Народные сказки как ключ к глубинным знаниям предков

Ведь сегодня существует немало подтверждений тому, что народные сказки содержат в себе некий ключ к глубинным знаниям, завещанным предками, что они связаны с утерянными древними учениями, в частности, с ведической мудростью. Поэтому сегодня в продолжении нашей серии статей о сказках мы поговорим о народных сказках как ключе к глубинным знаниям наших предков.

Так, например, в сказке «Крошечка Хаврошечка» нетрудно разглядеть ведические корни, которые проявляются, в частности, в образе Коровы, которая в Ведах считается священным животным, а также – символизирует материнский принцип (недаром главная героиня обращается к ней «Коровушка-матушка»).

Современный Иван-царевич и его восприятие сказок

И подобных толкований сказок сегодня есть великое множество. На мой взгляд, их объединяет одна особенность – каждый толкователь в той или иной степени накладывает на них свое мировосприятие, пропуская через свое видение мира.

И это вполне естественно, ведь в конечном итоге любой из нас, когда читает сказку, видит в ней отражение своей Души, ее внутренних потребностей и желаний.

Но нередко бывает и так: то, что увидел в сказке один человек, становится также близко и интересно многим другим, он словно бы передает свое восприятие окружающим. И именно это, как мне кажется, и сделал один наш современник – Григорий Левшунов, называющий себя Иваном-царевичем.

«Эпоха Волка» — новое, светлое время

Главное, что отличает его современную интерпретацию сказок, — это осознание того, что у нас сегодня происходит смена эпох, и наступает новое, светлое время, когда человеческий мир сливается со сказочным. Он называет это «Эпоха Волка».

Сама по себе эта мысль не нова, ведь сегодня много говорится о смене эпох, о том, что наступает Эра Водолея, которая несет в себе приоритет духовных ценностей над материальными. И есть много подтверждений тому, что это действительно происходит, несмотря на сопротивление старого мира.

Опыт Ивана-царевича в данном случае интересен тем, что он сумел связать происходящие в мире перемены со сказочными образами. Так, сказочный персонаж Волк у него олицетворяет все хорошее, светлое, что есть в человеке. Недаром ведь Серый волк в сказке помогает Ивану-царевичу достичь его целей.

«Эпоха Лисы» — уходящая эпоха

Лиса же, наоборот, сконцентрировала в себе все негативные черты людей уходящей эпохи, «Эпохи лисы», такие как хитрость, жадность, коварство. Недаром в русских сказках Лиса и Волк часто конфликтуют, причем Лиса устраивает Волку всяческие подлости, например, отрывает хвост, заманив ловить рыбу. В этом Иван-царевич видит символический момент – прошедшая эпоха всеми силами старается помешать наступлению новой. 

В сегодняшнем мире сказочный персонаж Лиса олицетворяет искусственное, ложное, чуждое подлинной человеческой природе, то есть все то, что навязывается путем рекламы, телевидения, через искусственную, неживую еду и другие ценности общества потребления.

Волк же, наоборот, – помогает человеку раскрыть свою Божественную суть,  предназначение, понять свою истинную природу. И для того, чтобы не поддаваться уловкам Лисы, необходимо осознать и увидеть то, что в нас изначально заложено Творцом. А это как раз и есть та живая, глубинная мудрость, которую несут в себе и олицетворяют сказки и их персонажи.

Иван-царевич справедливо считает, что наши народные сказки — это те самые «путеводные камни для Души», что были даны нам в Эпоху Лисы. Даны, дабы люди все-таки не сбились с верного пути и умели различать истину и ложь, и через сказочные образы до людей доносилась информация о том, какие же они на самом деле.

7 тел человека в сказочных образах. Принцип матрешки

У каждого из нас есть семь тел, которые нанизаны друг на друга, как матрешки. В принципе эта мысль не нова, о семи телах человека известно давно, из древних восточных учений. Но взгляд Ивана-царевича интересен тем, что он связывает эти тела со сказочными образами, тем самым представляя новую современную интерпретацию сказок — строение ауры человека в славянских сказках.

Явье тело

Так, первое тело – это «явье тело», то есть наше физическое, явленное, в сказке его олицетворяет главный герой, проходящий через испытания. 

Жарье тело

Второе – «жарье тело» — Жар-птица, Аленький цветочек, то есть аура, которая у чистого человека светится.

Третье – «навье тело», то есть тело информации, в сказках его символизирует Волшебное зеркало, которое показывает все, что есть в мире, а также – Золотое блюдечко с наливным яблочком. Человек, у которого данное тело развито, обладает хорошей интуицией, умеет считывать информацию из окружающего мира, отделять истину от лжи.

Клубье тело

Четвертое  — «клубье тело», это тот самый путеводный клубочек, который приводит сказочного героя к его цели. Когда у человека все в порядке с данным телом, то его «клубочек» катится правильно, и он находит в жизни именно то, что ему нужно – свою любовь, свое дело, свою судьбу. И про такого говорят, что он «путевый», то есть у него все путем.

Если же это тело не развито, то это – «непутевый» человек, и в жизни у него все наперекосяк. Он не может найти свое место, свое счастье именно потому, что внутри него непорядок.

Колобье тело

Пятое тело – «колобье», и это тот самый Колобок, знакомый нам с детства. Оно представляет собой сияющий шар вокруг головы. Такой человек настроен на солнце, то есть на истинный, живой свет и распространяет его вокруг себя. Кстати, древнерусский вариант слова солнце – «коло», колобок же означает «коло Бога». Он не умеет ругаться и всегда находится в спокойном, гармоничном состоянии души.

В сказке, как мы помним, Лиса съела Колобок, то есть закрыла восприятие истинного света, заменив его ложным, искаженным видением мира. Григорий Левшунов предлагает свою современную интерпретацию сказки.

Иван-царевич называет это явление «крокодиловым солнцем», то есть тем, что идет от телефонов, компьютеров, телевизоров и других подобных источников. И задача человека сегодня – забрать свой Колобок у Лисы, то есть открыться живому источнику Света.

Дивье тело

Шестое тело – «дивье», которое дает способность превращаться. Именно о нем идет речь в таких сказках, как «Финист – ясный сокол», «Царевна – лягушка».

Такая способность может раскрыться в человеке тогда, когда он настолько хорошо овладел своей физической оболочкой, что может по своему желанию принимать любой образ.

Именно этой способностью, как считает Иван-царевич, и владел вещий Боян, упоминаемый в «Слове о полку Игореве»: «Ведь Боян вещий, когда песнь кому сложить хотел, то белкою скакал по дереву, серым волком по земле, сизым орлом кружил под облаками». То есть понимать это можно не как метафору, а буквально.

Для сегодняшнего рационального мировосприятия это, конечно, кажется странным, невероятным, но если вдуматься, то почему бы и нет? И мне думается, для того, чтобы обладать такой способностью, нужно быть внутренне открытым, освободиться от сугубо человеческого восприятия мира и принять в себя мудрость живой природы.

Светье тело

Седьмое, последнее тело человека – «светье тело». Оно состоит из чистого света, и усиливается, когда герой проходит через все испытания, и его накрывает Благодать божья.

Развитие 7 тел человека– залог гармонии в Душе

И задача каждого из нас сегодня – развить, гармонизировать в себе все семь тел, тогда каждый из нас станет царем в своем собственном царстве. Иван-царевич считает, что личное царство каждого – это его родовое поместье, где каждый может жить в гармонии с природой, наполняясь солнечным светом, питаясь живой, природной, напитанной Солнцем пищей.

Это, конечно, хорошая идея, но мне все-таки думается, что для того, чтобы жить в гармонии с миром и быть царем в своей жизни вовсе не обязательно уходить в родовые поместья, а надо, в первую очередь, научиться быть счастливым там, где ты есть.

Ведь царство, это, в первую очередь, наша Душа, и царем нужно научиться быть в ней, развивая в себе положительные качества и работая над отрицательными. Именно так, каждодневным трудом, и можно развить в себе все семь волшебных тел. 

Ведь как справедливо заметил Махатма Ганди: «Если хочешь, чтобы в мире что-то изменилось – стань сам этим изменением», и когда это произойдет, тогда и мир вокруг тебя изменится и станет похожим на сказку. А так ли это будет, как говорил Иван-царевич, или нет, поживем-увидим.

Как писал в свое время великий английский сказочник Д. Р. Р. Толкиен: «Все сказки могут когда-нибудь сбыться, и тогда они будут также похожи и не похожи на все разговоры о них, как и человек, окончательно спасенный, будет также похож и не похож на нынешнего, падшего».

Итак, народные сказки олицетворяют все человеческие достоинства и пороки, в них скрыты целые эпохи духовного развития человека, а современная интерпретация делает сказки еще более актуальными. О том, для чего нужны сказки людям, и чему они учат, мы уже обсуждали ранее. Интерес к сказкам нисколько не утрачен, более того, создаются новые, современные сказки, в которых, по сути, действуют все те же принципы и законы. Именно о них мы и поговорим в заключительной статье данного цикла.

https://www.youtube.com/watch?v=Wo0cgOgkqvk

https://www.youtube.com/watch?v=VRmUFCKYuKg

https://www.youtube.com/watch?v=D4feajN6uJU

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Юрий Владимирович

    Интереснейший подход к сказкам. Теперь по другому на них смотришь. Спасибо

    Ответить