Ночной автостоп

Можно ли путешествовать автостопом ночью

Ночные автостопщики, Можно ли ночью ездить автостопом.

Сегодня мы будем говорить о ночных путешествиях, и вообще о смысле и целесообразности ночного автостопа и подобного ночного способа передвижения, рассмотрим все плюсы и минусы, а также безопасность такого способа путешествий. Ну и конечно я дам пару практических рекомендаций, если вы все-таки решитесь на путешествие автостопом ночью, а если вы первый раз слышите об автостопе, лучше начните читать о путешествиях автостопом с самого начала.

Вообще ночной автостоп имеет довольно много как преимуществ, так и недостатков, сейчас я постараюсь перечислить основные из них. А после вам останется лишь решить для себя, стоит ли вам путешествовать автостопом ночью, или лучше остановиться, где-нибудь на ночлег, а утром продолжить свое путешествие с новыми силами и свежей головой.

Преимущества ночного автостопа

1) Основным плюсом ночного автостопа является то, что за полные сутки (24 часа) можно проехать автостопом гораздо более длительное расстояние, чем просто за светлое время суток. К примеру, за день вы можете проехать 600 километров, а за ночь еще 400. И того за сутки вы возможно проедете такое расстояние, как почти за 2 дня обычного автостопа.

2) Также как не странно второе большое преимущество ночного автостопа состоит в том, что вам вообще не надо тратить время на поиск места для ночлега. Не надо привязывать свое путешествие к крупным городам, где можно найти квартиру платно или бесплатно. Даже если вы можете спать в палатке, то не надо соответственно даже тратить время на её установку.

3) Вы можете даже не брать с собой много теплых вещей или спальник с палаткой, если уверенны, что сможете путешествовать ночью без особых проблем. Тогда вы сможете сэкономить на весе вещей, тем более если они вам не понадобятся в остальном путешествии, особенно вы уже знаете, где будете жить в конечном пункте вашего назначения или у вас просто таких вещей по каким-то причинам нет.

Естественно, ночью обычно холодно, особенно если на улице не лето, да и летом в большинстве стран, ночью совсем не жарко. Тогда в машине проводить ночь вам будет гораздо теплее, да и возможно у вас даже получиться в ней поспать, ведь водители тоже иногда останавливаются на ночлег, главное не заснуть вместе с водителем когда он находиться за рулем.

Минусы ночного автостопа

1) Путешествовать 24 часа в сутки обычно очень не комфортно, и рано или поздно вам захочется спать. А для нормального сна, и чтобы набраться новых сил перед следующим днем путешествия и существуют стоянки на ночь.

2) Еще большой недостаток ночного автостопа в том, что ночью ловить машины гораздо сложнее и опаснее. Во-первых, надо иметь с собой светлую одежду, а также выбирать освещенные места на дороге, чтобы вас хотя бы элементарно издалека заметили водители, или хотя бы просто не сбили.

3) Если вы будете вписываться на ночь у интересных и незнакомых людей, то заведете гораздо больше хороших друзей и нужных и интересных знакомых. А также сможете провести ночь в гораздо более комфортных условиях, в каком ни будь джакузи и в нормальной постели с чистым бельем. Или просто пообщаться о жизни и поиграть музыку с милыми хиппи и другими странствующими интересными или даже просветленными личностями.

Лично я стараюсь ночью автостопом путешествовать как можно меньше, так как, во-первых, чаще ношу темную одежду, и меня не так легко увидеть водителям. Во вторых мне на следующий день очень не комфортно, если я сутки не посплю, не говоря уже о том что бы ни спать двое, а тем более 3 суток. И так дорога часто забирает немало сил и дает много эмоций, после этого хочется выспаться хотя бы ночью.

Ну и конечно, я обычно выбираю предпочесть хорошее общение с интересными и необычными людьми, чем просто быстрее куда-то доехать.

Вообще спешка в путешествиях это плохо, потом вы даже не сможете вспомнить, где были и что видели. Если вы поехали отдыхать, то отдыхать отлично можно и в дороге, особенно если сам процесс доставляет вам удовольствие, как собственно и должно быть.

Автостоп ночью

И так если вы решили все-таки ехать автостопом ночью, самое первое что вам стоит запомнить, это то, что на вас должна быть максимально заметная одежда и автостопить желательно в хорошо освещенных местах.

Профессиональные автостопщики часто используют специальные жилеты со светоотражающими свойствами и катафотами и даже иногда специальные желтые костюмы. Такими местами для ночного автостопа могут служить любые автозаправки как на фотографии к этой статье, любые магазины, закусочные, придорожные отели, да и просто любой фонарный столб, стоящий на трассе.

Как останавливать машины ночью, как ездить автостопом ночью.Место для ночного автостопа должно выглядеть как на картинке слева, и уж точно не должно выглядеть как на фотографии справа для вашей же безопасности (для справки, все фотографии на сайте кликабельны). Причем напоминаю, что в местах скопления автомобилей можно также подходить и лично спрашивать у водителей, не подвезут ли они вас до нужного вам места, это может значительно сократить время вашего ожидания во время ночного автостопа.

Путешествовать ночью опасно, опасности ночного автостопа. А еще лучше и совсем другое дело если вас взяли днем и вы едите с водителем всю ночь, так как вам оказалось по дороге, тогда я бы с удовольствием проехался с водителем вечерком по ночной трассе. А поспать можно будет и днем, если вы и так проехали очень много за ночь, тем более днем обычно куда теплее.

При этом, если вас высадили, а на улице уже стало сильно темно, то даже если вы все сделали правильно, появляется еще одна большая проблема. Ночью автостопщиков берут уже далеко не так охотно как в дневное время, так как это бывает опасно и для самих водителей, ну или они минимум так могут думать.

Опасность автостопа в темное время суток

По факту остановить машину автостопом в темное время суток обычно гораздо тяжелее и даже опаснее, а делать это в основном дольше, чем днем. Да и стоять долго ночью в ожидании машины часто достаточно холодно даже летом. Но если вы настроились, то не забудьте взять с собой в автостоп ночью хотя бы легкие и дешевые строительные перчатки, желательно не черного цвета.

В принципе, если сильно холодно, но вам прямо уж очень надо ехать, то можно стоять на трассе даже укутавшись в спальник не черного цвета. Лично я один раз так делал, когда было очень прохладно и дул сильный ветер, остановить машину даже в такой странной «одежде» вполне реально. Но я все таки  рекомендую оставить такие экстремальные методы путешествий, и стараться путешествовать именно днем, так и теплее и безопаснее, к тому же вы можете нормально выспаться.

Поэтому если вы решили все-таки не искушать судьбу ночным австотопом, и ночью не путешествовать, а остановится где-то на ночлег, у вас есть 2 варианта. Во-первых, ночевать, где-то недалеко от трассы, например в палатке. А во вторых останавливаться у знакомых или незнакомых людей в их квартирах в больших городах платно или бесплатно, других интересных вписках, ну или в хостелах или отелях на крайний случай.

А вот более подробно о том, где лучше, и как правильно останавливаться автостопщику на ночь в перечисленных местах, и как правильно распланировать маршрут путешествия автостопом чтобы избегать необходимости ночного автостопа, вы узнаете уже из следующей статьи, о ночлеге на трассе во время автостопа, вело туризма и других путешествий. Также читайте, как правильно путешествовать автостопом, о велотуризме и о том, что следует взять с собой в путешествие.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Николай

    Ну в общем то всё так и есть =) Сам я не люблю по ночам ездить, люблю спать ночью =) но бывает, если с дальнобоем далеко едешь то и днём и ночью в пути.

    Ответить