Все дети уникальны, их индивидуальные качества раскрываются буквально с первых дней жизни. Окружающая обстановка, атмосфера любви и заботы диктует особенности формирования его будущего характера, и каждому родителю, безусловно, хотелось бы, чтобы его чадо росло здоровым, умным и счастливым. Но, следуя шаблонам классического воспитания и развития ребенка, опираясь на рекомендации и опыт прошлых поколений, мы порой забываем о том, что малыш никому ничего не должен. Так надо ли постоянно мониторить и контролировать достижения ребенка?
Каждый ребенок – особенный
У моих детей большая разница в возрасте – 14 лет. И я всё время почему-то сравниваю, как росла старшая дочь Настёна и как растёт Кирюша…
С Настей было всё классически, несмотря на то, что я была неопытной мамашей – она ела по часам сама, спала всю ночь с одним только перерывом на еду. Когда просыпалась, играла тихонько ручками, ждала, пока к ней подойдут, не кричала. Засыпала с самого рождения исключительно САМА — я её кормила, клала в кроватку и уходила. ВСЁ! Года в два только просекла, что можно выпросить спинку почесать или ручку подержать перед сном. Прикорм вводили тоже классически, всё по книжке.
А вот с Кирюшкой всё совсем по-другому. Говорят, с мальчиками вообще сложнее… И ест он всё время по-разному, и спит — то спит, то не спит, и прикорм — то осторожничаем, то пюре своего дадим поесть, то в одно и то же время, то в разное. Короче, не соскучишься…
Ждать или не ждать достижений от детей
Но вот самое главное отличие — мы не ждём от Кирюши никаких достижений! И не нужно контролировать достижения своего ребенка!
Когда росла Настя, я даже записывала — о! перевернулась во столько-то месяцев, села во столько-то, умка! Радовались, что она быстро взрослеет, всё хотелось быстрее, пораньше. В два года она знала буквы, в два с половиной — читала. Никто не верил, пока сам не видел!
В школу отдали в шесть лет, потому что уже не знали, что ей предложить, она очень хотела учиться, мы уж и читали с ней, и считали, и рисовали… С четырёх лет – музыкальная школа. Сейчас – лауреат и обладатель Гран-при всяких международных конкурсов юных пианистов… Ну, и т.д. и т.п.
Нет, мы, конечно, занимаемся с ним по полной программе, как и с дочкой в своё время. И массаж, и гимнастика, и на мячике, и плаваем, и книжки читаем, и тренируем, и всё-всё-всё. НО МЫ НЕ ЖДЁМ ОТ НЕГО ДОСТИЖЕНИЙ!!! И в школу в 6 лет ни за что не отдадим!
Самое большое достижение ребенка – это его рождение
И благодарности не ждём! А от Насти ждали. Когда она пришла из школы однажды, и от неё пахло сигаретами, мы были так разочарованы именно потому, что ждали от неё благодарности за все свои труды, в неё вложенные, за то, что мы оба курить бросили на её глазах ради неё, чтобы она это увидела и оценила.
А с Кирюхой мы поняли, что это не они нам должны быть благодарны, а МЫ – ИМ за то, что имеем такое счастье – наших деток! Самое большое достижение ребенка – это его появление на свет! Благодарны за то, что теперь можем целовать его в мягкие ушки, смеяться с ним, прижимать к себе крепко-крепко, видеть себя в нем. Что бы мы без них делали? А? Вот. Тоска была бы смертная! Так что мы благодарны им! За то, что они у нас есть! За то, что не мы воспитываем в них доброту и человечность, а они в нас.
Если моя история Вам близка, мой опыт оказался полезен и Вам наверняка интересно будет узнать, как правильно воспитывать детей по книгам или как в играх научить ребенка читать – ознакомьтесь с этими статьями на нашем Портале!