим, исповедуй бы большинство людей правильные принципы уважения, взаимопомощи, верности, света в сердце и любви к окружающим, которые в идеале и должна воспитывать в человеке христианская религия и вера.

Но есть и некоторые большие НО. Ведь при всех этих плюсах нельзя не отметить, что, к сожалению, в реальности большинство тех, кто сегодня считает себя христианами и даже ходит в церковь, часто не совсем осознают (а иногда даже совсем не осознают) некоторые общепринятые моменты христианской религии.

А особенно это касается давно уже устоявшихся православных ритуалов, в которых не совсем понятно, что и происходит.

А ведь если обряды и ритуалы совершаются неосознанно, опять же, порочится и сама суть ритуала. И любой ритуал, совершенный без осознанности и без достаточного понимания, что там вообще происходит, уже не будет иметь должной силы.

Более того, иногда их неосознанно проводят и даже сами священнослужители, просто по инерции отслуживая привычные действа с наизусть заученными словами.

Хотя в таких вопросах может быть важен смысл каждого слова, особенно если это касается таких значимых для человека событий, как венчание или церковное бракосочетание, которое должно проводиться один раз за всю жизнь.

Зачем люди венчаются? Как происходит венчание?

Зачем люди венчаются? Что происходит во время обряда венчания в православной церкви? Все, что говорится во время обряда венчания – это некий договор с Богом, да и супругов друг с другом, который заключается на всю жизнь.

А что может быть важнее, чем договор с самим Богом? Читаете ли вы важные документы, которые подписываете?

Поэтому соответственно своей важности этот договор перед его «заключением» нужно внимательно пересмотреть и скрупулезно перечитать, чтобы быть осознанно уверенным, что то, на что вы соглашаетесь в процессе обряда венчания, соответствует произносимому священником тексту и договору.

Но почему-то при всей этой важности каждого слова, под которым мы подписываемся на пожизненный срок, несем ответственность за его исполнение перед самим Богом, большинство людей просто дожидаются окончания этого ритуала.

При этом отбывают ритуал венчания как обычную скучную формальность, чаще всего даже не разбирая, что говорит священник на старорусском языке или очень странным быстрым образом, так что отдельные слова вообще редко получается разобрать. Тогда зачем люди вообще венчаются? Как происходит венчание?

Чтобы вы могли осознанно и ответственно принять решение о том, стоит ли венчаться в церкви (кроме росписи в официальных государственных органах), я как главный редактор портала саморазвития и человек, достаточно глубоко и давно изучающий эту тему, напомню основные спорные моменты и некоторые странности в логике и тексте обряда венчания. Речь пойдет о православном церковном бракосочетании.

А также напомню судьбы, характеры и жизненные истории людей, о которых упоминается в данных текстах и ритуалах, и на кого, по мнению церкви, следует равняться в жизни мирской и духовной. Тех, кто считается церковью образцами чистоты, доброты, мудрости и целомудренности.

Ведь сами посудите, как мы можем подражать кому-то, толком не вспомнив основные их благодеяния и самые известные факты из их жизней.

Основные проблемные места обряда венчания в православной церкви

Итак, давайте начнем. Первой проблемой и, можно сказать, первым недоумением славянских семей в обряде венчания в православной церкви чаще всего бывает фраза, которую можно встретить в разных вариантах, но так или иначе она чаще всего произносится.

Это может быть – «Венчается раб божий (имя) с рабой божьей (имя) во славу Израиля!» или «Во славу Израиля венчаю я (или их)».

Или в середине – «Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей. Увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!»

Есть ли в обряде венчания патриотизм?

Кажется немного странным, что славянскую пару молодоженов где-нибудь в России, Украине или Белоруссии венчают именно в пользу и во славу государства Израиль. Причем часто никто из этих пар даже не был в Израиле, как собственно и сам священник.

Есть, конечно, и имя такое – Израиль, и возможно был этот человек хорошим и благочестивым евреем, но от этого ритуал венчания не становится более славянским или более патриотичным именно для той страны, в которой он проходит и людей, которые в данном государстве родились.

Почему бы не на благо своей страны жениться, венчаться и рожать детей, почему, например, хотя бы не на благо Японии, Дании или Парагвая, почему именно во благо Израиля?

Почему не венчаться для блага и мира на своей земле, и вообще, во всем мире? Почему мир должен быть только на Израиль, а на своей земле что, трава не расти?

Разве Израиль – центр христианства?

Почему если и дается благословение от самого Бога, то оно должно быть именно с Сиона? Почему так считают священнослужители, или те, кто писал слова для данного ритуала (что, кстати говоря, не очень-то и известно). Неужели Бога нет на наших землях?

Я не против Израиля, евреев, того, кто писал данный текст обряда венчания или кого угодно другого, но я уверен, что каждый человек должен начать созидать именно с себя самого, затем помогать своим близким, а потом начинать заботиться о благосостоянии и защите своего народа, своей страны и всего остального мира.

Кстати, именно так по традиции обычно и поступают в самом Израиле, им бы уж точно никогда и в голову не пришло венчаться во имя Киева, Минска или Москвы.

Тем более, венчаться православным христианам во имя Израиля – религиозно не очень обосновано, ведь все основные центры христианства находятся далеко за территорией Израиля, да и здесь христиан по процентному соотношению чуть ли не меньше всего на планете. Сейчас Израиль – не центр христианства.

К тому же большинство народа в этих краях однозначно проголосовали за распятие «Божьего сына», естественно, не жалея об этом до сих пор.

Более того, родись он там еще раз в наше время, по наставлениям духовных писаний этой страны его распяли бы еще раз, ибо заповедано: «Если пророк или толкователь снов появится среди тебя и покажет знамение или чудо, и если это знамение или чудо сбудется… тот пророк или толкователь снов должен быть предан смерти» (Книга Второзаконие 13:1-5)

Дальше по тексту: «Если твой родной брат или сын, или дочь, или любимая жена, или твой ближайший друг станут тайно искушать тебя, говоря: «Пойдем, чтобы служить другим богам» … не слушай его. Не жалей его. Не щади и не покрывай. Ты непременно должен убить его» (Книга Второзаконие 13:6-9)

То есть если верить тексту Библии, вы непременно должны убить любого своего родственника, лучших друзей и родителей, если они исповедуют другую религию или являются атеистами.

Да еще и созвать на казнь соседей и родственников, а в случае массового отступничества уничтожить целые города и народы (Книга Второзаконие 13:14-16).

Это уж точно не христианство, а какая-то бесовщина. Мне кажется, это жестковатый выход даже для очень ревнивых христиан, и это нисколько не соотносится с христианскими идеалами прощения своих врагов и «возлюбливания» всех ближних.

Лично мне не хотелось бы, чтобы меня окружали люди с подобным мировоззрением. Слишком много убийств и крови уже пролилось ради всемилостивого, всепрощающего и всех одинаково любящего Бога.

Все это никак не может быть рекомендацией к счастливой и благостной жизни адекватного человека в наше время. И уж точно это не может быть законами единого, милосердного и любящего всех живых существ Бога.

Скорее всего, это дописки самих людей, заинтересованных в этом, различных деспотов, стремящихся прийти к власти любой ценой. Ведь сам Бог всегда занимает нейтралитет.

Если бы он захотел испепелить всех Буддистов, Кришнаитов, Католиков, Протестантов, Свидетелей Иеговы или «ожидателей» пришествия Ктулху, то уже бы давно это сделал. Скорее всего, Бог, наоборот, ждет, когда люди одумаются и станут добрее друг к другу. Вы, конечно же, сами должны разобраться в себе, что вам ближе.

Почему религия и вера в Бога должна быть построена на страхе?

Это не единственная странность в обряде православного венчания…

Например, лично меня смущает даже фраза – «Так благословится человек, боящийся Господа!»

Или – «…и страхом Божьим входящим в него, Господу помолимся».

Получается, самое главное, что должно снизойти от «Господа» в этот знаменательный день венчания – это именно страх. Я понимаю, что это все легко объяснить с позиции теологии, философии, болтологии и различных церковных трактовок, но все же есть тут и много НО…

Почему же религия и церковь даже в торжественный момент венчания пытается навязать брачующимся именно страх перед Богом, а не любовь?

Конечно, это становится более понятным в свете того, что брачующиеся все время называются именно рабами Божьими.

Есть ли у Бога рабы?

Но есть ли у Бога рабы? Тут упускается из виду то, что у Бога вообще нет, и не может быть рабов как таковых. Люди могут быть рабами только других людей или собственных пороков.

Вообще этот мир и сам человек, если верить Библейскому прекрасному замыслу, и был изначально создан с целью дать живому существу возможность быть свободным в своем выборе. Настоящий человек тем и отличается от остальных живых существ, что он волен делать то, что посчитает верным, нужным и правильным.

Только лишь такая осознанная «свободная вера» может быть угодна Богу как настоящая и искренняя. И человеком с большой буквы может называться только истинно познавший любовь и самостоятельно выбравший светлый путь, а не живущий по некому Божественному уставу, по чьему-то принуждению и из-под палки.

Бог по-наставнически наблюдает и ожидает, как поведут себя люди, как воспользуются свободой выбора. Начнут ли они созидать, любить, объединяться и трудиться на общее благо или сразу же при первых недоразумениях начнут враждовать и истреблять друг друга, лишая именно данной Богом свободы и воли выбора.

Что сегодня и происходит, причём, именно церковь практически всю историю в этом принимала самое активное участие.

Я всё понимаю, раньше были тёмные времена, и семитские народы в древности не очень-то отличались моральными понятиями и благостными нравами.

Среди тех личностей из Ветхого завета, на которые предлагается равняться христианину, действительно не было ни одного пророка, который бы не нарушал христианских заповедей. Даже наоборот, все смертные грехи были им присущи.

И может это было нормально для евреев, но на русских землях изначально не было рабства и в помине. А завезли подобные обычаи и нравы на наши земли именно христианские священники и цари, которым была финансово выгодна та официальная религия, при которой каждый человек с рождения боялся Бога и считал себя рабом. Ведь таким образом проще управлять людьми.

Легко понять всё, веками пропагандируемое Торой и Старым заветом. Но зачем же сегодня распространять эти тёмные нравы на славянские народы и земли во славу Израиля?

Я считаю, что настоящая православная славянская семья должна выглядеть несколько по-другому, в ней однозначно должны царить иные нравы.

Жизнеописание библейских личностей, упоминаемых при венчании….

И стоит ли венчаться в церкви христианам, особенно учитывая жизнеописания и характеры тех личностей, на которых предлагает нам равняться обряд православного венчания в церкви?

Давайте проанализируем, с кого нам предлагает брать пример именно православная христианская церковь…

В ходе обряда венчания священник снимает венец жениха, произнося: «Возвеличься, жених, как Авраам, и благословися, как Исаак, и умножься, как Яков, пребывая в мире, и исполняя в правде Божьи заповеди».

Но какими же деяниями был велик Авраам как жених?

Авраам

Не будем даже обсуждать, что имени Авраам вообще не существует в тех землях, его звали именно «Абрам». А более красивое слово Авраам придумали при очередных переводах Библии на греческие и старославянские языки, но это не важно.

Важнее другое. Во-первых, Авраам женился на своей сестре по отцу Саре, хотя славянам, конечно же, уже многие тысячи лет запрещается вступать в браки со своими родственницами вплоть до третьего колена, как минимум.

Иначе если допускать различные близкородственные кровосмешения, то род и потомки постепенно начнут деградировать генетически, начнутся физические и душевные отклонения. Это категорически запрещено у адекватных народов, поэтому я бы не стал подражать этим людям.

Чем ещё отличился Авраам, так это изысканным планом, который целых два раза ему удалось провернуть с фараоном и царем, выдав свою жену Сару за просто лишь сестру.

А в результате, затем открыв правду обманутому им же фараону, после того, как тот уже переспал с его женой-сестрой, потребовал свою старую женщину назад (а ей было уже около 60 лет), да еще и богатый выкуп за такое неблаговидное дело получил.

Это была просто невероятно выгодная сделка и невиданная по тем временам нажива, в результате которой Авраам со своей женой-сестрой Сарой получили много богатств. А потом проделали подобный фокус уже в другом городе с тем же результатом.

Этой неблаговидной истории еще и сопутствовало заражение всего дома фараона некими очень скверными болезнями, которые передаются половым путем. Поэтому не странно, что Сара, которая, видимо, не редко использовалась до глубокой старости в подобных схемах, аж до 90 лет не могла забеременеть от Абрама.

Но зато семейству удалось стать очень богатым и влиятельным, завести немалое количество рабынь, которые и дали возможность Аврааму наплодить многочисленное потомство.

Причем, если верить Библии, то его жена первая и попросила мужа начать делать детей от служанок, наложниц и рабынь…

Быт.16:1-8. – «Но Сарра, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сарра Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее».

Понятное дело, Авраам сразу же так и сделал. Потом в их жизни ещё было большое количество плохих историй, в том числе, Абрам пытался принести в жертву и убить своими же руками единственного официально рожденного именно от своей жены сына.

И если бы не ангел, остановивший его руку с кинжалом, уже поднятую над своим сыном, которому тогда уже было за 20 (если не 30 лет) отроду, то этот любящий и богобоязненный отец точно убил бы своего единственного сына от официального брака.

Но вот Сара, после того как рабыня родила Абраму сына, еще очень долго ее унижала и проявляла к ней всяческую ненависть, причем такую, что рабыне пришлось сбежать в пустыню. Там ее ждала неминуемая смерть от жажды и голода, но все это было куда более мягким, чем характер этой доброй женщины, на которую и предлагает равняться православная церковь.

А после того как законная жена Абрама умерла, он имел еще одну рабыню, на которой не женился, так как не по рангу евреям жениться на рабынях, а вот делать детей – это с удовольствием.

Но все же, в итоге, стать таким же женихом, как Авраам, не под силу большинству славян, ведь сегодня у них нет рабынь, нет возможности обращаться так со своими жёнами, а также незаконно сейчас приносить в жертву своих детей, заниматься насилием и прочим.

Поэтому я бы не рекомендовал обычному современному христианину подражать Абраму ни морально, ни духовно. Несмотря на то, что к этому призывает текст обряда венчания в православной церкви.

Пусть подобные воззрения раньше и считались нормальными, но лучше пусть они так и останутся достоянием старого завета Библии. А сегодня стоит найти себе более достойные биографии и личностей для подражания. И задуматься, зачем и нужно ли венчаться в церкви современным христианам.

На сегодня и так уже много информации, в следующий раз мы продолжим рассмотрение историй жизни «великих святых праведников Библии» как мужского, так и женского пола, на которых священники также советуют всеми силами равняться.

Вывод

Как вывод, замечу, что главная проблема даже не в том, что эти все люди, перечисляемые церковью во время венчания, были с несчастливой судьбой и жили в смутные времена. А скорее в том, что именно они в первую очередь и делали эти времена еще смутнее, обманывая, эксплуатируя и презирая себе подобных.

А теперь еще и церковь призывает им подражать, хотя большинство славян, даже не ходящих в церковь, сделали в своей жизни гораздо меньше грехов и мерзостей, чем эти библейские товарищи.

В жизни этих людей не было именно самого важного, что стоило бы развивать в себе настоящим православным христианам и вообще любому духовно развитому человеку, живущему на этой земле и решившему стать счастливым.

В их жизнях и биографиях вообще не было настоящей любви, верности, преданности и сострадания к другим, особенно к иноверцам. И по жестокости и численности костров с горящими в них иноверцами евреи не уступали ни Гитлеру, ни святой инквизиции.

Внимательно присмотревшись к тому, как происходит обряд венчания в православной церкви, какие слова говорятся в процессе этого ритуала, хочу высказать будущим семейным парам такое пожелание и наставление: перестаньте бояться Бога, перестаньте считать себя его рабами.

Богу не нужны рабы, рабы нужны только другим людям, которые и сами находятся в постоянном страхе, и в их жизни нет ни любви, ни совести.

И вообще, психологи давно уже доказали, что для человека страх и искренняя любовь – это несовместимые понятия и чувства.

Как только в вашей жизни появится страх, из нее сразу же уйдет любовь, и наоборот, как только в вашу жизнь войдет настоящая, осознанная и искренняя любовь, из неё сразу же уйдет страх и большинство проблем.

И главное, станьте разумными и осознанными чадами божиими и, конечно же, будьте счастливы, здоровы и любите друг друга по-настоящему, а не из корысти и выгоды, как это делали некоторые личности, упоминаемые в тексте обряда венчания.

Я завершаю рассказ о том, зачем люди венчаются и почему не стоит венчаться в церкви даже христианам, особенно славянам. Стремитесь к свету, а не к тьме. К добру, а не к злу. Научитесь отличать одно от другого. Совершенствуйтесь, стремитесь к мудрости, развивайтесь и становитесь с каждым днем всё добрее, светлее и лучше. Я вам искренне это желаю, а на сегодня всё, пока-пока.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Иоанн

    Желающие Брака в полноте и Благодати перед Богом свидетельствуют и Богом благословляются и освящаются. Имеет Бог всемогущий, во Св. Троице Славимый, Любовь неизреченную между Отцом и Сыном и Духом Святым — сия безмерная, непостижимая и несотворенная Любовь была еще до сотворения мiра и человека. С Любовью Бог творит и благословляет. С Любовью сотворил Он мужчину и женщину, и благословил их плодиться и размножаться и наследовать землю. Сей-то Любовью благословляет Господь ищущих его чистым сердцем в Святых Таинствах. И ныне — кто Христианин, — с верою и благоговением приходите ко Христу, истинной жизни, получайте свыше благословение и неизреченную благодать в Святом Таинстве вышнего Брака!

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      А как вы относитесь к написанному тут? Или вы не читали, а просто оставили бездумный комментарий. Все это понятно, но непонятно как благословению этому могут помочь пожелания женщинам быть такой как те кто умерли при родах, те кто мужей своих предавали, изменяли, ненавидели себе подобных и т.д. Все как мне кажется тому что вы написали наоборот не способствует.

      Ответить