Поэтому большое количество непривычных правил и жёстких рамок, которые подразумевают эти системы, запросто может отпугнуть новичка, никогда не занимавшегося планированием, и вместо саморазвития он получит только разочарование, и, скорее всего, даже не станет применять эти методы в своей жизни, сославшись на нехватку времени и сил, так и оставаясь на своем нелюбимом месте работы при мизерной зарплате.
Поэтому специально для начинающих в данной статье мы решили привести вам всего три очень простых метода планирования дел, которые помогут новичкам сделать первый шаг в области планирования и внести в свою жизнь хотя бы некоторую упорядоченность.
С чего начать планирование
Признаюсь, я сама являюсь новичком в деле планирования, изучаю разнообразные системы и методики и применяю их на практике, однако не всегда всё получается гладко.
Поэтому считаю, что, приступая к новому для себя делу, нужно начинать с небольших изменений в своей жизни и деятельности, с небольшого количества новых для вас правил, чтобы постепенно к ним привыкнуть. Когда же правил слишком много, все они сложные и идут вразрез с привычным образом жизни, человек, каким бы энтузиазмом он не был охвачен, рано или поздно сорвётся и признает эти правила «неработающими».
Чтобы этого не случилось с вами, я расскажу вам о тех методах планирования для начинающих, которые проверила лично на своём опыте, и которым в моей жизни дан однозначный «зелёный свет».
Как не забывать о запланированных делах
Итак, чтобы это чувство вас больше не посещало, и вы больше не забывали о запланированных делах, предлагаю вам первый простейший метод планирования, который я успешно использую – это немедленное перенесение важных мыслей и идей на материальный носитель, по мере их возникновения.
Методика этого способа заключается в том, что в течение дня вам следует записывать или каким-либо иным способом фиксировать спонтанно возникающие мысли и идеи, касающиеся всех сфер вашей жизни.
Многие системы планирования для подобных целей рекомендуют использовать блокнот и ручку, однако я поняла на своём опыте, что эти «инструменты» не всегда находятся под рукой, а идея или мысль может возникнуть буквально где угодно и когда угодно. Поэтому, помимо блокнота бумажного, я советую вам использовать блокнот электронный – то есть, программу, загруженную на ваше мобильное устройство.
Современный человек не мыслит жизни без своего смартфона или мобильного телефона, поэтому данные устройства обычно всегда при нём. Программа «блокнот», загруженная на смартфон, может здорово помочь вам в организации своих дел и фиксации идей.
Электронные программы планирования дел
Эти программы настолько популярны, что в некоторых устройствах уже загружены по умолчанию. Можно также скачать виджеты – стикеры для рабочего стола смартфона. Их удобство в том, что они всегда будут у вас перед глазами, как только вы возьмёте в руки мобильное устройство.
В течение дня, как только вам в голову пришла идея или мысль, возьмите в руки смартфон и запишите её в программу «блокнот». Не стоит доверять своей памяти, так как уже через час идея, скорее всего, будет вытеснена текущими задачами и делами.
Заведите блокнот для записей
Используя программу «блокнот», вы сможете записать идею и со спокойной совестью забыть о ней до поры — до времени – она не потеряется. Мудрые и опытные люди говорят, что «мысль не записанная и не реализованная на практике считается не приходившей в голову вообще», так как в 95% случаев вы её забудете.
Перед сном же выделите пять минут времени для того, чтобы перенести идеи, мысли и дела, записанные за день в мобильное устройство, в обыкновенный бумажный блокнот, чтобы обезопасить себя от потери данных. Мало ли, что может произойти с телефоном! В этом плане ему стоит доверять свои мысли лишь на короткий срок, а затем помещать их на более стабильный носитель.
Когда у вас выдастся свободное время, вы всегда сможете обратиться к своим записям и посмотреть, какое из дел вы способны сейчас реализовать. Для удобства советую разбить блокнот на разделы, такие как «работа», «списки покупок», «желания», «бытовые дела», «творческие идеи» и т.д. – чтобы в нужной ситуации всегда обращаться сразу к нужному разделу.
Так вы навсегда избавитесь от неприятного ощущения «кажется, я что-то забыл», которое гирькой висит на вас, не давая спокойно работать или отдыхать.
Календарь для планирования
Использовать в планировании календарь – это один из самых популярных и действенных методов, чтобы ничего не забыть.
Лично я советую вам завести всё-таки большой настенный календарь, каждая страница которого содержит только один месяц. Лучше приобрести сразу два таких календаря: один для дома, другой – для рабочего места.
Как только вы перенесли всё, что вспомнили за день, в блокнот, выделите среди записанного дела, привязанные к конкретным датам (день рождения друга, встреча, поездка и т.д.) и отметьте их в большом календаре. В этом плане настенный календарь удобен тем, что вы можете не только обвести кругом какую-либо дату, но и сделать рядом небольшую заметку для того, чтобы не забыть, что конкретно вы запланировали на этот день.
Неоспоримое достоинство настенного календаря в том, что он постоянно будет попадаться вам на глаза, в отличие от маленького календарика или программы, загруженной в мобильное устройство. Да и воспроизвести в памяти вид вашего календаря будет проще.
Так что используйте большие настенные календари для планирования своих дел! Несмотря на развитие гаджетов, такие календари всё ещё являются хорошими помощниками для людей.
Как выполнять запланированные дела
И, наконец, третий простейший метод планирования – это разбитие всех сложных и масштабных дел на маленькие шажки. Ведь почти все существующие системы планирования советуют разбивать большое дело на небольшие шажки, каждый из которых должен быть сделан в конкретное время.
Хотя, если вы абсолютный новичок в планировании времени, то советую вам не заморачиваться с этим на данном, самом первом этапе знакомства с планированием. Просто возьмите себе за правило каждый день обращаться к какому-либо делу, на которое, как вам кажется, дан довольно большой срок. Такой срок, который заставляет вас думать: «Да я ещё сто раз успею всё сделать!»
Подобная мысль несёт в себе некоторую опасность, потому что в итоге вы обычно откладываете дело на потом, после чего делаете весь объём работы за последние дни, а некоторые люди – за последнюю ночь оставшегося срока, из-за чего страдает качество и ваши нервы.
Так вот: каждый день уделяйте делу какое-то время – то время, которое можете ему уделить. Пусть это будет даже 20 минут, пусть 15 – но уделяйте. На первом этапе не требуйте от себя сделать «от сих и до сих». Одна моя приятельница называет такой подход простым словом «поделать».
Я открыла для себя этот метод, обучаясь в университете. Нам задавали большое количество объёмных письменных работ, включая самостоятельные, контрольные, курсовые, а затем и дипломную. Первые два курса я действовала, как и все студенты: откладывала до последнего момента и только потом садилась что-либо делать.
Регулярность залог успеха
А затем я применила подход «поделать». Выдавалась у меня свободная минутка – я садилась за компьютер и писала какую-то часть работы. Сегодня, например, только титульный лист и тему, завтра первые два абзаца введения, затем ещё полстраницы, потом страницу, потом пару строк…
Думала, разумеется, что подход этот глуп и неэффективен, но потом, когда подошло время сессии и с нас потребовали работы, я пришла домой и обнаружила, что все они практически готовы, осталось только дописать пару абзацев заключения, отредактировать работу и привести её в нужный вид в плане оформления. С тех пор я неразлучна с этим волшебным, простым и не отнимающим много времени методом пошагового выполнения важных дел.
Наш портал саморазвития надеется, что вы сможете постепенно внедрить в свою жизнь принципы эффективного планирования дел и организовать свою деятельность, следуя нашим советам для начинающих, а затем приступить к изучению более сложных и интересных систем, о которых мы также будем писать.
Следите за следующими статьями на данную тему, а также прочтите рассказ о том, как правильно организовывать режим дня, для того чтобы добиться максимальных результатов в любых делах и успеха в жизни.