Как правильно практиковать капоэйру и развиваться? Опасности на пути капоэйриста

Почему капоэристы ходят против часовой стрелки, Как выглядит и проявляется Аше в капоэйре, Практическая магия в спорте, Капоэйра книги на русском

Сегодня мы поговорим о том, как правильно практиковать капоэйру и развиваться, чтобы не сбиться с истинного пути под влиянием своего эго и прочих отвлекающих факторов. Вот в этих факторах и основных опасностях в жизни капоэйриста мы и попробуем разобраться и подумаем, как их можно преодолеть.Как правильно практиковать капоэйру и развиваться? Опасности на пути капоэйриста

2.2.31 «Не я изобретал»…

 

«Не я изобретал капоэйру – я лишь видел и понял, что хорошо! И я учился внутри круга из стульев, чтобы узнать игру внутри»… (77а, 11-B13)

Капоэйру изобрел не мастер Паштинья, более того, история уже давно скрыла ее происхождение, а, скорее всего, и не было одного человека, изобретшего её. Капоэйра была скорее плодом общих усилий и постепенного развития вплоть до сегодняшнего дня.

Но, несмотря на то, что происхождение её неизвестно, а также на то, что даже мастерам нелегко объяснить, что она из себя представляет, все равно существует огромное количество людей, которые влюбляются в нее с первого взгляда. И сразу же, словно на подсознательном уровне, понимают, что это хорошо, и начинают практиковать ее регулярно, даже не задумываясь о многих непринципиальных вещах.

Капоэйра, Бог и Любовь – это не то, что надо понимать головой, этому достаточно просто следовать.

Также в капоэйре есть практика игры со стульями, в процессе которой развиваются навыки капоэйриста в «чувствовании правильного расстояния», навыки близкой игры и многое другое.

2.2.32 «Жить в одиночестве»…

«Почему многие капоэйристы хотят жить в одиночестве? Потому, что они не хотят, чтобы капоэйра ушла из их ног, но ведь это бесполезно, это пустая трата времени»… (76а, 9-11)

«Стремление к одиночеству, изоляции – результат эгоизма, брат высокомерия. Оно препятствует обмену идеями, знаниями, учениями, оно задерживает развитие личности и сообщества!» — справедливо отметил и мастер Деканио.

Можно добавить лишь то, что, как ни печально, это в действительности так: если мы ограничиваем развитие капоэйры только своим пониманием, то мы изучаем или преподаем заранее ущербную и неполную капоэйру, так как еще ни одному человеку не дано было понять капоэйру в полном объеме.

«У капоэйры действительно нет конца, а есть только начало», — говорил мастер Канжекинья. Капоэйра – это постоянное развитие и прогресс, бесконечный настолько, насколько хватит сил и энергии. И даже после этого у капоэйры еще останется несколько секретов от нас.

Поэтому, чем больше мы занимаемся без других авторитетных мастеров и отворачиваемся от их знаний, тем сильнее ограничиваем свои собственные способности, а также всю капоэйру в общем.

Капоэйра – это не некая секта имени одного человека, каким бы мудрым он ни был. Поэтому сегодня и существует столько ее видов, доступных и интересных буквально каждому человеку на Земле. Любое ограничение положительного многообразия мнений и методов ведет к ограничениям в самой капоэйре.

2.2.33 «Склонность к хорошему и злому»…

«Все капоэйристы имеют склонность и к хорошему, и ко злому; а между добром и злом – эгоизм. Мы ничего не завоевываем, жизнь капоэйры представляет одни лишь страдания.

Деканио также заметил: «Разница между добром и злом в эгоизме! А капоэйра является одним из путей, от эгоизма освобождающих».

Конечно, именно наше Эго и есть то, что отделяет нас от любви к ближнему и заставляет от него (от ближнего) отгораживаться, отделяться и противостоять ему.

Именно «степень раздутости» нашего Эго определяет, насколько позитивно и с добротой мы способны вести себя с окружающими людьми.

Почему жизнь это страдания?

Надо понять, что наш мир скорее создан для некого испытания. Для проверки, сможем ли мы отказаться от наших «животных желаний».

Поэтому в каком-то смысле мир – это страдание от ограничений, ведь мы каждый день должны себя ограничивать во многом, только тогда мы сможем стать по-настоящему счастливыми, здоровыми, успешными и цивилизованными людьми.

Другое дело, будут ли эти ограничения сознательными, или начнут приходить извне, именно из-за того что вы не можете ограничивать себя самостоятельно. Умение себя ограничивать есть прогресс, добро и духовный рост, а желание делать все, что хочется – зло и деградация.

Если у вас есть одно яблоко, то вы будете более счастливы, если разделите его со своим другом, а не просто съедите сами, а тем более, чем если заберете это яблоко силой у своего друга или ребенка.

Понимание, что счастье находится не в желании все отбирать у других, как животное, а в потребности помогать другим, развивая «божественное начало в себе», и отделяет духовного человека от животного, а капоэйру – от невежества.

Пусть этот путь и подразумевает некоторые «страдания», пусть он более сложен, чем простое и пустое наслаждение жизнью, как собака или кошка, но никто ведь не говорил, что прожить жизнь праведно и счастливо будет очень легко?

В действительности, в этом мире есть такой парадокс, что самый счастливый и высокий путь на первых этапах более сложен и аскетичен.

Если бы мы всегда гонялись за первыми результатами и самым простым решением, то наверняка все питались бы только в макдональдсе и полуфабрикатами, так как это проще, не получали бы высшего образования, не создавали бы грандиозных проектов, вроде строительства больших мостов или небоскребов.

Но именно способность к самоограничению путем развития разума и силы воли отличает людей от просто двуногих социальных животных. Как и способность ради более высокой цели сознательно терпеть неудобства, отличает успешных людей этого мира от неудачников, и счастливых от несчастных.

И, конечно же, в общем итоге, каждый человек имеет склонность и к хорошему, и к злому, но только ваш выбор, идти ли лично вам на поводу у своего Эго или стать на более здравый и продвинутый путь страданий и самоограничения.

Нео, тебе какая таблетка, зеленная или красная?

Но при этом важном выборе стоит помнить, что воистину в этом, да и возможно в других мирах, по-настоящему счастлив лишь тот, кто сознательно выбрал путь страдания и ограничений, а не просто безумного наслаждения жизнью как животное.

Хотя животное и безвольный человек, желающий все время наслаждаться, в итоге, все равно получит свои страдания от неправильного выбора, другое дело, будут ли эти страдания сознательными, или просто, чтобы дать вам понять, что в прошлый раз вы сделал неправильный выбор и его стоит перевыбрать.

Но, к сожалению, большинству людей сделать такой выбор в пользу страданий очень сложно, ведь между добром и злом – эгоизм.

Поэтому мудрецы и говорят, что разумный человек всегда вначале сознательно принимает горькую таблетку, чтобы быть всегда здоровым, а глупцы сначала сладкую, чтобы заем всю оставшуюся жизнь, получать горькие.

2.2.34 «Никто не может разделить»…

«Сегодня она есть общее: спорт, искусство людей. По сей день никто не может разделить ее, определить границы: она полна малисии; это искусство уловок, что имеет возможность для всего того добра, что есть в жизни и о каком только можно помыслить»… (76b, 6-10)

Капоэйра настолько многогранная, что никто полностью не способен ее осознать, определить ее границы, то есть, понять, где она начинается, а где заканчивается, ведь многие мастера даже не выходят из этого состояния, называемого «капоэйрой».

Мастер Деканио сказал: «Нельзя разделить целое на части. Многие аспекты капоэйры проявляются в конкретном контексте, подобно воде, принимающей форму сосуда:

На тренировке – это гимнастика; на фестивале – это танец; в искусстве – это хореография; в традиции – это фольклор; в бою – это борьба; среди опасностей жизни – это самооборона; в самой жизни – это философия; в медицине – это терапия; в образовании – это педагогика; в детстве – это ребячество; в старости – это мудрость; среди военных — это воинское искусство; при стрессе – это облегчение; при нервозе — это баланс… что еще?»

Капоэйра начинается не в спортивном зале…

К этому можно добавить только одно: капоэйра однозначно начинается и заканчивается не на тренировке или в спортивном зале, а где-то в нашем сердце и нашей душе.

В капоэйре столько хитрости и мудрости, что с её помощью можно осуществить любую мечту и добиться чего угодно во внешнем мире, и даже познать свою настоящую суть. Она может применяться буквально для всего, о чем может помыслить человек.

2.2.37 «В лучшем учителе или инструкторе можно увидеть»…

«В лучшем учителе или инструкторе можно увидеть, что он опасен, он не подделка, вводящая в заблуждение, он активен, он подвижен, он коварен, у него есть множество уловок; он учит приседать, прижиматься ближе, если возможно – ложиться, чтобы применить точный удар. (77a,5-3)

Конечно же, по настоящим капоэйристам видно, что они стоят многого: они отличаются подвижностью тела и ума, у них есть ответы на многие вопросы и выходы из многих ситуаций. Когда надо, они приседают, чтобы избежать проблем, когда надо быть ближе, они всегда близко, когда необходимо быть далеко, их тяжело отыскать.

Если надо лежать, они будут лежать, а если необходимо – они будут гордо стоять на ногах или даже на руках. Если все это способно помочь победить или сделать жизнь лучше, хороший капоэйрист сделает все это, не сомневаясь.

Поэтому и говорят, что в настоящей капоэйре воистину не существует ограничений, а все ограничения содержатся только в сознании людей и их нежелании эти самые ограничения преодолевать.

2.2.40 «Причина этого зла!»…

«Я говорю, защищать капоэйру – значит защищать капоэйристов, значит быть одному за всех. Хуже всего то, что никто ни за кого и ни за что не отвечает, такова причина этого зла!»… (77b, 14-17)

Естественно, если каждый отдельный капоэйрист будет считать, что от него ничего не зависит, то это в целом сильно замедлит прогресс всей капоэйры, так как вся капоэйра и складывается, по сути, из совокупности действий всех капоэйристов.

Но, если каждый отдельный человек начнет считать себя ответственным за прогресс всей капоэйры в целом, тогда капоэйра, несомненно, очень быстро достигнет небывалых высот в известности, популярности и развитии.

Нужно почувствовать собственную (личную) ответственность за все происходящее, ведь если каждый человек не будет чувствовать на себе ответственности, то никто и не начнет ничего делать: все будут ждать, пока самую сложную работу сделает кто-то другой.

Это как в бизнесе: если никто (ни один конкретный человек) не несет ответственности за выполнение рабочего плана и за реальный результат, то в итоге вероятность, что проект будет завершен в срок, будет крайне мала. Что сегодня и происходит в большинстве организаций, в том числе в капоэйре.

Если бы многие люди брали на себя ответственность за развитие и защиту всех остальных, общий прогресс ускорился бы в тысячи раз.

Но достижимо ли это сегодня? Например, вы способны взять на себя такую ответственность хоть в каком-то деле?

2.2.41 «Был равен мне»…

«Я желаю, чтобы каждый был равен мне. Именно так с вами»… (77b, 1-2)

Имеется в виду, что капоэйристы также должны наследовать некоторые качества и умения от своих учителей, у них должен быть некий «идеал», к которому они должны стремиться. Нельзя терять общего видения того, в какую сторону следует развиваться.

Хотя, конечно же, рано или поздно нужно будет перерасти и своего лучшего учителя, чтобы другие ученики также имели еще более высокие примеры для подражания, ведь в капоэйре есть еще достаточно места для развития, улучшения и исследования.

И вот именно с таким умонастроением правильно практиковать капоэйру и развиваться, тогда вы обязательно обойдете основные трудности и опасности на пути капоэйриста. Ну а в следующей статье, мы снова поговорим о том что такое капоэйра, это лучшая гимнастика, соревнования, вид спорта или даже еще нечто большее?

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий