Метод, о котором мы поговорим сегодня, предполагает выделение отдельных областей квартиры (кухня, ванная, спальня, гостиная, прихожая и т.д.) и ежедневную уборку в каждой из них в течение одной недели. Подобная система подойдёт для тех людей, которые готовы менять свою квартиру к лучшему постепенно, не стремясь навести везде идеальный порядок за один день работы по дому.
Разделение квартиры для быстрой уборки на зоны
Я думаю, ни у кого не возникнет вопросов, как разделить квартиру на зоны. Обычно одна комната – это и есть одна зона. Поэтому представляется важным поговорить более подробно о разделении каждой зоны на небольшие «подзоны» — места, в которых каждый конкретный день будет проводиться уборка.
Сложность этого метода заключается в том, что о многих местах комнаты мы просто забываем: не обращаем внимания на верхние полки, заставленные различными предметами, не заглядываем за шкафчики и комоды, закрываем глаза на переполненные хламом ящики, и т.д.
Так случается из-за нашей постоянной спешки. Мы обычно стремимся за один раз убрать все видимое пространство квартиры, а на труднодоступные и не слишком заметные места элементарно не остаётся времени. Поэтому уборку в таких местах мы постоянно откладываем на потом, но в итоге просто забываем об этом.
Для того, чтобы эффективно разделить каждую зону на «подзоны», я советую пройтись по каждой отдельной зоне квартиры с блокнотом.
Составление графика уборки по дому
Завершив разделение квартиры на зоны, а зон – на «подзоны», приступайте к следующему этапу – составлению графика уборки. Для этого подойдёт мобильный телефон либо большой настенный календарь, где нужно отметить, в какой зоне вы будете убираться каждую неделю и каким «подзонам» уделите внимание в каждый конкретный день.
Выходные дни следует оставить пустыми, так как метод разделения на зоны предполагает освобождение дней для вашего отдыха.
Для записи напоминаний я советую выбрать именно большой настенный календарь или мобильный телефон, а не блокнот либо маленький карманный календарик. Ведь, завертевшись в ежедневных привычных делах, мы запросто можем забыть, что записали в блокноте или отметили в затерявшемся в сумке календарике.
Мобильный же телефон напомнит нам о необходимых задачах звуковым сигналом, а пометки в настенном календаре будут постоянно попадаться на глаза.
Разумная уборка дома
Разберём процесс работы по дому в «подзоне» подробнее. Допустим, наша задача на сегодня – навести порядок на захламлённой верхней полке на кухне. Недостаточно будет просто смахнуть оттуда пыль дастером.
Обратите внимание на вещи, занимающие нашу «подзону». Ненужное следует безжалостно выбросить, а то, что по какому-то недоразумению обосновалось на полке, хотя быть там не должно – положить на своё место.
Саму полку протрите, желательно используя чистящее средство. И только потом поставьте оставшиеся вещи (разумеется, нужные и уместные) обратно. Как только прозвучит сигнал таймера, работу следует закончить, даже если вы не всё успели.
Тайм-менеджмент для домохозяек
Скорее всего, видя, какой чистой и сияющей стала «подзона» после уборки, вам захочется немедленно привести всю комнату в соответствие с ней. Вот здесь потребуется применить всю силу воли для того, чтобы не начать убираться в остальных «подзонах» прямо сейчас.
Помните: ваша главная задача на начальном этапе – ввести в привычку ежедневную 15—минутную уборку, а не навести идеальный порядок за один присест!
Да и вообще, чем домохозяйки хуже бизнесменов, которые с прекрасно успевают вести по 5-7 различных видов бизнеса одновременно? Пусть и домохозяйки начинают использовать некоторые приёмы тайм-менеджмента, тогда у них останется время и на фитнес, и на мужа, и на отдых.
Собственно, по такому принципу всю неделю следует продолжать уборку в других «подзонах» выбранной комнаты. Если за одну неделю вы не успели навести порядок во всей зоне, не беспокойтесь. На следующей неделе просто приступайте к уборке в другой комнате.
Домашняя уборка быстро и с улыбкой
Главное достоинство данного революционного метода ведения хозяйства, и секрет того, как современные мудрые леди успевают делать всю домашнюю работу быстро и с улыбкой – это тщательная уборка во всех, даже труднодоступных местах вашей квартиры, не отнимающая при этом всё ваше время и энергию.
Ведь заниматься уборкой больше 15-ти минут в день вам запрещено, а за это время уборка не успеет вам надоесть, и каждый раз вы будете делать её с любовью и азартом, а не с кислым лицом приступать к многочасовым мероприятиям, как обычные отставшие от современных технологий домохозяйки.
Кроме того, постепенно вы избавитесь от ненужного хлама, который обосновался в «слепых» зонах либо «прикинулся» чем-то необходимым, следовательно, освободится много места для нужных и любимых вещей. Вам уже не будет стыдно выдвинуть ящик, открыть шкаф или кладовку перед друзьями или свекровью.
Плюс ко всему, вы всегда будете готовы принять гостей, и перед их приходом не придётся бросать все дела и срочно приводить квартиру хотя бы в относительный порядок.
Следуйте методу разделения квартиры на зоны, применяя тайм-менеджмент для «продвинутых» домохозяек, тогда через месяц-другой сами увидите, насколько чистым, сияющим и уютным стал ваш дом.
А после того, как в каждой зоне вашей квартиры будет проведена тщательная уборка, вам останется только поддерживать порядок и чистоту в доме. Как это делать, не затрачивая много времени, мы рассмотрим в следующей статье, кроме того, читайте о самой системе правильной и быстрой уборки в доме флайледи и как мотивировать ребенка убирать свои игрушки.