Копирование, чужая идея — моя идея

Выгодно ли в бизнесе использовать и красть чужие идеи

Плагиат в бизнесе, Воруют идеи, Копирование идей, Бизнес на чужих идеях, Использовать чужие идеи нужно.Сегодня мы обсудим не простой вопрос, о том, выгодно ли использовать чужую идею, как мою идею, и действительно ли девизом всего современного бизнеса и даже всей цивилизации является лозунг: «чужая идея, своя идея». В последний месяц мы много говорили о бизнесе, о том как придумывать идеи для своих книг и других проектов, или даже заимствовать, то есть красть чужие идеи, но все равно прилично на всем этом зарабатывать.

И я думаю, вы уже убедились, что на чужих идеях можно вполне неплохо зарабатывать, а иногда даже в разы больше, и даже на порядок быстрее, чем на своих. И сегодня мы наконец подошли к моральной, духовной, философской и даже чисто практической стороне выгодности использования чужих идей в своих целях.

В ответ на вопрос вреден ли плагиат и использование чужих идей, как-то один умный человек ответил, что плагиат очень важен, ведь без него не было бы даже нас с вами. И действительно ведь если верить библии, «самым первым и самым известным плагиатором в истории был Бог, который сделал человека по своему образу и подобию».

Так что по сути вопрос эффективно и полезно ли использовать чужие знания и идеи достаточно глупый, ибо у нас уже есть практически исчерпывающий ответ. Да и все современные успешные виды бизнеса, и все известные люди говорят нам то же самое. Что, чтобы стать известным, богатым и счастливым без копирования обойтись практически нереально.

Копирование в бизнесе

Ведь если подумать с точки зрения морали нормальный человек не будет красть чужую идею, и уж тем более её копировать в собственный бизнес, ведь это ужасно и совсем не морально. Но вот современные бизнесмены почему-то так совсем не думают.

Обычно современные бизнесмены и миллиардеры за творческое копирование в бизнесе, и они говорят в один голос, что если вы хотите разбогатеть, то «самый быстрый способ это взять хорошую идеи и воплотить ее еще лучшим способом». Давайте подумаем так ли это и какой ущерб это приносит остальным людям и авторам идей.

На самом деле вы все знаете примеры удачного копирования чужих идей в бизнесе. Начиная с социальной сети Вконтакте, в которую вы наверняка заходили даже сегодня или вчера. Конечно же вы не думаете что создатель контакта, Павел Дуров придумал социальные сети как таковые.

Чужие идеи

По сути все было гораздо проще, ведь чтобы заработать многие миллионы на социальных сетях, совсем необязательно их придумывать. В современном бизнесе зарабатывать используя чужие идеи считается куда более выгодным и надежным делом.

Поэтому по уже отработанной методике хватило всего лишь найти сервис быстро набирающий свою популярность за границей (например фейсбук), и просто скопировать его суть практически один в один для русскоязычного населения, а по простому украсть чужую работающую идею.

Естественно все не так просто, потом еще предстоит много работы чтобы сделать этот сервис популярным, собрать хорошую команду программистов, и настроить чтобы там все правильно работало. Но по сути работать надо над любим видом бизнеса, но и далеко нелюбой приносит такую прибыль как социальные сети.

Плагиат в бизнесе

Кстати даже на создателя фейсбука Цукерберга в свое время также подавали иски за плагиат в бизнесе, и конечно же за использование чужих идей и патентов. Но ничего как показала практика, на его материальном положении отрицательно это явно не сказалось.

Да и сейчас только в России существуют уже и Одноклассники, и социальная сеть Мэил ру, а на западе известных социальных сетей уже десятки. И их авторы зарабатывают довольно прилично, и конечно же никто из них не придумывал самой идеи социальной сети. Все эти люди просто взяли и скопировали, читайте украли чужие идеи по принципу чужая идея моя идея.

Да и трезво посмотрите на все остальные отрасли бизнеса, почти одинаковых мобильных операторов по 5 штук уже в каждой стране, автозаправок с разными вывесками десятки. Сети супермаркетов, быстрого питания, практически одинаковые банки, кафе и гостиницы, одинаковая музыка. Даже одинаковое молоко, кефир и даже гречка в супермаркете и то лежит в пакетах от различных фирм, и это не говоря уже про одинаковые сайты в интернете, плагиат в бизнесе идет просто бешеными темпами.

По сути уже тяжело даже встретить бизнесмена который зарабатывал бы именно на своей уникальной идее а не крал или копировал чужую, ведь вокруг сейчас полно всего одинакового. И как не странно это все работает и приносит хороший стабильный доход своим умным и предприимчивым хозяевам, а кроме того еще и чаще всего самим потребителям.

Воруют идеи

Действительно воруют идеи у друг друга сейчас все вменяемые бизнесмены, даже технический прогресс сейчас состоит практически из чистого плагиата. Кто из нас может издалека отличить телефон одной фирмы, например Самсунг, от телефонов Эппл, НТС, Нокии и других фирм. Везде практически одинаковые черные корпуса с разнообразными чехлами сверху.

Если вы следите за мобильными технологиями то думаю вам и так понятно, что если какое-то успешное нововведение появляется у одной фирмы то буквально через месяц его же можно будет встретить и в телефонах других производителей.

Можно ли красть чужие идеи?

Стали популярными ноутбуки, сразу же все производители начали их производить, потом пошла мода на маленькие нет буки, и также сразу фирмы начали их выпускать. Затем кто-то придумал планшет и все стали их также дружно продавать, а одалживать (красть) чужие идеи стало модным и современным в бизнес сфере.

Никто из производителе на самом деле не хочет серьезно выделяться из толпы, да и на это требуются очень серьезные материальные вложения, скопировать у других обычно намного дешевле и мудрее.Да и зачем выделять из толпы слишком сильно, все равно украдут и эти новые идеи и разработки достаточно быстро.

Сейчас, вообще уже непонятно кто у кого копирует, и кто на кого должен подавать в суд. Все идеи в бизнесе практически уже общие, воруют, копируют, развивают, крадут чужие идеи конкурентов то те то другие, еще раз доказывая лозунг, что чужая идея — своя (моя) идея.

Копирование идей

Да вроде внешне между крупными компаниями ведутся целые патентные войны, направленные против копирования идей. Но это скорее похоже на фарс, ведь  в них выигрывают обычно по очереди, то одна сторона, то другая. Но по сути все равно ничего не меняется, все стабильно остаются при своих.

Сейчас часто даже выгоднее скопировать идею в наглую и заплатить небольшой штраф чем придумывать что-то свое. По крайней мере половина китайских производителей именно так и поступают.

Ведь для того чтобы иметь большие стабильные продажи и доходы, достаточно всего-то быть на пол шага впереди конкурентов, или просто немного быстрее чем они. А большие инновации это всегда большие риски. Поэтому самые мудрые бизнесмены внедряют новаторские идеи очень осторожно и постепенно, при этом стараясь всегда идти по общим тенденциям.

А те, кто общим тенденциям не следуют, пытаются импровизировать и изобрести что-то принципиально новое в 99% случаев разоряются и уходят с рынка. Так что настоящий стабильный и мудрый большой бизнес это однозначно на 90% или больше плагиат и копирование чужих идей.

Бизнес на чужих идеях

Хорошо, теперь давайте подумаем полезен ли такой бизнес на чужих идеях и откровенный плагиат в бизнесе для нас потребителей? И тут мы скорее получим однозначный положительный ответ.

Копированный бизнес и общая тенденция компаний красть чужие идеи для потребителя это скорее хорошо, ведь много одинаковых производителей и продавцов это конкуренция. Соответственно телефоны и другие товары будут быстро становится дешевле, а качество и их сервис будет все лучше.

Да и вместе научный прогресс двигать куда быстрее, то один что-то новое придумает, то другой. Остальные скопируют развивая идею бизнеса на чужих идеях, и товары с услугами будут все лучше и лучше. На самом деле сейчас так постепенно и идет современный технический прогресс.

Изобретать заново велосипед уже никто и не пытается, это вряд ли окупиться. Да и зачем покупателю новый, но слабый велосипед. Люди хотят покупать то что есть у других, только еще мощнее, еще красивее, еще престижнее, и конечно же еще дешевле.

Использовать чужие идеи нужно

Поэтому золотое правило современного бизнеса это сделать что-то немного лучше, чем у других, или хотя бы быстрее. А если получилось и то, и другое одновременно, то много денег вам уже гарантированно. Если конечно не забыть про хорошую рекламу.

Поэтому вывод простой, современный бизнес однозначно не был бы таким как мы его видим сейчас, если бы не работало правило чужая идея это моя идея. Использовать чужие идеи нужно в любом случае. То есть если не красть чужие идеи, то вы скорее всего так и останетесь бедным.

Ну ладно не буду вас пугать, конечно же выход и более менее моральный бизнес существует, о том как его делать вы узнаете из следующих статей. Но ладно это все-таки жестокий и конкурентный бизнес, где мораль занимает далеко не первое место. А вот как дело обстоит в других отраслях человеческих знаний и взаимоотношений, и о моральной стороне этого вопроса, вы узнаете из следующего рассказа о том что же такое плагиат воровство или развитие цивилизации.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Вениамин

    компания ПиВиДжи так и поступает, если не воровать — не выжить)

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Поверьте примерно так поступает 95% компаний, которые еще не разорились от того что так не поступали. Примерно так учат в современных школах бизнеса МБА и т.д.

      Ответить
  2. Любовь Свирина

    Литература — тоже бизнес. Я примерно от Библии начну. «Гамлет» Шекспира — идея , как бы не обидеть великого, заимствована.Было ранее произведение про принца Омлета. Волков — «Волшебник Изумрудного города». сначала — как бы помягче — переводной рерайт «Дорога из желтого кирпича», кажется в оригинале, а потом вроде бы самостоятельно развил сюжет до нескольких книг. «Буратино», уважаемого Алексея Николаевича Толстого — самая настоящая р-революционная экспроприация.В молодости читала плагиат русского автора из Узбекистана. почти не измененная «Верлиока» Каверина. только имена узбекские и кое-где национальный колорит добавлен. Что можно Юпитеру?

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Именно так, что и требовалось доказать)

      Ответить