И поговорим о философии капоэйры такой как её видел мастер Паштинья и Мастер Деканео. Написавший целую книгу по его комментариям. Итак, продолжим читать эту книгу о мудрости капоэристов прошлого, и я надеюсь недалекого будущего…
- 2.2.52 «И мир является школой»…
- 2.2.53 «Риск ошибок»…
- 2.2.54 «Ради завтрашней молодежи»…
- 2.2.55 «Я не лучший»…
- 2.2.56 ««Я» каждого»…
- 2.2.57 «Исполнение долга – означает честность с самим собой»…
- 2.2.58 «Каждый капоэйрист несет ответственность за свой долг»…
- 2.2.59 «Что есть мышление»…
- 2.2.60 «Никогда не теряйте из виду»…
- 2.2.61 «Я прохожу через все эти фазы»…
- 2.2.62 «Получено только через обучение»…
- 2.2.63 «Оказать свою моральную поддержку»…
- 2.2.64 «Не отменяется вопреки»…
- 2.2.65 «Более обширные эффекты»…
- 2.2.66 «Имейте мужество, чтобы защищать»…
- 2.2.67 «Является самым дружелюбным»…
- 2.2.68 «Забывать сомнительные привычки»…
- 2.2.69 « Хорошо защищать дороги своих душ»…
- 2.2.70 «Знаменитые люди говорят вам»…
- 2.2.71 «Ворчание в среде капоэйристов»…
2.2.52 «И мир является школой»…
«Капоэйрист должен учиться, и мир является школой, в которой мы учимся, это природа, которая дает нам удовольствие, мы ищем элементы доброй воли, которые дают уроки ради хорошего состояния нашего интереса»… (80b, 20-23; 81а , 1)
Изучаем движения капоэйры в Спортивном Центре, мудрость постигаем в школе жизни, а большое удовольствие в «воссоединении с внутренней природой!»
2.2.53 «Риск ошибок»…
«Мы обязаны стараться придать ценности своему характеру: чтобы свести к минимуму риск ошибок. Не думайте иначе, это пятнает ваш класс.
Обратите внимание, что вы скоро будете иметь понимание, в этом правда, что заботиться о себе значит стремится воспитывать волю к добру, стремясь к приумножению ценности своих обязанностей, воспитывать с идеями прогресса; не провоцируя недопонимания для друзей, противостоя атакам пороков»… (81а, 6-15)
«Воспитывать волю к добру»…
– так капоэйра изменяет характер!
2.2.54 «Ради завтрашней молодежи»…
«Если друг — капоэйрист? Если он уже сегодня мастер, то мы должны дать хорошее чувство; а ради завтрашней молодежи, должны оставить хорошие порядки, чтобы не досадить их товарищам»… (81а, 18-22)
2.2.55 «Я не лучший»…
«Я говорю мастерам, что я за образование, объяснения и хорошие чувства, потому что я не лучший, не мастер номер один, но у меня есть хорошие последователи и хорошие капоэйристы, и прочие, что скрыты от глаз, поддерживающие Центр, в качестве академии»… (81b, 1-6)
Избегание тщеславия, гордости через скромность и смирение, восхваление сотрудничества, благодарность товарищам – парадигма для вечности!
2.2.56 ««Я» каждого»…
«Капоэйра одухотворяется и материализуется в «я» каждого капоэйриста»… (81b, 7-8)
Каждый из нас, каждый капоэйрист: ученик ли, мастера ли, молодой или старый – это искра, которая зовется энергией жизни, АШЭ – в капоэйре!
2.2.57 «Исполнение долга – означает честность с самим собой»…
…«исполнение долга – означает честность с самим собой, уважение к себе и действия с чистой совестью; каждый долг, являющийся погашением обязательств, это импульс, направленный вперед, это эволюция»… (82а, 16-21)
Долг, принятый со свободой и сознанием, приводит к объединению собственного Бытия. Исполнение долга является частью фундаментальных потребностей личности, частью, незаменимой для благополучия, счастья. Это естественный и спонтанный процесс, как дыхание или любовь!
2.2.58 «Каждый капоэйрист несет ответственность за свой долг»…
Высказывание – ни дать, ни взять – полное и совершенное!
2.2.59 «Что есть мышление»…
«Что касается размышлений: большая часть капоэйристов предпочитает, чтобы другие думали за них, но что есть мышление? Мышление – способность духа, которую мы должны использовать, чтобы выполнить действие.
Если капоэрист уважает мышление, он видит силу, он может вникнуть в суть, это дает ему свободу мысли и веру истине. Для хорошего исполнения нужно иметь знания о том, как (через интуитивные способности) действуют силы»… (82b, 8-17)
Прежде чем действовать — рассмотри последствия. Такова наука хорошей жизни.
2.2.60 «Никогда не теряйте из виду»…
«Никогда не теряйте из виду того, что из себя представляет частица интеллектуальных сил. Ведь, чтобы понимать обязанности хорошего или плохого, мы же должны понимать действие мысли и долг воли»… (82b, 23, 83а, 1-3).
Интеллектуальные силы в состоянии отличить добро от зла, в состоянии признать и контролировать мышление посредством силы воли – это и есть Сознание!
2.2.61 «Я прохожу через все эти фазы»…
«Я прохожу через все эти фазы, через детство, юность, ну а что теперь? Последняя фаза. В старости я должен быть бдительным, всегда активным, сильным и имеющим возможность содействовать прогрессу спорта, который был и есть во мне, который утешает меня и мой дух»… (83b,8-13)
Уверенность, что долг выполнен – это утешение в старости.
2.2.62 «Получено только через обучение»…
«Все, что в нашей природе, и в наших отношениях со средой капоэйристов, получено только через обучение и тщательные наблюдения. Это плод нашего интеллекта, результат нашей работы, удовлетворяющий поиски. Это необходимость доказывать, неустанное стремление нашего я»… (83а, 16-21)
Каждый из нас строит внутренний мир, являющий зеркало внешнего мира: с идеями, что мы приняли от кого-то или создали сами, однако мы должны доказывать значимость каждой из этих идей в любой момент времени, бесконечно!
2.2.63 «Оказать свою моральную поддержку»…
«С тех пор, как стало нельзя игнорировать легитимность капоэйры, это стало их долгом – признать ее и оказать свою моральную поддержку, которая, в конечном итоге, взращивает чувства, прививающую ее эффективную силу культуры и утонченности»… (93а, 9 13)
…«легитимность капоэйры» – это единство, неделимость, она в крови всех людей независимо от расы, цвета кожи, пола, социального класса или возраста!
И лишь величие этих мастеров капоэйры и разница ритмов оправдывает разделение капоэйры на два стиля.
2.2.64 «Не отменяется вопреки»…
«Ст. 1 посвящена чувствам и добродетели, которые способствует любви, дабы пробудить и развить ее в сердце капоэйриста, внося чувства доброты и солидарности. Ст. 2. не отменяется вопреки[1]»… (93а, 9-17)
Указ Паштиньи, освящающий весь его идеал, идеал человека простого и чистого, истинного христианина – духовная парадигма всех капоэйристов!
2.2.65 «Более обширные эффекты»…
«Капоэйра создает гораздо более обширные эффекты, нежели можно представить. Так что, я обещаю вам, теперь я знаю, до какой точки дойдут доверие и внимание, которых вы заслуживаете, вашу высшую норму морального поведения»… (93а, 19-23)
Самый глубокий эффект капоэйры, и его высшая и чистейшая цель в изменении поведения, установка на правильный курс во всех проявлениях человеческой жизни, на «высшую норму морального поведения».
2.2.66 «Имейте мужество, чтобы защищать»…
«Если вы собираетесь изучать капоэйру, то имейте доверие к себе, имейте мужество, чтобы защищать свою неприкосновенность завтра»… (93,1-3)
Путь изучения капоэйры лежит через врата уверенности в себе, пересекает пределы собственного достоинства и совершенствования инстинкта самозащиты!
2.2.67 «Является самым дружелюбным»…
«Капоэйра среди единоборств является самым дружелюбным из существующих в мире, Бог пожелал, чтобы она была чистой и красивой»… (93b, 3-6)
Практика регулирования, дисциплинирования капоэйры сделала ее доброй, «наиболее дружелюбным из существующих в мире» «единоборств»
«Бог пожелал, чтобы она была чистой и красивой».
2.2.68 «Забывать сомнительные привычки»…
«Но мы должны забывать сомнительные привычки, лишь тогда мы будем пожинать удовлетворение, честь и радость» … (93b, 6-8)
Сомнительные привычки приносят беды их владельцам и их товарищам.
Они избегают Полной Осознанности. Правильное поведение порождает радость, честь, удовлетворение.
2.2.69 « Хорошо защищать дороги своих душ»…
«Те люди, что не хотят стать жертвой ловушек сатаны, должны научиться хорошо защищать дороги наших[2] душ»…(93b, 8-11)
Акты рождения эгоизма: насилие, зависть, недисциплинированность, агрессивность, все, что вредит товарищам — привлекают опасность, ограничивают свободу других, формируют сети «ловушек сатаны»!
Молитвы «Соломона» в «культах» рода ди капоэйра «хорошо» защищают «дороги наших душ»!
2.2.70 «Знаменитые люди говорят вам»…
«Хороший капоэйрист – ждет, амбициозный – волнуется и спешит, а кто знаменит[3] – о том люди говорят»… (93b, 20-21)
Слова Мастера! Амбиции вредят амбициозным постепенно проникая в действия, искажая «глазомер» – видение ударов и уклонений – лишая чувства возможности, чтобы действовать загодя!
Без достижения желаемой цели амбициозный раскрывается для контратак, несчастных случаев или смерти!
2.2.71 «Ворчание в среде капоэйристов»…
«Все еще есть ворчание в среде капоэйристов: они не испытывают сожалений, мечтая, чтобы капоэйра принадлежала им, они считают, что капоэйра должна отойти от природы и должна быть создана теплотой их красивого искусственного удовольствия, чтобы жить. Таковы их тщетные надежды»… (94а, 1-5)
Критика тех капоэйристов, которые «мечтают, чтобы капоэйра принадлежала им», чтобы капоэйра изменялась по их желанию, чтобы в нее вносились новшества из-за отсутствия их собственной мудрости и значимости, как мастеров капоэйры.
Вот такая необычная мудрая философия капоэйры от мастеров прошлого. Надеюсь ваше понимания капоэйры хоть немного возросло после прочтения данного текста, а если еще недостаточно, то переходите в следующую — последнюю часть данной книги о самом красивом и мудром виде борьбы и спорта в мире – капоэйре. Либо читайте всю книгу с самого начала.
—
[1] Все противоречащее ст.1 отменяются.
[2] Именно «наших душ», а не «своей души», что уводит нас от эгоизма к коллективному, в котором «один отвечает за всех, и все – за одного».
[3] Мастер.