Проблемы и слабости капоэйры

Сегодня мы поговорим об основных проблемах, слабостях и недостатках капоэйры, в рамках продолжения чтения недавно переведенной нами на русский язык книги «наследие Паштиньи». Итак, давайте узнаем, что говорится в следующей части, также можем обсудить суть этой части книги в комментариях к статье.Проблемы и слабости капоэйры, ошибки и отсталость капоэйры,

2.2.35 «Из-за отсутствия африканцев»…

«Из-за отсутствие африканцев капоэйра вырождалась, и это было естественно, что мастера отступали, их число уменьшалось, а распространяли капоэйру многие другие, и во время своего отступления (из Сальвадора?), она покорила Сан Фелиз, Кашуэйру, Санто Амаро»[1] (76b, 13-18)

Это стадия отсталости, которая прошла: ведь бразильская молодежь взяла капоэйру в руку и подняла ее до высот, которой та никогда не достигала – теперь она на всех уровнях, в каждом углу!

Паштинья бы гордиться плодами тех семян, что он посеял.

2.2.36 «Ошибки и отсталость (капоэйры)»…

«Я лишь беспокоюсь, и потому указываю на ошибки и отсталость капоэйры, я указываю путь: мы должны объединиться, чтобы сохранить капоэйру, которую они желали бросить под ногами»… (76b, 22 -23; 77а, 1-2)

Способ спасения в организации в регулировании в объединении всех вокруг общего идеала.

2.2.37 «В лучшем учителе или инструкторе можно увидеть»…

…«в лучшем учителе или инструкторе можно увидеть, что он опасен, он не подделка, вводящая в заблуждение, он активен, он подвижен[2], он коварен[3], у него есть множество уловок; и он учит приседать, прижиматься ближе, если возможно – ложиться, чтобы применить точный удар.

Очень немногие знают, как учить, я говорю так, потому что знаю – у меня был хороший мастер – не я изобретал – я лишь видел и понял что хорошо! И я учился внутри круга из стульев, чтобы узнать игру внутри»… (77a,5-3)

Только телом к телу можно научиться «игре внутри». Игре более тонкой, более качественной, более сложной, более красивой, более плодотворной, более полезной в самообороне.

«И я учился внутри круга из стульев, чтобы узнать игру внутри»!

2.2.38 «Ученики»…

…«у меня были ученики в 1910-12, потом я оставил преподавание и вернулся лишь в 1941 году, вернулся и преподаю по сей день, у меня есть несколько тренируемых[4], которых я сделаю мастерами в будущем»… (77а, 14-18)

Паштинья был неактивным с 1912 года, если же Бимба начал преподавать лишь в 1918 году, то как он мог знать Паштинью в качестве мастера? Или в качестве капоэйриста? Как можно отрицать подготовку Аберре? Паштинья разъясняет все сомнения сына Бимбы!

2.2.39 «Сделаю мастерами в будущем»…

…«есть несколько тренируемых, которых я сделаю мастерами в будущем»… (77а, 16-18)

Главная забота – непрерывность технического и этического образования капоэйры, обеспечение преемственности и выживания своей школы – заключается именно в подготовке преемников!

2.2.40 «Причина этого зла!»…

«Я говорю, защищать капоэйру – значит защищать капоэйристов, значит быть одному за всех. Хуже всего то, что никто, ни за кого и не за что не отвечает, такова причина этого зла!»… (77b, 14-17)

Жестокая правда того времени, но факт остается фактом: отсутствие единства капоэйристов даже сегодня мешает эволюции всей капоэйры, ее телу учения, это болезнь и позор нашего сообщества!

2.2.41 «Был равен мне»…

«Я желаю, чтобы каждый был равен мне. Именно так с вами»… (77b, 1-2)

Мне сказал Карибэ, что и белый черен, что в аргентинском столько же «баянского», потому что «человек постоянно копирует».

И я говорю «всем капоэйристам должно копировать достоинства Мастера Паштиньи».

2.2.42 …«защищать капоэйру»…

…«Я говорю, защищать капоэйру – значит защищать капоэйристов, значит быть одному за всех. Хуже всего то, что никто, ни за кого и не за что не отвечает, такова причина этого зла!»… (77b, 14-17)

Зла, имя которому – ЭГОИЗМ!

2.2.43 «Капоэйра – это гимнастика»…

…«взгляды, мнения любого из лучших учителей или инструкторов, военных, гражданских, показывают, что капоэйра — это гимнастика»… (77b, 19-22)

Как метод физической подготовки капоэйра подходит для развития физических качеств гораздо лучше, чем метод Купера, потому что в капоэйре участвует все мышцы тела, все системы: суставная, дыхательная, кровеносная, нервная, а также ум.

Как дополнительное преимущество, практика капоэйры может осуществляться в любой обстановке, в том числе дом, в любое время, независимо от погодных условий, защищая от нападения и опасностей!

2.2.44 «Что за сокровища?»…

…«капоэйра, вы видите — я знаю, она раздает свои сокровища всем, везде, где она могла бы его распространить. Что за сокровища? Да ее известность, источник которой академии и Центра, и есть богатство капоэйры»… (78, 1-4)

Богатство капоэйры – это бесконечные любовь, страсть, мечта, идеал, что живут в сердце каждого капоэйриста.

2.2.45 «Суждено природой»…

«Друг, мне было суждено природой, я сотворен из праха, чтобы быть игроком капоэйры, я учусь обретать силу воли, радость и отсутствие печали»… (78a, 6-10)

Человек был сотворен из праха, – говорит Библия – чтобы жить с радостью, силой воли… И в капоэйре – дополняет Наш Мастер!

2.2.46 «Я люблю капоэйру»…

«Капоэйра для меня более важна, нежели другой вид спорта. Я не ненавижу, что-то чуждое, просто я люблю капоэйру. Любой спорт дает силу и здоровье, и защиту, но для меня (и из меня) только и существует моя драгоценнейшая капоэйра Ангола. Она красива, и узнав ее, я полюбил ее, по-настоящему»… (78а, 10-17)

Молитва! «Чтобы каждый был равен мне».

2.2.47 «С самоконтролем и твердостью характера»…

…«после 1941 года Висент Феррейра Паштинья, пошел с потенциалом и самоконтролем, укрепляя характера, стремясь реализовать свой большой потенциал для блага академии и центра капоэйры Ангола, что обогатило дух.

И я победил в битве, силой воли, на которую опирается мой дух, чтобы добиться успеха. Мои успехи пришли лишь благодаря силе воли, поборовшей разочарование.

В этом – в постоянном усилии, неколебимом решении и силе воли – оплот каждого капоэйриста, любящего свой спорт. Эта крепость духа достигается через осознание себя, в истинном значении, без напрасной экзальтации. Истинное же значение есть действие с простотой и уважением к своим ближним. Мы все равны, в едином процессе эволюции»… (78а, 22-23; 78b, 1-15)

Сага Паштиньи о судьбе всех людей, о демократии эволюции!

2.2.48 «Удовлетворенность в жизни»…

«Человеку нужна определенная удовлетворенность в жизни, я знаю это: ведь я уже достиг тех обстоятельства в капоэйре, которые обеспечивают мою удовлетворенность, позволяя избавиться от непонимания тех, кто хочет представлять обособленную маленькую группу мастеров и капоэйристов, и зарабатывать на том»… (78b, 17 23)

Победа над группой «завистников», препятствующих его божественной миссии, это «удовлетворенность в жизни» Паштиньи.

2.2.49 «Не должны отводить взгляд от ценностей»…

«Все капоэйристы кем бы они ни были, независимо от своего класса или категории, не должны отводить взгляд от ценностей, им должно трепетать в богатстве этого спорта, чтобы не испачкать[5] его»… (79а, 9-12)

Никогда не теряйте видение духовных ценностей капоэйры, нашего истинного богатства, конечной цели человеческого существования!

2.2.50 «Паштинья говорит»…

«Паштинья говорит: я думаю, достоинство капоэйры зависит от достоинства капоэйристов, причем, тех, кто любит, а не тех, кто, тщеславен, потому что их гордость препятствует даже их собственному прогрессу. Однажды каждый капоэйрист узнает себя, и устремится туда, где ему более комфортно, и где у него есть будущее; только в Центр»… (79а, 16-23)

Капоэйра это то, чем являются капоэристы. Те, кто любит капоэйру должен быть достоин этой любви: они должны объединяться в центры, ведь будущее капоэйры зависит от совместных усилий и сознания каждого капоэйриста.

2.2.51 «17 лет силы, воли и прихоти»…

…«собрались, чтобы отпраздновать наш день рождения – 17 лет силы, воли и прихоти, и любви к Спорту. Моя вера никогда не вернется боле к ногам невежества, она есть понятие истины.

Случилось так, что Бог позволил мне оставить эту книгу (это было 23 февраля 1958 г), чтобы я попал на празднование и во всем хорошенько убедился: насколько же это было грубо, жестко, горько, но я не принимал знания, факты. Потребовалось много сил, интеллекта, много воли, чтобы мне очистить свое мнение о них. И с 1941 по 1958 я все думал, почему же меня оставили в одиночестве?!»… (79b, 17-23; 80а, 1-5)

Страдания лидера из-за отречения товарищей не затушили пламя идеи, чтобы поехать, пусть уже стариком, за мечтой своей молодости.

Также, один из уроков, наследие современной молодежи, что демонстрирует примеры упорства и прощения человеческих слабостей!

Вот с такими проблемами и столкнулся мастер Паштинья при популяризации капоэйры и обучению многих новых капоэристов, без которых бы сегодня данное искусство не было бы таким популярным и полезным, как для развития качеств характера, так и для физического тела, как сейчас. А на этом мы заканчиваем читайте следующую часть книги о философии и мудрости капоэйры устами самого Паштиньи.

[1] Сан Фелиз, Кашуэйра, Санто Амаро — São Feliz, Cachoeira, Santo Amaro — муниципалитеты в Бразилии, входящие в состав агломерации г.Салвадор, Баия.

[2] В оригинале: gingada.

[3] В оригинале: manhosa.

[4] Возможно тренеров или контра-местре.

[5] Не обесценить.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий