Его жизнь прошла под тяжким бременем добывания средств к существованию. Но, возможно, именно отсутствие больших денег не дало угаснуть искре гения в его сердце, и он остался предан искусству до конца своих дней. Величайший живописец современности, увы, оставил нас в безвестности. Здесь вы увидите собрание уникальных работ этого художника. Память о нем и его картинах навсегда останется жить в веках для нас и для тех, кто придет после нас. Этот человек — мой отец. И начнем мы с его биографии.
Жизнь в Казахстане и городе Караганда в послевоенные год
Караганда — это крупнейший центр угольной промышленности Казахстана. Ее угольные залежи насчитывали несколько миллиардов тонн. В 40-50 годах прошлого столетия она была третьей угольной «кочегаркой» страны. Караганда уступала лишь Донбассу и Кузбассу.
Бескрайняя ковыльная степь и копоть заводов. Несметные залежи угля и вечно черные шахтеры в касках. Послевоенная разруха и огромное количество шахт. Гул добывающих предприятий и пресловутый план пятилетки по ежегодной выработке, который нужно исполнить. Вот, что после войны можно было увидеть в Караганде.
Более того, в 30-х годах здесь был создан советской властью Карагандинский лагерь для ссыльных и репрессированных. В нем проживало, по некоторым данным, до миллиона заключенных. Ссыльные и репрессированные, ни в чем не повинные люди, попавшие в жернова сталинских чисток.
Буквально выброшенные из поезда в казахстанские степи раскулаченные крестьяне. Вот кто составлял большинство населения Караганды тех времен.
Среди этих ссыльных была и семья моего отца. Он родился в 1945 году в семье репрессированных крестьян. На самом деле я не так много знаю о его детстве. И единственное, что мой папа рассказывал — это какие-то обрывки.
После того как раскулаченных крестьян выбросили из поезда перед лютой карагандинской зимой, они наспех построили землянки для своих семей. Завывающая вьюга, пронизывающий степной ветер и мороз под минус 30. Чем бы вы занялись в подобной ситуации?
Современный «цивилизованный» человек, который сидит в теплом кресле перед монитором, допивая очередную чашечку кофе, и услаждает себя всевозможными благами научного прогресса, вряд ли поймет, что значит жить в землянке без пола зимой в казахстанской глуши.
Холод выворачивает кости, огонь с трудом спасает, дверь в землянку из-за навалившего за ночь двухметрового слоя снега невозможно открыть, а невыносимый вой вьюги сводит с ума. И единственная мысль в голове : «Что я буду есть завтра». Снежные бури в степи и ураганные ветра — это вам не с друзьями в снежки поиграть под новый год. Замерзший до смерти и не дошедший до дома человек — в тех краях и в то время обычное дело.
Но искра художника в сердце моего отца загорелась уже в юные годы. В этих условиях он отдавал свои силы не на то, чтобы согреться и найти кусок хлеба, а чтобы рисовать и радовать других своим творчеством. Он рисовал наброски карандашами.
Мой папа рассказывал, что он не мог найти себе место от переполняющей его радости, когда ему купили цветные карандаши. Сейчас их можно купить в любом ларьке. Но тогда в степном захолустье найти карандаши — это все равно что после долгих месяцев перемывания тонн глины найти крупицу золота. Мы вряд ли поймем, что творилось в его сердце.
Запах первых цветных карандашей оставил, такое впечатление в сознании юного живописца, что он не раз об этом мне рассказывал. Признаюсь, мне сложно оценить его первое впечатление от запаха карандашей. Вряд ли я когда-либо это оценю.
По ночам он копировал наброски из где-то найденных книг. Эти первые наброски, к сожалению, не сохранились. Его отец иногда кричал на него и говорил, чтобы он не занимался всякой ерундой. Мой дедушка был очень строг. По себе знаю, насколько непросто иногда убедить родителей «в правильности» нового увлечения.
Здесь мой папа встретил мою маму. Она впоследствии стала учительницей рисования. К сожалению, ее также уже нет с нами. Ее биография заслуживает отдельной статьи. Мой папа ее часто рисовал, что, в принципе, естественно. Ее красота и скромность не могли не привлекать.
Мой папа был кандидатом в мастера спорта по вольной борьбе. На всесоюзных соревнованиях выигрывал у чемпиона союза со счетом 5:0. Но тот сам подлым образом, против всех правил, разбил коленом моему папе бровь. И, таким образом, он получил победу.
Далее ему удалось невозможное. Он с первого раза поступил туда, куда берут лучших из лучших. Теперь мой папа- студент Ленинградской (Санкт-Петербургской) Академии Художеств имени Е. И. Репина. Он с успехом закончил ее.
Да, да, друзья, вы не ослышались, такое тоже бывает. Теперь я с гордостью заявлю, мой отец — величайший художник современности из Ленинграда.
Современный художник из Санкт-Петербурга и его картины
Вы сами видели, как мой папа превратился из обычного провинциального подростка, в великого современного художника из Санкт-Петербурга. А более точно — Ленинграда. Самое время увидеть его картины и узнать его дальнейшую судьбу.
Дальше, в 1991г. он стал членом Ленинградской Организации Союза Художников. Редко кому удается попасть в этот союз.
Дальше он работал художником-портретистом в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». Рисуя по 30-40 набросков и портретов в день за жалкие гроши, он отточил свое мастерство до абсолютного совершенства.
Он мог нарисовать набросок человека за…5-7 минут. Если вы профессиональный художник, то наверняка у вас стоят волосы дыбом от изумления. Что? Такое возможно? Да, возможно, я видел это своими собственными глазами
Каждый день без каких-либо отпусков или выходных мой папа рисовал наброски, рисунки цветными мелками, карандашные рисунки, портреты акварелью, гуашью и маслом. И все за какие-то гроши. Двести, триста рублей, не более.
Он не искал денег, он искал радость в глазах довольных его портретами людей. Слыша возгласы неподдельного изумления и восхищения, он просто, стеснялся говорить о вознаграждении за его труд в такие моменты.
Практически до конца своих дней он работал в Петергофе. Но, увы, в мае 2014 он внезапно умер. Ему так и не удалось стать известным.
Известность к настоящим гениям редко приходит при жизни. Они ведомы незримой музой творчества, а не мелочным и эфемерным почетом. Они общаются с мимолетными порывами вдохновения, стараясь не растерять их, а не с напыщенными толстосумами, желая завоевать себе славы и набить цену своему творчеству.
Ван Гог был нищим бродягой. Не прошло и века, как его картины оцениваются миллионами долларов на самых престижных картинных аукционах. Что ждет эту коллекцию картин через пару сотен лет? Можно только гадать.
Сейчас картины моего отца находятся у меня дома, в глухой деревушке Ленинградской области. Беспощадное время потихоньку уничтожает все то великое наследие, которое удалось сохранить. Я не профессиональный художник и, как нужно обращаться с произведениями искусства, я понятия не имею.
Бумага постепенно желтеет и рвется. Из-за влажного питерского климата оргалит, на котором нарисованы многие картины маслом, расслаивается. Практически все картины без стекла и рамок. Пыль садится на картины и удалить ее, не повредив сами картины, невозможно.
Увы, один я ухаживать за картинами не способен. Что нужно в такой ситуации делать, не знаю.
Если у вас есть пожелания, предложения, рекомендации или какие-либо комментарии, то вы можете написать мне на почту forgotten_masterpiece@mail.ru. Вы можете рассказать друзьям об этих картинах, поделившись с ними ссылкой на эту статью, оставить комментарий под ней, поставить лайк или еще как-нибудь дать знать другим, что величайшие произведения искусства гибнут на глазах. Еще немного промедления и время и климат уничтожат все.
Очень красивые картины. Особенно понравилась церковь, на которую смотришь сквозь гроздья рябины и картина, где лежит девушка (я так понимаю), летящая в мир иной…