Боевые танцы

Боевой танец  Боевой гопак, Пенчак силат, Боевое искусство в танце,

Сегодня у нас будет необычная тема о боевых танцах, ведь почему-то рассказывая о видах единоборств я очень редко упоминал боевые искусства в танце или похожие на танцы, хотя многие из них недооценены с позиции боя, а ведь на самом деле они более чем эффективны и заслуживают отдельного рассмотрения.

Естественно не секрет что большинство боевых танцев действительно исполняют чисто ритуальную роль, к боевым искусствам не имеют особого отношения, и драться вас совершенно не научат.

Боевой танец Хака Маори

Естественно, первым делом говоря про боевые танцы, нам приходит в голову знаменитые индейцы из фильмов или мультиков, танцующие у костра и выкрикивающие различные непонятные слова.

Такие танцы перед боем для устрашения противника, конечно, существуют и в реальности. Например, известный танец Хака новозеландского племени Маори, в ходе которого воины выкрикивают свою странную песню и воинственными жестами, и топаньем ногами пытаются устрашать противника и подымать свой боевой дух.

Не знаю, точно помогает ли этот танец (настоящие название которого Ка-матэ) в бою, хотя сборная новой Зеландии по регби действительно исполняет его с 1888 года и играет довольно неплохо, а также этот танец в первой мировой войне, по слухам, помог батальону Маори победить турок, но мы сегодня будем говорить именно о боевых искусствах в танце, либо искусствах которые пытаются на него быть похожими.

Боевой гопак

Ну и заодно чтобы не растягивать этот рассказ, о мертвых или мифических танцевальных боевых стилях мы тоже говорить не будем. Ведь существует очень много подобных уже умерших и окончательно потерянных для изучения или даже некогда не существовавших, как например боевой гопак.

И хоть и существует множество легенд о боевой эффективности гопака и направленности на тренировки, но все же на данный момент нет ни точных сведений на этот счет, ни мастеров «боевого гопака», желающих доказывать боевую эффективность этого танца – боевого искусства, который скорее всего действительно был демонстрацией силы и ловкости парней казаков перед девушками, но прямого отношения к боевым искусствам все же не имел.

Пенчак силат

Поэтому начнем мы сразу с необычного полу танцевального индонезийского боевого искусства Пенчак Силат. Вообще это название обобщает почти все индонезийские единоборства, причем как с оружием, так и без него. Слово «пенчак» обычно переводят как «боевые движения» а «силат» означает использование этих движений в бою.

Также есть вариант происхождения от слова «силек» обозначающего один из элементов народных танцев, что также логично ведь это боевое искусство часто исполняется и демонстрируется похожим на танец, да еще и под сопровождение национальных музыкальных инструментов.

Из-за большого обобщения БИ почти всей Индонезии, стилей Пенчак силата более 50ти, включающих приемы со всевозможных боевых систем племен и народов Индонезии часто называемой «страной ста тысяч островов». Причем тут есть как работа с оружием, так и голыми руками.

Рукопашный бой очень разнообразен, тут есть удары руками, ногами, коленями и локтями, и множество запутывающих и отвлекающих противника движения включая акробатику, падения и толчки, есть и броски, болевые и даже удушения и укусы. И все это удивительным образом довольно гармонично сочетается между собой.

Естественно? так как это боевое искусство, а не просто танец, то основная цель все-таки повалить противника на землю и сразу добить, ведь если он не умрет или не потеряет сознание, то быстро придет в себя и снова доставит лишних проблем.

Какое оружие есть в пенчак силат?

Из оружия в Пенчак силате используют «Крис» — Волнистый кинжал, «Пинсау» — нож с широким клинком, «Паранг и Голок» — мачете, «Келеванг» — сабля, «Педанг» — меч, «Тоя» — шест, «Печонг» — короткая палка, «Томбак» — копье, «Арит» — боевой серп. Кроме того, для уличного боя можно использовать в принципе любой предмет, так как сам стиль боя с оружием особо не отличается от стандартного.

Кроме того, в обучение входит обязательно знание о болевых точках, психической самонастройки на бой, боевые крики подобие японскому Киайдзюцу о котором я уже говорил, и даже попытки загипнотизировать противника взглядом. А для саморазвития иногда используются интересные методы вроде суточного сидения в глубокой яме или хождения с завязанными глазами по городским улицам.

Все эти сложные техники тренировок и образуют грозное воинское искусство Пенчак силат, которое в обязательном порядке изучали воины древности на Яве, Суматре и в других местах.

Более того когда в Индонезии господствовали голландцы, а в Малайзии британцы (особенно с 1920 года), естественно они запрещали подобное эффективное боевое искусство, так как оно мешало им эксплуатировать эти народы. Но также естественно, что многие практиковали его нелегально, что давало им хоть какую-то надежду на независимость.

Боевое искусство в танце

И до сих пор в это боевое искусство, часто демонстрируемое в танце входят такие приемы как удары по коленям и даже в пах из положения в присяди или лежа, или еще более экзотический приемы обвить ногу противника и войти в полный контакт, затем вцепиться зубами в его шею и резким скручивающим движением рук и корпуса сломать её в обратную сторону.

И при всем этом на соревнованиях и показательный выступлениях бойцы «танцоры» традиционно двигаются под аккомпанемент 2 барабанов «Генданг», маленького и побольше, флейты «серунай» и подвесного железного гонга, а само действо напоминает интересный зрителю боевой танец, которые нередко можно увидеть даже на свадьбах.

Естественно есть федерация Пенчак силата и в России, и даже проводятся иногда чемпионаты, хотя большинство старых мастеров все-таки считают любые попытки проводить соревнования с определенными правилами по этому БИ плохой идеей. Так как соревнования убивают сам дух и душу Силата и его более чем реальное прикладное значение.

Варма калаи

Кроме этого есть интересное и более чем эффективное танцевальное боевое искусство и в Индии называемый Варма калаи, что переводиться как «искусство поражения уязвимых точек», а точнее «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить».

В этом необычном индийском боевом искусстве — танце сначала изучают стиль боя без оружия, затем различные прыжки, удары локтями и коленями, и наконец переходят к разнообразному холодному оружию.

Для начала обычная дубинка, потом кинжал, сабля, меч, копье и даже искусство обращения с боевым хлыстом и рогами газели. И естественно случайных ударов тут вообще нет, все направленно строго по болевым и специальным энергетическим точкам.

По легенде, или же не легенде лучшие бойцы владеют искусством воздействовать на точки, которые только через время приносят ощутимый вред сопернику или даже смерть, в Японии данное искусство кстати называется «Диммак» — «искусство отсроченной смерти».

Естественно мастера этого искусства Варма калаи делают отличный целебный массаж, по тем же правилам и знаниям о биологически активных точках человека, времени суток или даже года с наибольшей их активностью. А также хорошо знают йогу и танцевальное искусство Тамилов, что придает эту очень эффективному боевому стилю танцевальный окрас и иногда даже считается отдельным видом танца — боя.

Капоэйра танец боевое искусство

Но наверно самым известным, самым красивым и в тоже время эффективным стилем боевых искусств в танце конечно же является капоэйра. Она оказалась настолько коварна, что до сих пор большая половина человечества верит, что Капоэйра это всего лишь вид спортивного танца наподобие Брэйк данса.

И действительно, тут в тренировках и показательных выступлениях обязательно используются традиционные музыкальные инструменты и пение, которое задает ритм и скорость игры. При этом капоэристы настолько мудры что даже не пытаются развенчать этот укоренившийся в народе миф о танцах, а продолжают уже которую сотню лет использовать его в своих целях.

Ведь если взглянуть поглубже в историю, то окажется что Капоэйра и выжила благодаря этому заблуждению и тому что его принимали за танец. Так как именно искусство капоэйры и было единственным шансом бразильских рабов сбежать и освободиться от гнета своего хозяина, тренировать БИ естественно было нельзя, а вот танцы можно.

Но в те времена рабам прожившим полжизни в угнетении, побоях и работе по 12-14 часов в день на поле, без права иметь даже собственную одежду и не делить жену с хозяином, было не очень до танцев, поэтому основной их целью было конечно перехитрить или физически нейтрализовать охранников, присматривающих за ним, а в идеале еще и вернуться за своей семьей и отомстить самым жестоким плантаторам.

Капоэйра это танец или боевое искусство?

В таких вот не самых радужных условиях и развивался этот замечательный и красивый боевой танец, который давал возможность при желании противостоять даже 2-3 вооруженным даже огнестрельным оружием людям даже с плотно связанными руками, что под силу далеко не каждому мастеру якобы «эффективных» современных боевых искусств.

При этом сами рабы сбегали тысячами основывая поселения в лесу в которых годами оборонялись от нападений целых вооруженных отрядов, посланных на их поиски. Естественно позже капоэристы принимали участие в войне целыми полками. Благодаря которой бывшие рабы и получили независимость.

А еще позже были самыми известными и опасными бандитами на улицах вплоть до такого что вынудили власти запретить заниматься этим «танцем» под страхом смерти, а тренирующихся капоэйре разрешено было убивать прямо на месте различными жестокими способами, например, волочением за лошадью по земле. Что кстати нетипично для танцев, но типично для боевых искусств.

Хотя и сама тайная полиция того времени также изучала капоэйру просто была более адекватной и работающей на благо обществу, да и действительно надежным телохранителем можно было взять только такого человека.

Можно ли применить танец капоэйра в бою?

А после отмены запрета на капоэйру, многие капоэристы участвовали в боях без правил «вале тудо», родителя сегодняшнего стиля ММА, а также существовали мастера которые по слухам вообще не проигрывали боев даже с представителями других боевых искусств (например, Мастер Бимба), при этом публично и открыто легко вызывали любого и ложили его на пол максимум 3мя точными ударами, чем могут похвастаться считанные единицы лучших мастеров восточных и других единоборств мира.

С тех пор в современной капоэйре конечно очень много чего поменялось, хотя в ней до сих пор нет запрещенных ударов или приемов, есть только два ограничения — это уважение и принцип не применять того, чтобы ты не хотел, чтобы применили против тебя. Да и многих капоэристов можно встретить среди успешных бойцов в боксе, ММА, бразильском джиу джитсу и других видах Б.И.

Вообще лично я считаю капоэру одним из лучших и самых эффективных и мудрых БИ, но применить капоэйру в бою сегодня совсем непросто, ведь даже найти школы где она преподаётся именно в таком эффективном боевом стиле с основами психологии настоящего «маландро» — хитреца или хотя бы мощного уличного бойца, практически невозможно, да и далеко не факт, что сегодня в этом есть прямая необходимость, так как на сейчас спрос на эффективную самооборону стремительно падает.

Поэтому одни пошли по более интересному и мудрому пути капоэйры как системы всестороннего саморазвития тела и мышления, а большинство современных школ просто капоэйре как замечательного и гармоничного вида спорта и всестороннего физического развития, при этом сделав капоэйру одним из самых лучших видов спорта в мире для детей, женщин и мужчин любого возраста, о чем я отдельно уже писал.

И сейчас в мире намного более развита и популярна спортивная капоэйра, или как танец с элементами боевых искусств. Хотя, как говорится, кому сильно нужно тот всегда найдет, да и мы еще будем про нее рассказывать подробно, например тут более подробно можно прочесть о её истории.

Ведь именно этот стиль может даже новичку помочь победить гораздо более сильного противника и даже лучше вообще не начинать его, но уже скорее всего в рамках отдельной части этой небольшой книги по настоящим боевым искусствам и психологии боя, так как не всю подобную информацию рационально выставлять в полностью свободный доступ.

Ну а намного больше вы узнаете в моей лучшей книге о боевых искусствах, или в следующей части этого рассказа уже никаких, пусть и боевых, но танцев, а завершение нашего краткого обзора боевых лучших искусств планеты и об оставшихся не менее, а то и еще более интересных стилях БИ.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. лена

    Tamaluku! Мне понравилось как вы пишете. Прочитала ваши сообщения в неком форуме, где обсуждалось каким должен быть тренер и как тренировать… Я с вами согласна, не каждый круто технически подкованный капоэйрист может учить капоэйре как таковой.
    Занимаюсь год. Техника шикарна, но психологически так нельзя с людьми. Получается зарабатывание «как — то перекантоваться», не потерять форму, с горем пополам насобирать на Бразилию, а там показать всю свою крутость и добыть повыше пояс.. А где же культура? И для людей ли она? Складываются плохие ассоциации о капоэйре у новичков и антиреклама.

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Добрый день) Ну сомневаюсь что за год можно добиться шикарной техники, по крайней мере я такого еще не видел, это если вы про себя.

      А если про тренеров говорите, то да возможно это и их косяк, так как можно действительно давать больше ориентированно для людей, а не как тебе нравиться. Но есть одно большое но, в принципе если у тебя есть большое желание заниматься, то можно начать с тех тренеров которые есть, и не смотреть на их косяки как личностные характеристики людей. Если есть хорошая техника вполне можно для начала учиться и у таки, потом через время найдете хороших тренеров которые смогут дать то что вы хотите и в такое стиле как вы хотите, но любом случае с чего-то надо начать, это куда лучше чем не начинать вообще.

      Да это звучит странно, но поверьте и в Бразилии и во многих городах мира тренеров не получается сильно выбрать, так как у некоторый людей есть всего одна возможность заниматься, как и родителей не выбирают, когда есть всего одна возможность прожить жизнь. Поверьте тысячи людей начинали заниматься в тысячи раз в более худших условиях чем сейчас вы, а сейчас в жизни у них все прекрасно и они уже отличные профессионалы своего дела.

      Если ты поднимешься выше всего этого то поймешь что это вообще не проблема, а возможно и наоборот, нет хороших тренеров, так потренируйся пару лет и сама отрытой так как ты считаешь нужным, либо ты научишься тренироваться в любых условиях, это тоже прекрасно закаляет характер. Поверьте многие люди в Бразилии через день ездят за 20-30 километров чтоб попасть на тренировки, или даже занимаются тайком во дворе когда им не разрешают тренироваться родители.

      В общем есть множество прекрасных тренеров которые вообще начинали тренироваться на улице у тех людей которые вообще где то видели это по телевизору, и сейчас все отлично. Поверьте главное желание, а как заниматься вы найдете.

      Ответить
  2. Александр Борисов

    статья ни че но сразу видно что автор мало читал про восточные БИ, Диммак это в Китае. В Японии есть аналог не помню точно аналог по моему Дессе

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Автор занимался и читал достаточно поверьте) Ну а так да возможно вы правы, но по сути статьи это не имеет принципиального значения, к тому же сегодня редко кто найдет настоящего мастера способного обучить именно данному искусству, да и еще реже кто готов уделить достаточно времени и усилий на его изучение.

      Ответить