Модельный ряд Макларен

Итак, в прошлый раз мы начали рассказывать об история появления автогоночной команды и бренда Макларен, а сегодня мы продолжим говорить о самых известных и престижных автомобилях из модельного ряда Макларен, и конечно немного известных фактов об истории этого бренда.Модельный ряд Макларен, Первый электромобиль Макларен, Куда движется сегодня модельный ряд Макларен, Участие команды и автомобилей Макларен в Формуле-1

SLR McLaren 722 Edition

В прошлой статье мы остановились на выходе суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren в модельном ряду автомобильного концерна Макларен, но в 2006 году появился еще более скоростной SLR McLaren 722 Edition, оснащенный 650-сильным двигателем.

SLR Mc Laren Stirling Moss

В том же году, чуть позже, летом, был создан еще один SLR McLaren Roadster со складным мягким верхом и открытым кузовом, на котором был установлен двигатель мощностью 626 л.с. Через два с половиной года публике был представлен мелкосерийный спидстер SLR Mc Laren Stirling Moss. Его тираж был ограничен всего 75 экземплярами, а цена составила 1200 000 евро.

McLaren Mp4-12C

Впоследствии, в 2010 году состоялась мировая премьера McLaren Mp4-12C. Через год он появился в продаже по цене 168 500 фунтов стерлингов. Основу конструкции составлял монокок из композитного материала на базе углеродного волокна. Несмотря на то, что конструкция была создана для модели 12С достаточно давно, она была названа революционной.

Суть состоит в том, что узел формируется (отливается) единым блоком, а не выклеивается из отдельных фрагментов. Это приводит к колоссальной экономии времени, а значит, и средств. Если до введения этой инновации для изготовления подобного шасси требовались десятки часов, то теперь эта операция сократилась до четырех часов.

Новый двигатель М838Т, входящий в комплектацию автомобиля может развивать мощность до 600 л.с. Наконец, в 2012 году руководство Макларен объявило о создании новой модели в ряду Макларен — гиперкара Р1, который был заявлен, как преемник легендарного Ф1.

Создание гиперкара Макларен Р1

Чем же отличался новый гиперкар Макларен Р1 от своего предшественника? Во-первых, в отличие от трехместного Ф1 он стал двухместным. Во-вторых, и это, пожалуй, очень важно — Р1 является, так называемым гибридным автомобилем.

Первый электромобиль Макларен

Это значит, что помимо 3,8-литрового битурбинного бензинового двигателя массой около 200 кг, автомобиль оснащен также электромотором и блоком аккумуляторных батарей, скомпонованных позади салона. Масса батарей — всего 96 килограмм и, используя их потенциал, автомобиль в состоянии преодолеть дистанцию порядка 10 километров.

Также, электромотор оснащен системой рекуперативного торможения KERS, подзаряжающую аккумуляторные батареи и системой Instant Power Assist, дающую возможность использовать всю мощность электродвигателя сиюмоментно.

То есть, при заявленной мощности ДВС 800л.с., используя систему Instant Assist Power, общая мощность двигателя может достигать 1000л.с.! Очень интересно, что для полной зарядки аккумуляторов через обычную розетку достаточно двух часов, а на специально оборудованных станциях этого можно достичь буквально за десять минут!

Еще одним техническим отличием от предшественника у Р1, является наличие активных аэродинамических элементов. Это, конечно же, стабилизаторы поперечной устойчивости и активная подвеска, в функции которой входит регулировка жесткости, высоты и степени крена.

Гидравлическая система Race Active Chassis Control следит за каждым колесом в отдельности. В целом, имея активную подвеску, автомобиль в состоянии автоматически менять высоту дорожного просвета.

Активное антикрыло у Макларен Р1

Еще одной особенностью является наличие активного антикрыла, имеющее аналогию с DRS у гоночных моделей. Оно способно увеличивать коэффициент аэродинамического сопротивления до 23% в процессе торможения или при специальном активировании. Кроме того, антикрыло может изменять свою высоту от 120 до 300 мм, что дает увеличение угла атаки, а, значит, и увеличение прижимной силы до 600 кг при скорости 300 километров в час.

Вообще-то, благодаря использованию современных инноваций, новый гиперкар был больше похож на современный истребитель. По замыслу создателей этой модели, водитель автомобиля и должен был ощущать себя, как бы пилотом истребителя. Это ощущение усиливалось и дизайном салона: выполненный из карбоновых элементов он очень отличался от привычного дизайна современных автомобилей.

Руководство компании Макларен ни в коем случае не собирается останавливаться на достигнутом. По крайней мере, стремление развивать компанию задекларировано заявлением исполнительного директора Макларена Рона Денниса.

Еще пять лет назад он пообещал, что, как минимум, еще двенадцать лет компания будет выпускать по новинке каждый год. Можно сказать, что свое слово он пока держит. До недавних пор в модельном ряду были суперкары 650S и 675LT, а также гибридный гиперкар Р1.

Mc Laren570S

Но вот недавно появилась и давно ожидаемая новинка: купе Mc Laren570S. Сказать, что “новорожденный” чем-то очень отличается от своих предшественников, в частности, от 650С или от базовой МР4-12С, затруднительно.

Во всяком случае, от предшественников ему достался практически такой же монокок из углеродных композитов, а также передние и задние пространственные фермы, битурбодвигатель V8-3,8, как и прежде, расположенный за сидением, правда его мощность теперь составляет 570 л.с., против 650 у модели 650С.

Куда движется сегодня модельный ряд Макларен?

Незначительные изменения привели и к незначительному снижению веса: 570-й весит всего на 17 килограмм меньше предшественника. Но чем-то, же должен принципиально отличатся новый автомобиль от предыдущих моделей?

Да все очень просто! Авторы “ушли” от спортивной аскетичности привычных спорткаров, внеся в дизайн 570-го некоторые элементы роскоши. Так, появились щеголеватые алюминиевые панели кузова, отделанные замшей гоночные «ковши» были заменены на более комфортабельные кожаные кресла, а вместо углепластиковых вставок — панели из дорогого декорирующего пластика.

Для облегчения контроля над всеми системами автомобиля появился экран с виртуальной комбинацией приборов. Если ко всем этим новшествам добавить достаточно высокую экономичность двигателя — порядка 9,20л на 100 км, что значительно ниже, чем у ближайших конкурентов и, при этом, скоростные показатели одни из лучших в данном сегменте: 328 километров в час, то — вот Вам и новая модель! Браво, Макларен!

Знаменитые коллекционеры автомобилей Макларен

Вполне естественно, что практически все модели, сошедшие со стапелей с маркой Макларен в его современном модельном ряду, пользуются огромной популярностью среди тех, кто может себе позволить обладать такими дорогими “игрушками”.

Разумеется, члены гоночной команды Макларен, такие, как Дженсон Баттон или Аллен Прост, не могут остаться в стороне от продукции, выпускаемой британской компанией. Так, у Баттона, в гараже, которого побывало не менее четырнадцати суперэлитных и ретромоделей, в “стойле” стоит одна из наиболее любимых им машин: McLaren MP4-12C.

Курьезы с суперкарами (мистер Бин и Макларен)

Одним из наиболее одиозных владельцев аналогичной модели был Роуэн Аткинсон, исполнитель роли Мистера Бина, выдающийся английский комик. Пожалуй, его история владения McLaren F1 может претендовать на звание самой интересной.

Приобретя машину за 640 тысяч фунтов стерлингов в 1997 году, он умудрился разбить ее уже через два года. Тогда, ремонтируя разбитый капот, Аткинсон выложил 100 тысяч фунтов стерлингов. А еще через два года, В августе 2011 года он снова попал в ДТП, слетев на приличной скорости с трассы и ударив машину о фонарный столб в единственное на несколько километров вокруг дерево.

“Мистер Бин” отделался легким испугом и незначительной травмой плеча, но вот страховая компания пострадала значительно больше — ей пришлось заплатить незадачливому автовладельцу страховку в сумме 910 тысяч фунтов стерлингов, то есть почти полтора миллиона долларов.

Впоследствии Аткинсон продал машину, выручив за нее еще 1миллион 200 тысяч долларов США. Кстати, необходимо отметить, что конструкторы Макларен уделяют большое внимание безопасности.

Случай с Аткинсоном весьма показателен. Травмы, полученные им в результате аварии незначительны. Еще один курьезный случай произошел с водителем Mercedes SLR McLaren в Катаре. 22-хлетний автолюбитель на большой скорости не справился с управлением и «въехал» в… верблюда. От удара чудовищной силы автомобиль был буквально разорван на части. А вот водитель не пострадал. Верблюд, кстати, тоже выжил!

Как собрать Маклкарен в своем гараже?

Вообще, конечно же, автомобили всего модельного ряда Макларен во всем мире пользуются заслуженной популярностью. И не беда, что далеко не каждый автолюбитель может выложить кругленькую сумму за право владеть такой “лошадкой”.

Из любой трудной ситуации есть выход, особенно, если Вашими действиями руководит светлая мечта. Так, польский любитель автомобилей Яцек Мазур из города Забже однажды трезво рассудил, что, коль скоро он никогда не сможет скопить достаточно денег для покупки вожделенного авто, то… он соберет его сам!

Ему понадобилось восемь лет и 32 тысячи долларов, чтобы собрать точную копию болида Макларен! Надо заметить, что оригинал стоит в 250 раз дороже.

Участие команды Макларен в Формуле-1

Как ни высоки достижения Макларен в области автомобилестроения, но больше всего он, конечно же, известен своим участием в спортивных состязаниях. И, если давно кануло в Лету участие в гонках Can Am, то невозможно представить себе Формулу-1 без команды Макларен.

В прошлый раз мы уже рассказывали об истории создания команды Макларен в формуле один, а сегодня команду МакЛарен Хонда в этих состязаниях представляют такие прославленные пилоты, как Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен. А еще год назад Дженсон Баттон вместе с Кевином Магнуссеном защищали честь команды Макларен Мерседес, заняв, кстати, пятое место.

В не таком уж и далеком 1998 году в составе этой же команды Мика Хаккинен и Дэвид Култхард заняли первое место, набрав 156 очков. Еще раньше, с 1988 по 1991 год команда Макларен Хонда неизменно занимало высшую ступеньку пьедестала почета. В те годы ее представляли такие легендарные пилоты, как Ален Прост, Герхард Бергер и, трагически погибший во время гонок, легендарный гонщик Айртон Сенна.

Надо отдать должное, как самим пилотам, так и бессменному гоночному директору компании Эрику Булье. Их трудами обусловлено прекрасное воплощение гениальной инженерной мысли в спортивные достижения.

В конце двадцатых годов прошлого столетия появилось расхожее мнение, что, дескать, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Что же, стоит заметить, что автомобили марки Макларен – роскошное средство передвижения.

Покупать или нет?

Действительно, исходя из стоимости этих машин, нетрудно догадаться, что позволить себе роскошь обладать автомобилем, способным всего за несколько секунд почти вдвое превысить скорость самых мощных тайфунов – повелителей ветров, автомобилем, в отделке которого использованы самые дорогие материалы, включая драгоценные металлы, могут только очень состоятельные люди.

Те, имена которых ассоциируются со словом “гламур”. И, в самом деле, при упоминании марки Макларен, появляется ощущение запаха изысканных дамских парфумов, привкус кофе «Блу Маунтин», шампанского «Дом Периньон», коньяка «Хенесси». Перед глазами предстают видения красных ковровых дорожек кинофестивалей, блеск бриллиантов, подчеркивающих красоту светских львиц. Да, любая такая «игрушка» в модельном ряду Макларен – это достояние состоявшихся людей.

Можно еще очень многое рассказать о Макларен. К счастью, предмет стоит рассмотрения. Однако, вряд ли возможно поместить всю информацию об этой, безусловно, интересной компании в рамках данной статьи. Тем не менее… Вы еще не хотите приобрести Макларен?

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Жорик Мажорик

    Ох, машины, конечно, выглядят шикарно!

    Ответить