История автогоночной команды и бренда Макларен

Практически каждому члену современного человеческого сообщества, которому в той или иной степени доступны средства массовой информации знакомо название Макларен, и сегодня мы поговорим об истории автогоночной команды Макларен и этого бренда.Брюс МакЛарен и создание команды, История команды McLaren, История создания первых серийных автомобилей Макларен,

Подавляющее большинство обывателей ассоциирует Макларен только с гоночной командой Формулы-1. Конечно, кто не знает имена легендарных Аллена Проста, Микки Хаккинена или Айртона Сенны?!

Эти прославленные автогонщики навсегда остались в памяти любителей автоспорта, как члены команды Макларен. Но мало кто знает, что имя команде дал другой, не менее именитый спортсмен Брюс МакЛарен. Именно с него начинается история команды и история брэнда Макларен.

Брюс МакЛарен и создание команды

История автогоночной команды Макларен началась с того что Команда Mc Laren Motor Racing Ltd была зарегистрирована в далеком 1963 году новозеландским автогонщиком Брюсом МакЛареном и его американским другом и коллегой Тедди Майером для участия в серии автогонок Тасман, которая проходила в Новой Зеландии.

В тот раз Брюсу Мак Ларену удалось выиграть гонку и стать чемпионом. Последующие два года он выступал под знаменами команды Купер, защищая ее честь в качестве пилота на Формуле-1. И, лишь в 1966 году Брюс дебютировал в составе команды Макларен в Формуле-1, будучи к тому моменту единственным пилотом команды.

В тех соревнованиях он заработал три очка, заняв четырнадцатое место в зачете пилотов. Разве мог тогда он знать, что пройдет всего несколько лет и его имя станет одним из самых известных в мире?

Собственно, как спортсмен Брюс МакЛарен сверкнул один единственный раз, когда в 1968 году его болид F-1 пришел к финишу первым на Гран При Испании. Но это была уже его машина — McLarenM2B. А всего через два года Брюс трагически погиб: 2 июня 1970 года, тестируя новую машину для гонок американской серии CanAm.

История команды McLaren

После гибели лидера команда McLaren, тем не менее, сохранила его имя в качестве брэнда. Правда, в течении четырех лет, последовавших за этим трагическим событием, членам в истории команды Макларен не удавалось добиться каких-то более или менее значимых успехов.

И только в 1974 году, после прихода в команду чемпиона 1972 года Эмерсона Фиттипальди, она завоевала первый в своей истории чемпионский титул и Кубок Конструкторов (до этого года в номинации Кубок Конструкторов команде Макларен ни разу не удавалось подняться выше четвертого места).

Это было достаточно значимое достижение, ведь полукустарному производству болидов MCLaren приходилось соперничать с такими промышленными монстрами автомобилестроения, как, например, Феррари. Впрочем, дальнейшее соперничество с этой компанией долгое время не приносило успеха команде, что, в конце концов, вынудило ее членов отказаться от дальнейшего участия в CanAm и сконцентрировать свою деятельность исключительно из ориентации на Формулу-1.

На протяжении нескольких лет команда довольствовалась титулом участника именно этих соревнований. Были взлеты, были и поражения. Так было до тех пор, пока команда Макларен не попала в поле зрения Рона Денниса.

История создания первых серийных автомобилей Макларен

В 1985 году Рон Деннис создал акционерное общество MCLaren Group Limited, которое и поставило производство спортивных болидов Макларен на промышленную основу на базе предприятий Уокинга в графстве Суррей, Великобритания.

Эта компания вошла в группу McLaren Technology Centre и изначально была ориентирована на гоночную команду Формулы-1 McLaren Mercedes. Именно Рону Деннису пришла в голову мысль начать производство дорожных суперкаров на базе спортивных гоночных болидов, используя лучшие достижения спортивных технологий.

Хотя, сказать правдиво, изначально эта идея принадлежала Гордону Мюррею, инженеру-автомобилисту, который, в основном и занимался технологией разработок гоночных болидов для Формулы-1. После того, как он поделился своей идеей с Роном Деннисом, была создана компания McLaren Cars Limited, впоследствии переименованная в Mclaren Automotive.

Целью создания компании была разработка и выпуск мелкосерийного спортивного автомобиля. Базовой моделью в ряду первых дорожных суперкаров был выбран болид F1.

Создание дорожного суперкара Mc LarenF1

Как правило, всеми историческими событиями командует Его Величество случай. Трудно сказать, случайной ли была встреча Денниса и Мюррея, но факт остается фактом: их сотрудничество принесло немалые доходы, как им самим, так и, созданной ими компании в целом.

Но самым главным и значимым для всех любителей автотехники событием явилось создание дорожного суперкара Mc LarenF1. К разработке новой модели были привлечены лучшие силы.

Если вся конструкторско-технологическая группа возглавлялась непосредственно Гордоном Мюрреем, то к созданию дизайна салона и всего внешнего вида создаваемой модели авторы идеи привлекли Питера Стивенса, который уже успел проявить свой незаурядный талант при создании весьма успешного спортивного автомобиля Lotus Elan.

Участвовал он в осуществлении и других аналогичных проектов. Сам же проект создания дорожного суперкара с использованием спортивных инноваций изначально сулил стать очень перспективным.

В этом, пожалуй, была своя закономерность: если руководителем компании был один из успешнейших топ-менеджеров Рон Деннис, талантливый Питер Стивенс возглавил работу над дизайном проекта, то гениальный инженер Гордон Мюррей вполне закономерно был назначен на должность технического директора компании. Именно с его подачи к воплощению его технических идей в реальность была привлечена такая уважаемая во всем мире компания, как BMW-Motorsport.

Премьера McLaren F1

Как результат: уже к середине 1991 года, то есть, спустя всего полтора года с момента запуска проекта, проектная документация уже была готова, и, сразу после одобрения руководством компании-заказчика, была начата постройка первого прототипа для технических испытаний.

Результаты первых же тестов показали, что разработчики создали нечто абсолютно незаурядное. Показатели нового автомобиля были рекордными на тот момент. Не откладывая триумф в “долгий ящик”, руководство McLaren Automotiv Ltd представило первенца летом 1992 года.

Премьера McLarenF1 состоялась в самом начале соревнований на Гран-при Монако. Исходя из этого, княжество Монако можно с полным основанием считать колыбелью этой легендарной модели. Футуристический внешний вид, особенности компоновки машины и ее технические характеристики, которые были заявлены во время премьеры, буквально покорили публику.

И сам факт, что дебют Ф1 состоялся именно в начале гонок, а ведь вся история Макларена связана именно с гонками, еще больше подогрел интерес публики к представленной новинке. Тогда же стала известна и предполагаемая цена на новый суперкар — 1 миллион 200 тысяч долларов!

Отличие McLaren F1 от других автомобилей

Чем же отличался новый МакларенФ1 от представляющих этот класс машин, суперкаров-конкурентов? Ну, во-первых, исходя из тех соображений, что владельцами такой “игрушки” могут быть только очень состоятельные люди, передняя стенка моторного отсека была декорирована листовым золотом.

Согласитесь, стильно, роскошно и… необычно! Правда, в каждом автомобиле использовано не более 16 граммов золота — столь тонки золотые листы, но, все-таки…

Во-вторых, при достаточно низком весе самого автомобиля он обладал двигателем невиданной на тот момент мощности: 627 л.с. Заслуга в этом принадлежит инженеру Паулю Роше, двигателисту из BMW-Motorsport. Он увеличил объем, усовершенствованного им двигателя V12, до 6,1 литров.

Мотор оказался всего лишь на шестнадцать кг тяжелее против ожидаемого. Если Мюррей требовал массу двигателя в 250 килограмм, то он потянул «всего» на 266кг.

Первый серийный автомобиль с кузовом из карбона

Наконец, это была первая серийная модель, чей кузов был сделан из карбона. Он имел алюминиево-магниевые усилители в местах, где крепились панели. Такие конструкции были свойственны ранее только спортивным болидам, а также использовались в малой авиации.

Использование такого кузова позволило значительно понизить общий вес машины. К тому же, этот кузов совершенно не подвержен коррозии, что тоже немаловажно. Поскольку кузов этого скоростного суперкара невероятно низок, то для удобства посадки в автомобиль двери созданы в стиле “крылья бабочки”.

Для достижения еще большего снижения веса, корпус шести ступенчатой механической коробки передач был выполнен из алюминия, взамен стального. В результате, создатели Ф1 представили на суд зрителей машину, которая на протяжении многих лет прочно удерживала позиции самой быстрой из серийных, так называемых «уличных» машин.

Самый дорогой и быстрый серийный автомобиль Макларен

В конце марта 1998 года Ф1 установил рекорд скорости, разогнавшись до 386 км в час. Правда, она же долгое время оставалась и самой дорогой. Всего, за период с 1992 года по 1998 год было выпущено 107 экземпляров этой легендарной модели.

В модельном ряду супекаров Макларен следует обратить внимание на автомобиль, созданный в содружестве с такой знаменитой компанией, как Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz SLR McLaren

После снятия с производства модели Ф1, МакЛарен приступил к разработке совместного с Мерседес-Бенц суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren. Главной целью, которую поставили перед собой разработчики, была задача объединения в SLR суперкара и GT класса.

Именно по этой причине, а, главным образом и из-за наличия автоматической коробки передач, эту машину скорее стоит классифицировать, как Супер GT.

К моменту запуска стартовой модели он был заявлен, как самый скоростной автомобиль в мире, имеющий автоматическую коробку передач. Руководство Мерседес-Бенц предполагало, что в течение 7 лет в производство будет запущено 3500 SLR. Цена автомобиля составляла 430291 долларов США или 300000 фунтов стерлингов.

Однако, летом 2007 года сотрудничество Мерседес-Бенц и Макларен в производстве Mercedes-Benz SLR McLaren прекратилось. Правда, была продолжена сборка мелкосерийных, эксклюзивных и, безусловно, очень дорогих моделей SLR Макларен, более того, даже расширился список модификаций доступных для заказа в модельном ряду бренда и компании Макларен, но о нем уже в следующей второй части статьи об истории и модельном ряде автомобилей этой знаменитой марки.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий