Как изменялись идеалы красоты женского тела от каменного века до наших дней. Топ 7 красавиц прошлого

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на портале обучения и саморазвития. Сегодня мы поговорим о женской красоте, ее идеалах и эталонах в разные культурные эпохи. Ведь образ идеальной женщины, как вы наверняка, уже догадываетесь, был далеко не всегда таким, как мы воспринимаем его сейчас.

Каждая эпоха диктовала свои правила. Некоторые и сейчас можно взять на заметку, а некоторые особенно впечатлительных приведут в эстетический шок. Тем более способы, которыми эта красота достигалась.

Идеал красоты, как оказалось, очень относительное понятие. А насколько он изменился на протяжении тысяч лет, мы увидим в топ 7 идеалов женской красоты в разные культурные периоды.

(Кстати эту информацию вы также можете узнать и из видео на нашем канале в озвучке хороших дикторов, так что выбирайте, что вам проще читать или смотреть и поехали дальше…)

Первобытное время

Венера Виллендорфская

Открывают топ 7 идеалов женской красоты первобытные венеры. Что это за красотки, и на чей они вкус? Попробуем разобраться. Их время палеолит – самая длительная культурная эпоха. Какими женщинами восхищались дольше всего в истории можно понять, рассматривая фигурки палеолитических венер.

Самая известная среди них – Виллендорфская. Эта драгоценная женщина оценивается оценивается в 60 миллионов долларов. Самую древнюю старушку из керамики назвали Венерой Вестоницкой по месту ее нахождения. Также в компании этих очаровательных дам нельзя не отметить Венеру Леспюгскую. Очаровашка. Кстати, есть предположение, что резчик пытался создать на ней подобие юбочки. Если это правда, то Венера Леспюгская – первая красотка в юбке на всем белом свете.

Что же объединяет этих богинь зари человечества кроме очень солидного возраста? Все очень просто – внешний вид. Красавицы древности могли похвастаться очень пышными формами. Большая грудь, крутые бедра, выраженный живот. Часто их изображали беременными, а вот лицо прорисовывали редко. Видно, не самая важная часть тела. Зато прическа проработана детально. Какая же красавица откажет себе в модной укладке?

Сейчас такая венера вряд ли бы стала звездой инстаграмма, зато детей она явно умела рожать. Чему собственно и поклонялись наши предки. Культ Природы-Матери – древнейший из известных науке.

Если вы вдохновились, то познакомиться с палеолитическими венерами можно в Германии Музее доисторической науки, в Венском Музее естествознания, Словацком народном музее в Братиславе. А в России полюбоваться на идеальных женщин первобытности можно в селе Костенки Воронежской области. Музей расположен под открытым небом, поэтому работает только в летний период.

Античность

Венера Милосская

Все было чудесно в древности, пока не пришли греки и не установили свои каноны женской красоты. Назвали словом «античность» и стали боготворить красоту, грацию и гармонию. Куда же теперь деваться бедной древней венере? Все очень просто – похудеть и стать мраморной.

В руках древнегреческих скульпторов с очень сложными именами мрамор оживал и превращался в особо почитаемых богинь. Как вы уже догадались, самой популярной стала богиня любви. Греки ее называли Афродита.

А пока мы можем полюбоваться на легендарную Афродиту Милосскую – творение Александра Антиохийского (да, да очень сложное имя). Афродита получилась очень скромной. Ловит падающие одежды, сразу понятно, что стесняется. Знатоки оценили и даже ее выделили в особый тип — Венер Книдских – «Стыдливых». Так и представляется красавица с легким румянцем и словами: «Ну не смотрите, я же стесняюсь».

Натурщицей для образа богини красоты была возлюбленная скульптора Праксителя – гетера Фрина. Ее красотой он вдохновлялся, создавая свой шедевр. Но слыханное ли дело со смертной женщины писать образ богини? Это же святотатство! Фрину объявили безбожницей и судили. Ее защитник, проигрывая дело, в качестве последнего аргумента скинул с Фрины одежды. Красота гетеры так потрясла судей, что ее признали невиновной. Впечатлительные ребята оказались. А если серьезно, по греческим представлениям совершенство тела и души – неразрывные понятия. И если прекрасно тело, то душа не может быть уродливой.

В работах античных скульпторов воплощен эталон красоты того времени – высокий рост, тонкая талия, стройные ноги и грациозная осанка. Пропорции Венеры Милосской актуальны и сейчас – 86, 69, 93.

Познакомиться с античными красавицами можно в Национальном музее Неаполя, в Лувре. Кстати, три богини Лувра – Ника Самофракийская, Венера Милосская и несравненная Джоконда. Только ради них можно туда съездить. Неплохая коллекция подлинников и копий есть в Музее изящных искусств на Волхонке, который мы сейчас знаем как Пушкинский музей.

Средние века

Прекрасная Дама, воспетая трубадурами Средневековья – следующий образ женской красоты, который мы рассмотрим в топе идеалов женской красоты сегодня.

К концу XII века небесным идеалом женской красоты стал образ Девы Марии, непорочной Богоматери, который на земле продолжился культом Прекрасной Дамы. Ценилось овальное лицо – для чего женщины выбривали лоб и виски. Аристократической бледности добивались использованием белил на свинцовой основе. В глаза закапывали настойку белладонны для расширения зрачков, чтобы визуально увеличить их.

Женская красота во все времена была соблазном, а Средние века ее предали анафеме. Забота о внешности, какое-либо украшательство лица и тела осуждалось церковью и приравнивалось к смертным грехам, таким как гордыня и сладострастие.

Ну и что? Подумал бы современный человек, но это современный. А средневековый помнил о кострах инквизиции, на которые можно было загреметь не только за богохульство и ересь. Кстати, мыться тоже было не принято. В некоторых случаях к подмышкам привязывали мешочки с пахучими травами, чтобы отбить запах пота.

Если античная культура была воплощением чувственной жизни греков, их понимания сексуальности, то в готической культуре Средневековья такая свобода нравов осуждалась и уничтожалась. Часто на кострах, на которые святая инквизиция никогда не жалела дров.

Прекрасные дамы Средних веков на картинах художников выглядят как после болезни. Рахитично-узким, плоскогрудым и бледным красавицам рыцари посвящали свои подвиги в те темные времена. Хотя, может, мы что-то не понимаем в истинной красоте? Да, чуть не забыли еще один интересный момент. Очень модно было быть и беременной. А когда не беременная, такое тоже бывало, под платье подкладывали специальный валик, чтобы создать иллюзию «интересного положения».

В искусстве Средневековья преобладают христианские мотивы. Например, все картины художника Дуччо из Сиены прославляют Деву Марию, начиная от «Мадонны Креволе» и заканчивая «Мадонной со святыми». Если вы решите полюбоваться шедеврами того времени, то кроме Италии можно съездить и в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Как раз этот музей в 2004 году выкупил «Мадонну Стокле» Дуччо за 45 миллионов долларов.

Возрождение

Возрождение или Ренессанс – уникальное явление в пространстве культурных эпох и изюминка в нашем топе 7 идеалов женской красоты. Темная эпоха Средневековья скрывается за горизонтом и ей на смену приходит расцвет Возрождения. Это время, когда творили такие титаны как Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи и Ботичелли. Что же восхищало этих признанных гениев в женской красоте?

С их легкой руки женщина в искусстве снова становится богиней. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на картину Ботичелли «Рождение Венеры». А чтобы понять глубже эталон женской красоты того времени, мы вместе попробуем изучить шедевр великого итальянца.

Рождение Венеры

На картине изображены помимо всего прочего три прекрасных леди. В центре – рожденная из пены морской Венера. Та самая, что стыдливо прикрывается руками. Ничего не напоминает из античности? Слева страстно прижимается к возлюбленному богиня Флора. И справа самая скромная в одежде – грация. Если внимательно присмотритесь у всех трех красавиц – одно лицо. Вот так Ботичелли на одной картине превознес три лика одной и той же женщины.

А теперь подумайте, возможно ли было такое в Средневековье? Не успело оно закончится, и все, красота уже не дьявольское искушение, а дар Божий.

Дамы Ренассанса расцветают в любящих глазах гуманистов. Здоровый цвет округлого лица, естественное сложение слегка в полноту и светлые волосы – вот чем может гордиться красавица того времени.

Чуть позже Тициан и Рубенс добавят килограммов телу и сантиметров груди и бедрам. От хрупкой Венеры с покатыми плечами до статных полных дам, про которых говорят «кровь с молоком», путь оказался не такой далекий.

Поближе познакомиться творениями мастеров Возрождения лучше всего в Италии во Флоренции, где и зародилась эта культурная эпоха.

Барокко и Роккоко

На смену гармонии и естественности Возрождения в нашем топе эталонов женской красоты приходит вычурность и театральность барокко. Барокко в переводе с португальского – жемчужина неправильной формы. Так что же это за неправильность такая? Красавицы этого времени перестали ценить простоту и натуральность. Оставаться самой собой – «фи», дикость, невежество и дурной тон. Девизом и манерой поведения придворных дам становится манерность, парадность, театрализация и декоративность.

В искусство врывается буйство красок, драматичность и эмоциональность. Полюбуйтесь на «Венеру в зеркале» Диего Веласкеса или на одноименную работу Тициана. Богиня Веласкеса вдохновила Франсиско Гойя на создание «Махи обнаженной» в XVIII веке, а некую суфражистку Мэри Ричардсон в XX веке на нанесение тяжких телесных повреждений картине. Видимо, Мэри решила, что нельзя показывать людям такое бесстыдство, и семь ударов тесаком решат этот вопрос. Переживающих можем успокоить, «Венеру с зеркалом» отреставрировали и сейчас у нее все хорошо.

Но мы немного отвлеклись и нужно вернуться к красоткам барокко. Какими они видели свой идеал? Тело по-прежнему «богатое» и пышное, но с более тонкой талией. Как этого достичь? Да здравствует новое изобретение (наверное, той же самой инквизиции) – корсет. Корсет вместе с широкой юбкой на обручах делал силуэт женщины похожим на перевернутую рюмку.

Чуть позже в рококо телесность уйдет из моды. Женщины станут напоминать хрупкие фарфоровые статуэтки. Приглушенные краски смягчат сердца красавиц. Но театральность останется в силе. Образ «ванильной» пастушки обыграют таким количеством грима, что даже близкие не всегда смогут узнать придворную даму.

На головах носят трехярусные парики неделями, вши – жемчужины Божьи, их не выводят, спасаются с помощью блохоловок. Да, мыться в Европе все еще не принято. Можно смыть с себя крестильную воду. Нарисовали в голове картинку? Немного сложно. Для простоты можно вспомнить короля-солнце Людовика XIV и его фаворитку мадам Помпадур – признанную королеву рококо.

Викторианская эпоха

В XIX веке правила балом красоты, моды и морали английская королева Виктория. Именно ей мы передаем эстафетную палочку топа идеалов женской красоты.

Королева не только правительница, но еще жена и мать. Ее поведение и моральный облик задавали тон всему английскому обществу. Кумушки-матроны приветствовали образ религиозной, хозяйственной и молчаливой барышни. Мужчинам хотелось хоть немного эротизма. И где-то между двух крайностей формировался идеал женской красоты старой доброй Англии в XIX веке.

Наконец-то женщины сняли огромные парики, правда не совсем. Дамы продолжали использовать искусственные локоны и шиньоны. Щедро сдабривали волосы маслом для особой гладкости прически.

Яркий макияж не в тренде. Только актрисы и другие нехорошие женщины позволяют себе вульгарный раскрас лица и вызывающие одежды. Но плечики оголить можно всем. Ну а бледный цвет лица, мода на который периодически возвращается, достигался с помощью оксида цинка. Можно было также подрисовать голубые ниточки вен для особого аристократизма.

Эффи Грей

Посмотрите на Эффи Грей – вдохновительницу художников прирафаэлитов и символ красоты Викторианской эпохи. Бледная, но с легким румянцем и блеском в глазах. Похоже на симптомы туберкулеза. В кулуарах эту неизлечимую на тот момент болезнь называли болезнью интеллигенции.

Округлые формы, но талия жестко затянута в корсет. Его постоянное ношение не давало нормально дышать и деформировало фигуру. Жена, но нет детей, так как муж не касался ее, оправдываясь тем, что боится испортить ее красоту. В результате их брак был расторгнут, Эффи вышла замуж во второй раз и родила восемь детей. Можно сказать, что хотя бы данная история закончилась хорошо.

На этом мы заканчиваем разговор о женской красоте всех времен. Дальше следует XX век. Когда, как мы знаем идеалы красоты менялись каждое десятилетие. Поэтому в следующий раз мы поговорим о Грете Гарбо, Коко Шанель, Мэрилин Монро и тех правилах женской красоты, которые они установят, войдя в зенит своей славы.

Спасибо за внимание, всем добра, хорошего настроения и, конечно же, физического здоровья и красоты в том виде, в котором вы сами её понимаете. Ну и конечно не забывайте чаще заходить и на наш видео канал на ютубе где выходят видео на интересные и полезные темы от команды нашего портала обучения и саморазвития практически каждый день.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Дарья

    Жду вторую часть??

    Ответить