Мнение и мысли мастера Паштинья о капоэйре

мысли Мастера Паштинья о капоэйре, мнение Паштинья о капоэйре, Мастера капоэйра

Продолжаем разговор о сути капоэйры прошлого, той капоэйры которая была предложена самим мастером Пашьтиньей. Настоящей моральной и даже духовной практики капоэйры, которую сегодня можно встретить все реже и реже.мысли Мастера Паштинья о капоэйре, мнение Паштинья о капоэйре,

2 – МЫСЛИ (Мастера Паштинья о капоэйре)

2.1 «Конец первого[1]»…

2.1.1 «не верьте всему, что»…

…«не верьте всем, кто говорит, не обманывайте себя, стремитесь увидеть сами с помощью Анголы, или спросите своего мастера, чтобы он дал какие-либо объяснения, пусть и не все, потому что и сам он имеет секреты!»… (68а, 3-5)

Совет хорошо подходит для современных последователей, находящихся под шквалом изменений не всегда уместных, не всегда пригодных, дающих сомнительное удобство или тешащих самолюбие «новаторов», или ради рекламы.

Многие из них вредны и все требуют глубокого анализа и принятие на основе соглашения мастеров только так можно сохранить единство!

2.1.2 «Стремился к лучшим мастерам»…

«Так, Паштинья стремился к лучшим мастерам, такими как Аберре, Антонио Марэ, Даниэль Норонья, Онса Прета, Зей, Жеральдо Шапелейро, Рекардо Битиста дос Сантос и многим другим, собравшимся 23 февраля 1941 года в группу, в ней мне дали место общего мастера[2]. Я дал имя академии и Центра Капоэйры Ангола и оно было принято»… (68а, 8-15)

Изменяет лишь форма,но суть остается! Паштинья был выбран в качестве общего мастера среди известных мастеров!

Символом культурного обмена двух великих мастеров капоэйры стала «академия» — рода Бимбы, окрещенная Циснанду[3], как «центр» и что было поддержано Деканио!

Неслучайно «центр» всплыл из подсознания Паштиньи во время создания Капоэйра Ангола!

2.1.3 «Я искал друга»…

…«А в 1952 году я искал друга, чтобы зарегистрировать центр, и Рикардо Батиста посоветовал мне сеньора Пауло Сантос Сильва»… (68а, 15-17)

В период с 1941 по 1952 Паштинья и его товарищи по непонятным причинам не могли зарегистрировать Спортивный Центр.

До тех пор, пока не появился сеньор Пауло Сантос Сильва, которому доверили этот проект.

2.2 …«Мое мнение о капоэйре»…

2.2.1 « Компетентен в капоэйре?»

«Друг хочет знать, сам-то я, будучи капоэйристом, компетентен в капоэйре? Нет. Иначе бы я соответствовал миру физической культуры, и он бы меньше меня игнорировал. Однако, в этой науке капоэйры, всегда есть, и будет необходимость думать о людях с хорошим чувством, и доброжелательностью. Это удивляет тех, кто отвернулся от меня. Почему? Да потому, что меня поддерживают те, кто желает помогать и учиться хорошему вкусу»… (68b, 3-10)

В то же время, как Паштинья отвечает на вопрос о своей компетенции отрицательно, он утверждает: что в капоэйре необходимо иметь здравый смысл и терпимость, доброжелательность к товарищам; что его успех удивляет тех, кто отвернулся от него; что он зависит от доверия тех, кто поддерживает его и своих студентов, тех, кто узнал «хороший вкус», и потому его не «игнорируют» в мире капоэйры!

2.2.2 «Вызывает революцию в среде, для которой он предназначается»…

«Нет ничего странного, что в спортивной среде, тем более в капоэйре Ангола, при появлении работы, такой как эта, хорошо обучающая, вызывает революцию в среде, для которой он предназначается.

Этот центр принес новый луч света в спортивный мир капоэйры; и если не было принято прежде,… то в настоящее время уже принимается хорошо, доброжелательно»… (68b,10-17)

Работа, «как эта», показывает новую грань капоэйры, и он хорошо принимается спортивным миром, для которого и предназначался, потому как, он добавляет метафизические основы, необходимые для педагогического и терапевтического применения капоэйры!

2.2.3 «Капоэристы, не имеющие никакой поддержки»…

…«существует много вариантов: капоэристы, не имеющие никакой поддержки, разделенные невежеством и гордостью на несущественные классы, в них ничего хорошего не увидишь и не примешь, почему?»… (69, 3-6)

Паштинья критикует тех, кто проявляет невежество и гордость, не говоря уже о коммерческой заинтересованности и пытается разделить капоэйру на несущественные категории (типа Режионал и Ангола), а не принять истинную капоэйру, игру капоэйры, откуда вышли два стиля, созданные двумя величайшими мастерами капоэйры Бимбой и Паштиньей.

Первые студенты Бимбы (что уж говорить об остальных!) во время «игры внутри»[4] или во время «игры внизу»[5] не могли найти отличий между стилем Бимбы и Паштиньи.

Доктор Джэйми Таварес, доктор Ньютон Саллес, доктор Руй Гувейра, доктор Криснанду Лима, доктор Дэлсимар Фушэ Далтон, Зульфредо, доктор Жаиро, Бразилино, Дэлфино, Атенило, Мануэль Розенду, Майа, Эдвалду «Роза» (сын Бимбы)[6] и я тоже, словом, любой студент Бимбы, может играть капоэйру с любым анголейро, не выходя за рамки своего стиля!

Вся разница заключается в правилах!

В стиле Паштиньи запрещается выполнять некоторые движения, к которым, однако, вполне терпимо, и даже с одобрением относился Бимба.

Режионал, по словам Паштиньи — это та же капоэйра Ангола:

«Там нет таких модификаций, из-за которых потерялось бы драгоценное значение капоэйры».

Я твердо верю, что игры с участием двух этих стилей не только возможны, если будут соблюдаться основные правила, описанные Паштиньей, но и будут очень полезными для нынешних практиков стиля Бимбы, стиля, обезображенного ускоренным ритмом токе!

2.2.4 «Уничтожить ложные принципы»…

«Я не принимаю ничего нового, что разрушило бы существующие теории. Необходимо уничтожать ложные принципы, которые не входят в учение капоэйры»… (69а, 6-10)

Мудрец предупреждает тех, кто пытается внедрить инновации без соблюдения традиций, не зная причины ритуалов, не понимая культуру — народ, привнесший музыкальные основы и мистику в капоэйру.

Чтобы защитить драгоценное значение капоэйры необходимо изучать ее эволюцию через устные традиции африканцев, сохранившиеся в нашей культуре и по сей день.

2.2.5 «Стремиться к хорошим учителям»…

«Каждый должен знать, должен быть умным и стремиться к хорошим учителям, стараться им соответствовать, потому что они не последователи ложных учений. Они лишены тщеславия или гордости за то, что они делают и чему они учат. Напротив: они имеют опыт, и это заметно»… (69а, 13-17)

Стремитесь к хорошим учителям, чтобы не учиться ложным принципам. Не служите топливом для гордости и тщеславия лжеучителей!

2.2.6 «С дурными мыслями»…

«Не обращайтесь к другими капоэйристам с дурными мыслями, т.к. законы флюидов[7] влияют и нарушают даже лучшую доброжелательность, и приводят к эффектам притяжения дурного. Так ведь и было, именно поэтому столица Сальвадор потеряла свое первенство в капоэйре»… (69а, 18-22)

Разногласия среди байянских капоэйристов наносят вред из-за эффектов притяжения дурного к дурным мыслям.

Отсутствие единства среди байянских капоэйристов и привело к потере превосходства Сальвадора.

2.2.7 «Действия мастера Аберре»…

…«не запоздали действия мастера Аберре, ни в поиске себе мастера хорошего действия[8] и знатока, способного передать свои ценности; ни в поиске людей с добрыми чувствами, чтобы воспитать студентов, которые претендуют на звание мастера в будущем»… (69b,1-5)

Паштинье было известно о своем предназначении, своей значимости и ответственности в передаче фундаментальных благородных чувств капоэйры будущим мастерам, и защитить, таким образом, её моральные и духовные ценности.

Интересный акцент делает Паштинья, используя выражение «мастер хорошего действия», для обозначения фигуры мастера капоэйры причем, он подчеркивает важность мастера, как педагога!

2.2.8 «Всякий спорт полезен»…

…«всякий спорт полезен и хорош для тех, кто ему обучается, однако будет мало пользы, если человек злобный»… (69b, 9-10)

Снова Паштинья показывает глубокое познание человеческой души! Педагогические преимущества капоэйры как и других спортивных дисциплин не проявляется, если характер практикующего неисправен — «злобный».

2.2.9 «Где он может тренироваться»…

…«это причина того, чтобы капоэйрист не возвышал себя, и, стремился туда, где он может тренироваться, где он может дышать, и где он чувствует уверенность в себе самом»… (69b, 11-14 )

Разумное наблюдение! Справедливый капоэйрист не хвалится, не отходит от своих товарищей, но ищет возможности тренироваться, где чувствует себя счастливым и уверенным, благодаря чему, он не теряет форму и сохраняет здоровье!

2.2.10 «Уничтожить капоэйру»…

…«уничтожить капоэйру – это значит уничтожить капоэйристов, и прекратить обучение ей»… (69b, 14-15)

Индивидуальная капоэйра является частью сообщества капоэйры — роды.

И, как часть не может выжить без целого, так и наоборот.

Чтобы уничтожить все нужно уничтожить часть: покинуть сообщество капоэйры — значит уничтожить роду и капоэйру!

А также, уничтожить и себя!

Паштинья завершает: «Задумывались ли?»

2.2.11 «Баланс»…

«Капоэйристы, как получить и сохранить баланс? Все зависит от корней, и от обязанностей в этом центре, в академии, или в других сообществах или группах, от мастера, и его помощника[9]: для защиты от извращенного излучения[10], а также, чтобы побороть дурное влияние среды, и ошибок»… (69b, 20-24; 69а, 1-3)

Правильное социальное поведение – баланс – требует понимания происхождения группы, регламента и этикета.

Оно зависит от самого сообщества капоэйры, наличия мастера и его помощника, требует самообладания, образования, воли, чтобы избежать ошибок, не допустить воздействия пагубного, «извращенного излучения»!

2.2.12 «Заполняют рот»…

…«подавляющее большинство, да и меньшинство, ложных мастеров, что ничего не смыслят в капоэйре, просто заполняют рот; они пытаются нести те убеждения, каких сами не имеют»… (70а, 3-7)

Мастер предостерегает о лжепророках, о ложных мастерах, заполняющих рот ничем — причудливыми методами, новшествами, вводящими в заблуждение — все это: вранье, ложь, выдумка, фетишизм – низость и позор!

Они рекламируют и продают то, чем не обладают, чего не понимают.

2.2.13 «О духовности (в капоэйре)»…

…«Вы капоэйрист? Так, каждый имеет прямое обязательство поразмышлять, помедитировать: подумайте хотя бы раз, по крайней мере, действительно о духовности»… (70а, 8-10)

Это обязанность всякого капоэйриста – оценить духовные ценности через медитацию хотя бы раз, по крайней мере!

2.2.14 «Капоэйрист – это человек»…

…«капоэйрист – это человек – позволяя себе увлечься влияниями, забыть об обязательствах несгибаемого духа, того что он капоэйрист – в этом истинная причина того, что он терпит поражение»… (70а, 16-20)

Каждый капоэйрист, каждый мастер — это человек и он может ошибаться.

Поражение капоэйриста, как и человеком, в общем, заключается в пренебрежении неоспоримыми духовными обязательствами!

– так сказал Мастер!

2.2.15 «Капоэйра терпит поражение»

«Это правда, капоэйра терпит поражение! И это поражение капоэйристов! Но она не умерла, потому что не может умереть – она живет во всех существах, в человеческих ли, в духовных ли»… (70а, 21-23; 70b, 1)

Капоэйра, будучи живой, сама создает часть Жизни, единой, общей природы человеческой и духовной.

Жизнь не может умереть потому что она есть сущность самой жизни!

И свободы, и радости, и движения, и счастья!

2.2 16 «Капоэристы вносят ясность»…

«Капоэйристы сами вносят ясность, они начали, действительно, обретать истинное понимание себя. Прилежный и старательный капоэйрист приходит к пониманию капоэйры при наблюдении своими глазами.

И родоначальники нэго, не отказывались показать правду: жесты каждого нэго имели различный характер, друзья, в них были секреты, и они очень запутывали, и только с течением времени можно было ими овладеть»… (70b, 1-8)

Секрет капоэйры – индивидуальность – «жесты каждого нэго были различны» — это проявление индивидуальности: движения, «жесты», поведение, «характер», секрет, которым «запутывали» капоэйру, «понимание себя».

И хотя «родоначальники нэго» не отказывались демонстрировать свою индивидуальность только ВРЕМЯ может научить, индивидуальность можно обрести «только с течением времени»!

САМОПОЗНАНИЕ ЕСТЬ МУДРОСТЬ ЖИЗНИ!

Это были все на сегодня мысли мастера Паштинья о капоэйре, её духовности и различных малоизвестных провлениях, но на этом данная книга не заканчивается, и в следующий раз читайте девятую часть перевода книги «Наследие Паштиньи», а том как должна развиваться капоэйра и настоящие мудрые капоэристы, или читайте данную книгу с самого начала.

———

[1] В оригинале: Fim da prim.

[2] В оригинале: mestre geral.

[3] José Cisnando Lima.

[4] Игра внутри — jogo de dentro – разновидность игры капоэйры, характеризующаяся особыми правилами и собственным ритмом беримбау.

[5] Игра внизу — jogo baixo – манера игры капоэйры, преимущественно в нижнем уровне.

[6] Dr. Jayme Tavares, Dr. Newton Salles, Dr. Ruy Gouveia, Dr. Cisnando Lima, Dr. Delsimar, Fouche Dalton, Zulfredo, Dr.Jairo, Brasilino, Delfino, Atenilo, Manoel Rozendo, Maia, Edvaldo “Rosa”.

[7] Духовная энергия.

[8] Мастер хорошего действия — mestre de bôa ação.

[9] Помощник мастера, контра-местре – contra-mestre.

[10] Злые мысли и желания.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий