Какая вера практикуется в капоэйре? Во что верят капоэйристы?

cel-zhizniСегодня мы поговорим о том во что же верят настоящие капоэйристы, какая вера практикуется в капоэйре и каким же образом данная вера может, или даже должна сделать их характеры и жизнь лучше?

1.4.7 «Добрая вера»…

«Худшее, что может отсутствовать, так это добрая вера, чтобы поддерживать себя самого»… (6b,14-15)

И действительно, худшее, что может отсутствовать у капоэйриста, это вера в то, что все будет хорошо, если он станет вести себя не жестоко и агрессивно, а добродетельно, помогая другим.

Вера в то, что если он победит свой эгоизм, то он станет значительно лучше, чем был ранее и будет счастлив. Такой человек в котором отсутствует «добрая вера» чаще всего рассчитывает только на себя, свои умения и силы, пытаясь делать лучше только себе, еще больше развивая свое эго и животное начало.

Капоэйра как борьба – это животная составляющая характера капоэйриста, которая развивает самоуверенность. В принципе, с нее почти всегда и начинается путь молодого капоэйриста. Но затем, с опытом, люди начинают видеть уже другую сторону капоэйры – капоэйру как игру, и начинают развивать в себе «добрую веру».

Веру в справедливость, в божественное начало каждого человека, веру во взаимопомощь, общее развитие и подобные высокие духовные ценности и идеалы, которые никогда не возникают в сознании глупого, эгоистичного и жестокого человека.

Но опять же, развить эту «добрую веру» в себе неимоверно трудно, поэтому основные силы и стоит все свои основные силы бросить именно на эту «духовную работу», тогда поверьте, и физические результаты не заставят себя долго ждать.

Это как у монахов Шаолиня и других восточных боевых школ — духовные результаты, при наличии желания тренироваться, никогда не мешают физическому развитию, и даже, более того, практически гарантируют результаты, которые для обычных людей просто считаются сверхъестественными и недостижимыми.

1.4.8 «Не дышите»…

«Товарищи, не дышите борьбой против наших компаньонов, что совершают ошибки и навлекают опасность под влиянием своих амбиций»… (7a,3-6)

Несомненно ёмкий комментарий мастера Деканио: «Это очень мудрый совет, что мы не должны настраиваться на «борьбу» (против товарищей), а, напротив, должны «играть» (стремясь сотрудничать).

Руководствуясь амбициями или эгоизмом, мы ведем себя «неправильно» и опасно (так «совершают ошибки и навлекают опасность»): мы наносим травмы, физические и моральные.

Опытный мудрец в свойственной ему «манере» предупреждает о важности сотрудничества, взаимного уважения и терпимости среди участников игры капоэйры для обеспечения безопасности и развития личности.

Во время игры капоэйры, пытаясь удовлетворить свое тщеславие, амбиции или высокомерие, мы не должны совершать движения, которые могут нанести травмы или унизить другого.

Капоэйру следует рассматривать и практиковать для объединения двух существ: игроки имеют противоположенные цели и роли, но при этом дополняют друг друга, ведь «один не может играть свою партию без участия второго!»

Это замечание невероятно мудро, так как практически все травмы и проблемы в капоэйре имеют не случайный характер и причины.

Иногда мы просто теряем осознанность и причиняем вред себе и другим нечаянно, но чаще всего травмы наносятся друг другу именно в пылу борьбы против наших же друзей – других капоэйристов, или под влиянием своего эгоизма, желания аплодисментов, доказыванием другим своего превосходства и крутости, а также стремления потешить свои амбиции.

Когда эти чувства застилают наш «добрый разум» и наше сознание, то, не контролируя себя, мы разрушаем тела других людей, а часто заодно и свое тело. Ведь под действием эгоизма люди творят самые негативные вещи, за которые им часто потом становится настолько стыдно, что и вспоминать затем не хочется.

Но сделанного уже не вернуть: зубы обратно не вставить, сломанную спину или шею не починить, руку назад не пришить, да и эмоциональные оскорбления и унижение забываются очень нескоро.

И даже если ты извинишься за своё поведение, все равно проблемы, созданные твоим эго, разрешить уже будет не так легко. Опять же здоровье у нас одно и оно просто необходимо каждому.

В капоэйре должна быть введена некая мера ответственности за своё поведение, чтобы предотвратить неосознанность и жестокость в игре, ведь игра не должна заканчиваться увечьями и тяжелыми травмами, на то она и игра.

Нужно осознавать ответственность за травмы и неверное поведение

Например, можно было бы ввести правило в группе, по которому травмированный имел бы право лечиться полностью за счёт покалечившего его капоэйриста.

В следующий раз «злодей» или даже «неосторожный и неразумный человек» бы уже два раза подумал, прежде чем нанести кому-то травму. Или неуверенный в себе капоэрист стал бы более внимательным и гораздо реже падать на других новичков, нанося им бессмысленные травмы.

Естественно во всем надо знать меру, и не стоит слишком уж сильно наказывать виноватых, особенно если травма была случайной. Но по возможности следует избегать любую травму, как физическую, так и моральную, ведь если вести себя неподобающе, то сломать что-то в итоге могут уже тебе – в качестве урока или даже небольшой мести.

Поверьте сломать кому угодно ногу или руку очень легко, если поставить себе такую цель. Более того, некоторые люди за оскорбление могут даже подстеречь и покалечить на улице ночью, либо попросить кого-то это сделать за них, от этого никто не застрахован. Только глупцы думают что это не так, и что все обиды всегда автоматически заканчиваются при выходе из спортивного зала.

Явно намеренные травмы чаще всего вызывают обратные травмы, так работает жестокий, но справедливый закон кармы, или просто бескомпромиссный закон причины и следствия.

Поэтому рано или поздно надо осознать, что это противостояние бесконечно и является путём в никуда, причем как для агрессора, так и для его жертвы. Ведь если мы ради мести начнем ломать друг другу конечности или даже головы. Это будет уже не путь созидания и развития духовности. Поэтому как и советовал Мастер Паштинья — по возможности дышать следует воздухом исключительно «доброй веры», а не «эгоизма и своих личных амбиций».

1.4.9 «Иные цели»…

«Сейчас капоэйристы преследуют иные цели. Вместе с тем было бы интересно, если все когда-нибудь стали играть не ради признания, триумфа: без амбиций, без злобы, без разочарования, без входа в игру не в свой черед, когда каждый понимает и ищет ошибки в себе, и только так. Мы были бы счастливы»… (7а, 6-13)

Мастер Деканио даже считает, что в этом отрывке заключен «Кодекс Чести», предложенный Паштиньей:

«Играть капоэйру ради удовольствия собственной практикой, уважая ритуал: «без входа в игру не в свой черед», ожидая разрешения арбитра, мастера церемонии или мастера зала, согласно Регламенту.

Играть без зависти, страданий, злобы, разочарования или амбиций, без мести, без демонстрации превосходства.

Никогда не выходить в поисках аплодисментов, «признания, триумфа», избегать унижения партнера.»

Он указывает на путь Счастья и Радости в игре капоэйры, а также  перечисляет основные ошибки поведения капоэйристов.

И действительно, лишь следуя данному «кодексу чести», можно практически никогда не выходить из состояния счастья, хорошо ладить с другими капоэйристами, безопасно ходить на уличные «роды» и посещать другие группы. Это ведет нас по пути быстрого прогресса и объединения с другими, а также даёт возможность делиться ценным опытом с другими и получать новый опыт безопасным способом.

Без этого кодекса, на самом деле, невозможна ни одна полноценная игра, как личная, так и межгрупповая.

Для осознанного человека капоэйра – это, прежде всего, объединение энергий двух людей в одну общую, сливающуюся в неразрывный танец двух стихий и двух взаимодополняющих противоположностей.

Но только когда мы можем почувствовать себя в безопасности, и возникает данное состояние АШЕ – состояние гармонии с общей энергией внутри круга и даже с каждым отдельным человеком снаружи его.

А как только появляется напряжение, уходит сам дух игры, и если эти энергии разъединяются, то это уже не капоэйра, так как исчезает гармония и нарушается общее течение энергии.

А капоэйра – это всегда гармония и постоянно продолжающаяся игра. И её надо поддерживать не только искусным «размахиванием ногами и руками», но и правильным качествами своего характера. Иначе данная практика снова превращается в «голый спорт» и из нее уходит правильный опыт души – самое ценное, что можно получить в капоэйре.

1.4.10 «С хамством»…

«Мастер не может учить с хамством или в агрессивной манере, мы не должны стремиться быть изолированными, потому что ничего нельзя сделать без любви к спорту»… (7а, 15-19)

И Паштинья продолжает свои мудрые наставления, указывая и уточняя, что данный кодекс чести должен не ограничиваться просто взаимоотношениями между двумя учениками-капоэйристами, а распространяться и на мастеров, и на отношения с другими капоэйристами, даже не из своей группы.

Все эти отношения должны базироваться в первую очередь на любви. На любви к капоэйре, любви к спорту, Богу и просто любви к людям, плюс умении правильно и интеллигентно вести себя в обществе.

Почему так важно соблюдать кодекс чести между группами?

Для опыта общения с большим количеством людей, с другими мастерами и даже с целыми группами эти «моральные принципы капоэйры» еще более важны. И не просто важны, а необходимы, чтобы любой капоэйрист смог, как минимум, установить адекватный контакт с другими людьми, получить опыт и поделиться им.

Например, если я прихожу в одну группу с добрыми намерениями, уважением и даже любовью в сердце, и меня там также встречают с добром, то мы немного поиграем с учениками, преподавателями и даже возможно с мастером.

В итоге все поиграли, получили новый опыт, попели вместе, немного попинали и побросали друг друга без злости и в рамках техники капоэйры и остались довольны.

Естественно, меня пригласят после такого визита еще раз, и я с удовольствием приму приглашение. Это – настоящая капоэйра.

А вот если я приду с добрыми намерениями, а ученики или тренер захотят мне доказать, что я дурак и ничего не умею, или даже покалечить меня, то у меня останется очень плохое мнение об этой группе и осадок в душе. И я сделаю вывод, что приходить туда больше не следует, несмотря на то, что я смог там получить неплохой боевой опыт.

Ведь люди этой группы думают о том, как «выпендриться» друг перед другом и доказать, что они самые крутые. Такая группа очень скоро замкнется сама на себе и будет обречена на деградацию.

Ещё один пример: я прихожу со злыми намерениями в добрую группу…

Тогда, если я действительно опытный, очень техничный и очень сильный капоэйрист, я смогу сам, в одиночку, доказать всем ученикам чужой группы, что являюсь самым «крутым», а может, мне даже захочется оскорбить тренера этой группы.

И вроде бы это весело, и даёт мне возможность немного потешить свое эго, но тогда меня второй раз точно не пригласят в гости, а возможно, захотят отомстить, например, пустив обо мне плохой слух среди капоэйристов. В любом случае, я покажу себя просто хамом, и новых друзей я вряд ли от этого получу.

В капоэйре должны быть счастливы оба!

Все эти случаи – образцы «неправильной капоэйры». Когда возникает ситуация, что два человека очень сильно хотят победить, и их отношения не направлены на любовь, мудрость и взаимопонимание, как минимум один из них, останется несчастливым и обиженным.

И это факт, при таком эгоистическом поведении всегда кто то несчастлив… Вот вера капоэриста как раз и должна быть обращена на то, чтобы для начала он сам стал счастливым, а затем приносил это счастье или даже «заражал счастьем» других людей, чтобы как говорить никто не ушел недовольным.

Ну а в следующей статье вы узнаете в чем заключается путь истинной капоэйры, и как стать по-настоящему счастливым просто занимаясь капоэйрой.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий