Сегодня вы узнаете, почему именно капоэйру считают самым добрым боевым искусством и единоборством в мире, как мыслят и действуют настоящие капоэристы в бою и просто в быту, во время обычной мирной жизни.
А также в целом поразмышляем о психологии и мышлении хорошего, позитивно настроенного капоэйриста, быть которым и завещал им великий мудрец мастер Паштинья. На примере трудов которого мы и постараемся разобраться в этом вопросе.
- 2.2.67 «Является самым дружелюбным»…
- Самое доброе единоборство
- Побеждать противника самым эффективным оружием
- 2.2.68 «Забывать сомнительные привычки»…
- 2.2.69 «Хорошо защищать дороги своих душ»…
- 2.2.70 «Знаменитые люди говорят вам»…
- Успешный умеет ждать, а неудачники всегда спешат
- 2.2.71 «Ворчание в среде капоэйристов»…
- 2.3.1 «Чтобы вы узрели эту красивую борьбу»…
2.2.67 «Является самым дружелюбным»…
Капоэйра сегодня считается одним из самых добрых, если не самым добрым «единоборством» из более-менее известных. Многие даже сравнивают её с танцами, и сегодня практически никто не остерегается встретить капоэйриста на улице, ведь он всегда дружелюбен, готов помочь и всегда улыбается. В отличие, например, от профессионального боксера или борца, к которому даже страшно подойти и спросить, который час.
Самое доброе единоборство
Но не все задаются вопросом, как одно из самых подлых и самых эффективных боевых искусств на Земле за всю историю человечества смогло стать также и самым добрым и моральным единоборством и боевым искусством – вот что интересно!
Все дело, скорее всего, в том, что капоэйра не боялась изменяться под давлением новых исторических и жизненных обстоятельств.
Ранее для выживания и достижения хоть какого-нибудь счастья требовалось одно умение, и капоэйристы овладели им в совершенстве — это умение было самозащитой и достигли они успеха в нем с помощью развития искусства притворяться.
Но сегодня для успеха и для счастья требуется совершенно другое, например, дружелюбие, коммуникабельность и хороший нрав, поэтому капоэйра сегодня удовлетворить и эту потребность.
Один из главных принципов капоэйры – не составлять дальних и сложных планов на десятилетия вперед, которые все равно никогда не сбудутся, так как будущее никому неизвестно.
Настоящая капоэйра – это моментальное адекватное реагирование на вновь появляющиеся препятствия и обстоятельства. Ну, и, конечно, постоянная импровизация в методах и средствах решения проблем, так как обстоятельства постоянно меняются, и реагировать на них одинаково было бы глупо и неэффективно.
Побеждать противника самым эффективным оружием
Если не получилось решить проблему одним способом, например, силой, то надо попробовать решить её хитростью, если не получилось хитростью, можно попробовать мудростью, или даже самым сильным и эффективным из всех известных видов оружия на сегодняшний день – искренней безусловной любовью и знанием.
Как говорится, на войне и в любви все средства хороши, и единственное, что надо делать для того, чтобы добиться максимального успеха – это предпринимать самые положительные и эффективные действия из доступных тебе в данный момент.
Мудрость хорошего капоэйриста заключается именно в том, чтобы самому догадаться, какое действие является «самым положительным и эффективным из доступного тебе в данный момент», и затем поступить именно так, а не иначе. Даже если данное решение кажется сложным и наименее популярным среди других людей.
Но капоэйра, в принципе, никогда не была жестокой, так как капоэйристы если и совершали плохие поступки, то во имя благородной цели, например, защиты своих близких, пропитания и самозащиты. Но сегодня потребность в агрессивной самозащите почти пропала.
А раз пропала необходимость в агрессии, то капоэйра, как и полагает мудрой системе всестороннего саморазвития, и сосредоточилась на созидательных вещах и качествах, так как она и всегда, в принципе, стремилась к ним.
Что и привело к тому, что капоэйра стала «наиболее дружелюбным из существующих в мире единоборств». И сегодня она покоряет мир своей добротой, улыбкой, красотой и дружелюбием.
Что, в свою очередь, является сейчас самым эффективным способом покорения этого мира и распространения правильного знания, так что у капоэйры и капоэйристов, по сути, не было и нет другого пути.
Ведь если добро всегда побеждает и нравиться большему количеству людей, значит есть смысл следовать именно этому пути. Хотя бы из чисто практических соображений, ведь чрезмерная агрессия в конечном итоге очерняет и дискредитирует любую, даже самую хорошую и светлую идею.
2.2.68 «Забывать сомнительные привычки»…
«Но, мы должны забывать сомнительные привычки, лишь тогда мы будем пожинать удовлетворение, честь и радость» … (93b, 6-8)
Сегодня капоэйристы, да и люди вообще, должны оставить агрессивные и сомнительные привычки прошлого, которые являются совершенно неполезными для саморазвития и не ведут к успеху.
Неэффективные привычки приносят только беды, горечь и разрушения в вашу жизнь, а также в жизнь тех, кто вас окружает. А вот правильные привычки и правильное поведение порождают хорошие отношения, успех, честь, радость, удовлетворение и счастье.
Вам выбирать, по какому пути вы сегодня решите пойти – по пути старых и «сомнительных» привычек «темного» прошлого или по верному пути, несущему счастье и радость – по тому пути, который и предлагает настоящая капоэйра.
Но даже для того, чтобы просто осознать, что вы уже сегодня встали перед этим выбором, по какому пути идти, по эффективному пути созидания или грустному и жестокому пути разрешения и деградации, необходимо находиться в достаточно высокой степени осознанности и достигнуть некоторого уровня развитости.
Скорее всего, если вы дочитали данную книгу до этого момента, вы этой осознанностью обладаете. Так что теперь выбор только за вами.
Но если вы думаете, что данной проблемы не существует вообще, вы просто живете и вам двигаться вообще никуда не надо, то лучше все-таки задуматься над тем конечным результатом и целью, которую вы хотите достигнуть к концу своей жизни. Сможете ли вы ее добиться с тем характером и делами, которые делаете и имеете на данный момент? Или все же пора начать меняться?
2.2.69 «Хорошо защищать дороги своих душ»…
«Те люди, что не хотят стать жертвой ловушек сатаны, должны научиться хорошо защищать дороги наших душ»…(93b, 8-11)
Только не думайте, что сделать подобный выбор и затем следовать ему всю жизнь очень легко, наоборот – это невероятно трудное и ответственное занятие.
Если вы не хотите стать жертвой «ловушек сатаны» (эгоизм, насилие, зависть, недисциплинированность, агрессия и т.д.), или, говоря другими словами, жертвой законов этого мира, который специально создан для подобных испытаний, а также всегда будет стремиться проверить вашу стойкость и непоколебимость в своем выборе, то вы должны научиться отстаивать свое мнение, никогда не сомневаться в своём мировоззрении.
Этим вы защитите и оградите свою душу от ложного порыва сойти с правильного пути и снова начать деградировать.
Поэтому так важно каждый день защищать дорогу своей души с помощью уверенности, веры, любви и мудрости, выбирая, о чем вам думать, на что смотреть, что есть и как поступать.
Ведь путешествие к свету, по сути, и есть самое главное и чудесное, что может произойти в вашей жизни. Это самая великая ценность, которую следует охранять тщательней всего, гораздо больше, чем остальные ценности.
Поэтому каждый раз, когда вам в голову придет мысль сделать плохое или поступить неправильно, вы увидите что-то плохое или ощутите негативную эмоцию, следует не поддаваться этому, а вернуться на свою прежнюю дорогу с помощью уверенности, веры, любви и мудрости. И продолжить идти до следующего, скорее всего, еще более сложного испытания и соблазна свернуть с пути.
Но чем большие испытания мы преодолеваем, тем быстрее мы движемся, так что за каждое испытание необходимо благодарить судьбу как за самое великое благо и Благословение, и с радостью его принимать, а не противиться и избегать.
Тогда эти испытания сделают нас сильнее и мудрее, и, конечно же, именно они помогут преодолеть все последующие.
2.2.70 «Знаменитые люди говорят вам»…
«Хороший капоэйрист – ждет, амбициозный – волнуется и спешит, а кто знаменит – о том люди говорят»… (93b, 20-21)
Хороший и мудрый капоэйрист умеет дождаться удачного момента как для атаки и защиты, так и вообще для всего остального в жизни. Он знает, что всему есть свое удачное и верное время.
А вот человек амбициозный и суетливый, который хочет как можно быстрее добиться славы, не умеет ждать. Он волнуется и спешит, что и ведет его, в результате, к поражению.
По сути, излишние амбиции и неумение ждать однозначно вредят любому человеку, так как тот, кто не умеет ждать, всегда теряет гораздо больше.
Можно сравнить эту ситуацию с охотой. Если охотник начнет суетиться раньше времени, то спугнет зверя. Самые же опытные и хладнокровные охотники могут часами, а иногда даже днями, выжидать верного момента, ведь только этот момент может принести самый серьезный результат.
У охотника, по сути, нет выбора: либо он проявит слабость характера и спугнет добычу, либо проявит выдержку и дождется верного момента для выстрела.
Это и отличает по-настоящему успешных людей, о которых говорит человечество, от амбициозных выскочек, которые пусть и успевают довольно быстро стать известными, но затем так же быстро падают с небосвода, так и не научившись добиваться серьезных и стабильных результатов.
Успешный умеет ждать, а неудачники всегда спешат
Более того, умение терпеть и не торопиться – это настолько важное качество, что, по сути, очень часто только оно одно отделяет по-настоящему успешного человека от неудачника, миллионера от бедняка, мудрого от глупца. Поэтому данному качеству посвящена отдельная строчка и комментарий.
Этот же человек вполне мог сразу после школы пойти на работу продавать посуду, мыть общественные туалеты, подавать кирпичи на стройке и т.п. Но он этого не сделал, хотя, возможно, ему хотелось еще десять лет назад начать получать свои первые деньги. Но он терпел и работал каждый день, чтобы стать по-настоящему успешным и богатым.
Все большие достижения этого мира зависят от умения ждать результатов без суеты. Например, суетливый человек не сможет построить большой мост, ведь на возведение этого строения иногда требуются тысячи людей, сотни миллионов долларов и много лет работы.
Только мудрейшие из людей способны воплощать такие большие проекты, пусть они и начинают приносить прибыль порой только через десять лет. Но польза для общества и прогресса от такой деятельности и от одного такого великого человека неизмеримо больше, чем от тысячи обычных рабочих.
Поэтому, чтобы добиться любого большого успеха в этом мире, необходимо научиться ждать. Хороший капоэйрист начинает это обучение со своего тела. Движения его всегда плавны, выверены и уверенны, он, как коршун, наблюдает за происходящим очень внимательно, в любой момент готовый как уклониться от молниеносного коварного удара, так и броситься на свою добычу, когда она потеряет бдительность.
Более того, такой «идеальный охотник» нередко специально провоцирует других суетиться и нервничать, а порой даже намеренно, как бы открывается для удара, зная, что неопытный и амбициозный новичок не упустит возможности попробовать его достать в этот момент. Этим самым вырыв самому себе яму своими же амбициями и раскрывшись для контратаки в неудачное время, когда он сильнее всего беззащитен, что приведет его к поражению, а возможно, и к серьезной травме.
Поэтому признаком глупости и неудачливости человека является устойчивое желание получить все и сразу, при этом сделав как можно меньше усилий, а лучше вообще ничего не делая. Такие люди неизбежно будут обмануты, несчастливы и не добьются высоких результатов в течение своей жизни. К сожалению в наш век общей деградации таких людей большинство.
2.2.71 «Ворчание в среде капоэйристов»…
«Все еще есть ворчание в среде капоэйристов: они не испытывают сожалений, мечтая, чтобы капоэйра принадлежала им, они считают, что капоэйра должна отойти от природы и должна быть создана теплотой их красивого искусственного удовольствия, чтобы жить. Таковы их тщетные надежды»… (94а, 1-5)
Как мы уже говорили, очень многие капоэйристы считают верной лишь свою трактовку капоэйры, а все остальные ее проявления называют неправильными и не заслуживающими внимания. Были предприняты многочисленные попытки свернуть всю капоэйру в рамки одной лишь личности или одной большой группы.
Но даже личности мастера Бимбы и мастера Паштиньи не смогли в себя вместить всю капоэйру, ведь ее разнообразных проявлений в десятки раз больше, как в десятки раз больше и других хороших и мудрых мастеров.
Поэтому капоэйра – это как некая «дикая природа». Если всех животных истребить, а несколько выживших поместить в один, пусть даже самый большой и красивый зоопарк, то все равно данное место уже не будет иметь души и того потенциала развития, который был у дикой природы изначально.
Поэтому не стоит «кастрировать», ограничивать капоэйру рамками одной личности, одной группы или даже одной страны. Наоборот, следует ее развивать и дополнять, а ненужные и неэффективные ее проявления вскоре отомрут сами собой.
2.3.1 «Чтобы вы узрели эту красивую борьбу»…
«Прошу, чтобы вы узрели эту красивую борьбу, которая все еще жива и которая разжигает любопытство людей на всех публичных фестивалях, о ней можно прочитать в газетах, журналах, она показывает столько же красивого, сколько и опасного, капоэйра даже приняла участие в войне с Парагваем»… (94b, 1-5)
Капоэйра – тот необычный вид искусства, который часто проявляет себя очень красиво, но при этом не надо забывать, что капоэйра также имеет и прикладные цели. Так, во время танцев, музыки, хореографии и борьбы, капоэйристы одновременно обучаются боевым техникам, навыкам и тактике, которую можно применить для самозащиты даже в условиях серьезных боевых действий.
Эффективность обучения в игре всему, чему угодно, проверена уже многими десятилетиями, доказана учеными и даже сегодня такой вид обучения позиционируется как передовое знание в педагогике, хотя применялся капоэйристами уже очень давно.
Теперь надеюсь вам стало понятнее почему Капоэйра почетается как самое доброе боевое искусство и единоборство в мире, кроме того и заодно как самое эффективное. Ну а в следующей статье вы узнате еще больше о жизни капоэйристов и правильных четрах характера идеального капоэйриста, по крайней мере о тех, которые надо стремиться в себе воспитывать.