Как правильно составить синквейн
Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
Для этой цели существуют два основных правила составления синквейнов, первое правило составления классических синквейнов, заключается в строгом подсчитывании слогов в каждой из пяти строк.
А второе правило, оно же и более современное и более распространенное дидактическое , которое и стали так широко применять в учебных заведениях многих стран, в образовательных целях. Но начнем мы с классического правила составления синвейнов.
Классический синквейн
Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно.
В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, а в пятой снова 2. То есть каждая следующая строка немного длиннее предыдущей, а 5 строка это резюме всего синквейна. Графически расположение слогов в 5ти строках в традиционном синквейне можно изобразить так (2—4—6—8—2).
Я никогда не писал классический синквейн с подсчетом слогов, но для примера, и для того чтобы вы лучше поняли суть подсчета слогов попробую.
Пример составления традиционного синквейна:
Ветер…
Балуется…
Играет жизнями
Корабли на скалы сносит…
Горе…
Хотя получилось как-то не очень поэтично, можно попробовать сделать более слитно, например так:
Ветер
добродушно
играет жизнями
снося корабли на скалы…
Горе…
Но такой классический вид синквейна встречается довольно редко, писать его довольно сложно. Да и в настоящее время классический синквейн непопулярен, и мы его также не будем писать. Хотя вы можете, конечно, попробовать написать классический синквейн для своего удовольствия, но мы пока двинемся дальше.
Обратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – это когда пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.
Синквейн бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5тая строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.
Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему, и образуют собой небольшой рассказ.
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – это когда из короны сенквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.
И вы не поверите, но мы тоже не будем писать не один из этих видов написания синквейнов, но сейчас мы познакомимся с еще одним более современным видом синквейна – дидактическим синквейном. Именно тем видом синквейнов которые изучают в школах и используют для развития интеллекта и воображения.
Дидактический синквейн
Оказалась новая дидактическая форма составления синквейнов больше способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи у людей, а также отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихотворений.
При составлении дидактического синквейна количество слогов уже не имеет значения. В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
Правила синквейна
Правила составления дидактического синквейна:
В первой строке – должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?
В третьей строке – содержатся уже 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?
В четвертой строке — автор пишет уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов, но это не так принципиально 3-5 слов считается также отлично, но встречаются и более длинные варианты для объяснения своей позиции по теме.
Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что? И часто являет неплохой темой для составления нового синквейна.
Иногда целью развития речи у детей в 5той строке синквейна можно встретить 2-3 и даже 4 слова связанных с темой синквейна и сутью стихотворения, это также не является фатальным отступлением от правил.
Пример составления дидактического синквейна
Месть.
Сладка, жестока.
Манит, озлобляет и сжигает.
Кто близких потерял, тот отомстить желает.
Кровь.
Также есть различные варианты работы с синквейнами, особенно если вы используете метод написания синквейнов в обучающих целях. Синквейны можно составлять одному или группой, можно корректировать уже чьи-то готовые синквейны на свой лад, можно составлять небольшие рассказы и истории по уже готовым синквейнам.
Существуют и обучающие синквейны загадки, такие синквейны в которых отсутствует самая главная первая строка, и читателю приходится определять тему написания стиха, анализируя смысл всего синквейна.
Также есть направления в стихосложении похожие на синквейн, это например даймонд (диаманте) и штрихи, но мы их обсудим, как-нибудь в другой раз. А так вам информации для сложения хороших самостоятельных синквейнов уже более чем достаточно, и вы можете приступать к их сложению со спокойной совестью.
Но если вы все-таки не поняли суть беглого, сухого и достаточно сложного изложения сути написания синквейна, то приглашаю вас в еще одну статью. В которой я подробно, очень просто и с примерами объясню, как легко написать свой первый синквейн даже для ребенка дошкольного возраста. Также выложу свои примеры и пробы написания синквейнов, и позднее мы даже проведем небольшой конкурс по написанию синквейнов.
Желаю вам терпения в этом на первый взгляд казалось бы нелегком деле составления синквейнов, хотя на самом деле все очень просто, и такой стих может написать даже ребенок, главное начать писать и все обязательно получится.
в 5 классе зодали синквейн на определенную теме как его написать и по программе ли это в 5-ом классе
Честно говоря я незнаю что сейчас по програме в 5 классе. Впринципе я уже написал тут как писать синквейны, но конечно у каждого учителя может быть свое индивидуальное представление о том как писать синквейны. Поэтому лучше уточнить у у чителя формальности и тему на которую писать синквейн, так как синквейны непишуться без темы. И как по мне это интересное задание для ребенка пустб попробует написать, розвиваться надо во всех направлениях, если у вас быстро неполучиться написать то можете написать тему и условия сюда, если что попробуем написать вместе.
По истории нам задали написать синквейн про Китай, Японию и Индию, но так же задали дополнительно «социальные вопросы» и «религии». Не знаю как сделать. Поможешь?
Axax ну можно попробовать, хотя незнаю что такое социальные вопросы)
да и вообще, лучше хоть поопробовал написать сам, а дальше бы подредактировали.
Да и какой надо синквейн классический или нет?
помогите, плиз, составить синквейн на тему: садко.
Ох задали вы мне задачку)) вы думаете я читал сказку про Садко?))
Ну ладно открыв википедию.ю и потратив минут 15 вышло примерно так…
Садко.
Храбрый, находчивый.
Играет на гуслях, торгует, в плен попадает.
Перехитрив морского царя, Русь прославляет…
Герой. (хитрость)
Но вариант не окончательный, я бы на вашем месте заменил словосочетание «в плен попадает» на какое-нибудь одно слово по смыслу, ну и окончание можете придумать сами я вам дал 2 варианта. Первый если в друг в школу надо где учитель патриот, а второй более правдивый. Но можете придумать сами или вообще написать по своему, так всю сказку я не перечитывал конечно же, хотя Синквейн вышел неплохой и очень потреотичный, да еще и с явным прочтением сказки, так что должно прокатить)) А вообще советую научиться писать самостоятельно.
Спасибо большое!!!! Вы мне очень помогли)))))))=*
Да без проблем) Если помог то я рад. Только было бы еще лучше если бы вы или ваши дети написали самостоятельно. Ведь я же не могу саморазвиваться за вас) А если и могу то не уверен что вам от этого лучше станет. Так что советую в следующий раз хотя бы попробовать своими силами.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить синквейн. «Акселерация», «Сохранительный режим».
Здравствуйте. Я конечно не против помочь, но я же не могу делать за всех домашние задания. Давайте свои варианты, попробуем их разобрать и посмотреть что у вас не получается.
плиззззззз составьте синквейн про безопасность!
Ну так попробуйте сами написать как получиться, а потом если что я подкорректирую или дам свой вариант, у нас же сайт о саморазвитии, а не о просто бесплатные услуга по составлению синквейнов. И поверьте час моего времени очень вряд ли стоит меньше чем час вашего. Начните делать хотя бы что-то и вам обязательно помогут.
Помогите!!!! синквейн на тему Элементы управления или Графический интерфейс.
То же самое)) перечитайте пожалуйста прошлый мой комментарий в этой статье
помогите составить синквейн на слово теракт
Конечно, предлагайте свой вариант, обязательно помогу.
Как интересно!
Старость.
Веселая и беззаботная.
Когда можно все, что захочешь!
Так разве бывает?
Хотелось бы.
помогите пожалуйста составить синквейн на тему ПОЧВА заранее спасибо
Помочь можем, а так просто на заказ за людей мы не составляем синквейны, хотелось бы именно помогать а не делать это за вас. иначе для вас не будет пользы от такой помощи.
пожалуйста помогите составит синквей на тему время
Синквейн на тему «социальные различия»
синквейн по рассказу бирюк
Что с ним сделать здравствуйте?) Что это за рассказ то такой вообще?) Вы хотите чтобы я сел и прочитал рассказ, а потом написал за вас синквейн, правильно я понимаю?)