Славянские боевые и воинские искусства

Армейский русский рукопашный бой, Русское воинское искусство Любки, Пластун, Славянский палочный бой, Борьба за вороток, СлавСтС, Стенка на стенку,

Сегодня мы заканчиваем наш краткий обзор основных лучших стилей боевых искусств, и сосредоточимся в основном на национальных славянских воинских искусствах, а также по совместительству самых эффективных и мудрых системах боя и вообще миропонимания наших предков.

Что же подарили нам наши предки славяне, ведь на протяжении последних статей мы говорили в основном о восточной мудрости и восточных воинских искусствах, из-за чего может сложиться ошибочное впечатление, что славяне в этой области ничего путного не придумали, а ведь за историю в равном бою их почти никто не мог одолеть, хотя ратных сражений с другими народами тогда хватало.

Славянские воинские искусства

Естественно на протяжении всей истории славян или даже древних Ариев, воинских искусств и систем саморазвития было очень много, и можно называть просто десятки различных видов от профессиональных, до обычных ярмарочных состязаний и игр вроде всем известных стенка на стенку.

Вообще славяне больше любили тренироваться так сказать в игровой форме. Именно поэтому на Руси (территория современной России, Украины и Белоруссии) так были распространены именно игровые воинские искусства.

Особенно при Екатерине данные игры с кулачными и палочными боями и выработкой военной стратегии поощрялись и награждались.

Также известно, что Русская православная церковь наоборот с десятого века запрещала кулачные бои как жестокость и проявление славянского и языческого самосознания. Затем это стало не таким популярным сначала переросло в групповой бокс, а затем уже в основы современного самбо.

Стенка на стенку

Так называемый стеночный бой, как народная забава до сих пор практикуется кое-где в Российских глубинках и сегодня, а также в Татарстане и Калмыкии.

Кстати правила славянских боев стенка на стенку довольно лояльны, тут нельзя бить в лицо руками, а ногами вообще нельзя бить максимум высекать, лежачего естественно не добивают и даже прекращают бои при падениях. И вообще суть этой бойцовской славянской игра вытеснить чужую команду за черту, а не перебить всех.

Обычно тут участвует от 10 лиц мужского пола с каждой стороны, хотя иногда доходит и до сотен, а сами бои ведутся до нескольких часов.

Причем в боях стенка на стенку очень важное значение имеет именно стратегия, а не характеристики каждого бойца, тут можно было перегруппировываться и вырабатывать командный дух и стратегию для последующих военных сражений. И говорят иногда по стратегии вообще надо было защищать только рядом стоящего причем любой ценой и бить того, кто напал именно на него.

Но минус данных боевых систем славянского народа в том, что знание о правильном их назначении и технике уже почти утеряно, а тренироваться лишь бы чему-то не имеет особого смысла. Поэтому давайте поговорим об уже более обобщенных и доработанных современных аналогах славянских боевых искусств.

СлавСтС

Из современных славянских боевых школ, которые хотя бы относительно базируются на традиционных принципах можно отметить школу «СлавСтС» что переводиться как «славянский стиль самозащиты».

Данный достаточно комплексный славянский боевой стиль действительно интересен любителям необычных боевых искусств, а также людям, возрождающим национальные традиции наших предков.

Отличия славянских боевых искусств

СлавСтС интересен в первую очередь тем что как настоящее славянское боевое искусство предполагает максимальное расслабление во время боя, что свойственно лучшим БИ востока и запада.

А также практически полное отсутствие заранее заученных приемов и связок, ведь лучший боец должен реагировать спонтанно и быть готовым ко всему. Поэтому сюда дополнительно включена подготовка в бою и на улице и даже на лестничной клетке, и как с одним противником, так и с несколькими вооруженными.

Также необычно что стиль базируется на плясовых движениях славян и основах русского рукопашного боя. В славянских воинских искусствах редко используются захваты за одежду, так как одежда была дорогая, а удары не бьются жестко, а как бы хлещут противника, без концентрации в конце движений как в восточных БИ, что раньше называлось «подхлест».

В чем преимуществ боевыых искусств – танцев я рассказывал в прошлый раз, а максимально расслабленные удары при умелом их использовании становятся быстрее и опаснее, также в Слав СтС они максимально симметричные и упор делается на возврате «потяге».

Здесь также используются лучшие славянские философские принципы боя:

Не мешать нападающему пропуская его удары мимо скручиваясь и прокатываясь по нему максимально близко, чтобы не давать ему воспользоваться физической силой которой у него может быть больше.

Так как противником может быть много, не надо концентрироваться только на первом ударе, а уметь сразу переходить к другому и дальше. И также с ударами, первый удар очень часто ложный поэтому уйдя от первого надо быть готовым и ко второму и третьему.

Поэтому боец Славянин должен двигается постоянно и непрерывно как бы приплясывая, чтобы быть готовым ко все новым сюрпризам противников. Бой — это движение и процесс, остановиться можно тогда, когда все противники будут лежать на земле.

Ну и конечно существуют секретные славянские методы медленной тренировки спонтанных движений тела, чтобы научить свое тело думать, постоянно искать правильный вариант и двигаться вместе с партнером, то есть по сути тоже определенная игра для тренировки.

Борьба за вороток

Был у славян и свой вид борьбы, назывался «борьба за вороток» или «в одноручку», что собственно значит, что противники держали друг друга одной рукой за ворот одежды. Также еще одно название борьба «с носка» особенно популярная в Москве и области, так как пытались при этом поддеть носком другой ноги чтобы перевернуть противника и провести бросок.

Славянский палочный бой

Отдельно конечно можно сказать о славянском палочном бое, говорят даже поляки в 1612 запретили завозить палки и колья в Москву так как боялись что народ сильно искусно владеет этим оружием.

Вообще палочный бой на Руси был также официальным соревнованием, хоть и довольно жестоким часто с серьезными травмами, по слухам отец Ломоносова был одним из хороших бойцов этого вида спорта, за что и получил интересную фамилию.

Армейский русский рукопашный бой

Естественно, для нужд армии есть и специальное воинское искусство рукопашный бой, тут уже не до игр и соревнований, основная цель выполняя приказ уничтожить неприятеля в максимально короткий срок.

А армейский русский стиль входил и бой с оружием, например, штыком или ножом против вооруженных противников в том числе и огнестрельным оружием.

Такой рукопашный бой естественно учили в армии, а в еще более прикладном и эффективном варианте изучали различные диверсанты и специалисты из НКВД, для которых разрабатывалась даже отдельная система боя. С помощью которой можно было научиться довольно быстро справляться даже с несколькими противниками до этого ничем не занимаясь, я даже недавно давал ссылку на современные разработки данного эффективного славянского воинского искусства.

Хотя, как спортивное единоборство армейский русский рукопашный бой тоже существует, для выявления лучших и для показательных выступлений среди военных и даже гражданских лиц. Например, есть федерация армейского рукопашного боя России, а также армейского спортивного рукопашного боя и похожие, благодаря которым научиться этому прикладному воинскому искусству можно и сегодня.

Пластун

Есть и другие очень интересные стили русского рукопашного бои я воинского искусства, например, «пластун».

Пластун также основывается на славянских традиционных воинских искусствах и психологии. Логика и идея создания этого стиля пошла от кубанских казаков пластунов, что-то вроде современного спецназа.

Естественно это довольно эффективное и чисто прикладное боевое искусство, не имеющее спортивного аналога. Тут тоже больше важны основные принципы уличного боя против большого количества противников чем заранее заученная определенная боевая техника.

Если вы обучались другому БИ возможно вас даже переучивать не будут, а могут и заставить танцевать русские танцы, в которые также заложен богатый опыт правильных передвижений наших предков славян, а могут и матерные стишки заставить петь для отключения думания во время боя.

В общем тут все по-настоящему работа на тренировках только против заточенного оружия, чтобы не растеряться в реальной боевой ситуации на улице, более того часто подготовка настолько сурова что ей позавидует большая половина лучшего мирового спецназа, не говоря уже о приемах мифического русского полу бесконтактного боя.

Русское воинское искусство Любки

Ну и самое необычное на сегодня славянское боевое и воинское искусство, не уступающее в мудрости лучшим восточным аналогам и даже превосходящая их, это конечно Любки.

Русское вернее славянское воинское искусство Любки вообще является не системой боя, а системой изначально мудрого славянского образа жизни в любках, то есть по русскому в любви или «любовании».

Считается что Любки произошли из славянской скоморошьей традиции, только не думайте, что скоморохи такие простые как кажутся, часто именно они совмещали работу в тайной полиции и помогали руководить государством, да и кроме боя в любках изучается лечебная работа с телом направленная на освобождение от болезней с помощью правильного физического движения, которое считается основой жизни.

Сами боевые любки направленные на способность развивать подвижность своего ума. А также способ философского восприятия мира и формирование правильного мировоззрения, и конечно «потешные любки» для праздничных игр и застольных веселий, неотъемлемой части жизни скоморохов и русской культуры.

Любки, как и некоторые восточные боевые искусства, например, Джит Кун До Брюса ли направлены не только на изучения приемов драки, но и на победу над своим главным внутренним противником, самим собой, накладывающим основные ограничения в бою.

В случае победы над собой такой боец становился практически непобедимым, а сам бой велся без правил и ограничений.

Ведь именно внутренний враг захватывает в плен воинский и вообще свободный дух человека делая его рабом своих желаний. Поэтому тут главное объяснить бойцу что его душа изначально является свободной до того, как её берут в плен человеческие слабости.

Также на Любки часто иметься в виду драться без травм, а по-дружески для тренировки боевых навыков и взаимодействия.

Но самое главное в Любках конечно не бой, а всего лишь обрести гармонию между Умом (думающей душей), Эмоциями (чувствующей душей) и Живой душей, осознать свои настоящие желания и чувства.

Тогда человек придёт в настоящую гармонию (в лад) с собой, будет счастлив и излучать свет и любовь этому миру, что и называлось у мудрых древних славян жить в любках.

Славянские боевые искусства список

В общем в результате таких тренировок получалась забавная смесь мудрости и эффективности как например в ниндзюцу, о котором мы еще поговорим дальше.

А так на сегодняшний день существует еще огромное количество славянских боевых стилей, например, система РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты), казачий бой, буза, сибирский вьюн, славяно-горицкая борьба, боевой гопак, Стрела, ФРБМ (русское боевое многоборье).

А также Боевое и спортивное самбо, ШКВАЛ, оперативное карате и УКАДО – универсальное карате, что-то наподобие современного смешанного стиля ММА вышедшее из одного из самых жестких современных стилей восточных БИ Кудо.

Но самый известный на сегодняшний день стиль известного во всем мире славянского боевого искусства — это конечно стиль или система Кадочникова, о которую мы начнем обсуждать подробно уже в следующей статье о Топ 5 лучших боевых искусств мира. А также я очень рекомендую почитать об остальных боевых искусствах мира в моей новой книге.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий