Велопутешествия

Комфорт и безопасность в велопутешествиях

Велопоходы выходного дня в Крыму, Безопасность в велопоходах, Если вы хотите узнать больше о велопутешествиях то вы попали как раз по правильному адресу. Ибо сегодня мы будем рассматривать как раз самые важные моменты о безопасности велопутешествия, как разработать грамотный маршрут вашего велотура, что надо взять с собой из еды, одежды и других необходимых мелочей. Ну и конечно же, о том какой велосипед вам понадобиться в дороге и чем его правильно оборудовать.

В прошлом рассказе о велопоходах по Крыму надеюсь вы уже ознакомились с необходимы целями и мотивацией для велопутешествия. И надеюсь, вы уже решили для себя окончательно, готовы ли попробовать столь интересное и необычное, но чаще всего далеко не самое безопасное, комфортное и физически легкое приключение.

Но давайте начнем с самого начала, ведь ехать куда-то еще сильно рано, для начала нужно придумать куда вы хотите поехать, найти хороший велосипед, и собрать в дорогу все необходимые вещи.

Для начала попробуем определиться с маршрутом для велопохода его сложностью и длительностью.

Велопоходы выходного дня

Велопоходы и велопутешествия что естественно одно и тоже, обычно принято делить по длительности на:

1)      Однодневные велопоходы.

2)      Велопоходы выходного дня.

3)      И многодневные велопоходы.

Тут нет ничего сложного, однодневное велопутешествие рассчитано на то, что вы выедете утром, и вернетесь назад вечером того же дня.

Это вполне удачный вариант для того чтобы попробовать что такое велопоход на собственном опыте, особенно если вы не любите ночевать на улице в походных условиях.

Но если вы не боитесь ночевать в палатке и прочей туристической романтики, то есть еще один даже более интересный вариант велопутешествия.

Это конечно велопоход выходного дня. В таком велопоходе выходного дня обычно проводят одну ночевку на природе, а на следующий день возвращаются домой.

И если вы непрофессиональный спортсмен, то советую вам обратить внимание именно на этот вид двухдневного велотура.

Действительно, даже по моему опыту 2 дня это вполне достаточно, что бы понять, способны ли вы физически выдержать более длительное пребывание в походе и неделями проводить где-то в богом забытых горах Кавказа далеко от дома и вообще от какой-либо цивилизации.

Велопоходы выходного дня в Крыму

Хотя естественно и с велопоходами выходного дня есть небольшая сложность, вам уже надо находиться в том месте, по которому вы хотите попутешествовать.

А иначе у вас может уйти слишком много времени, что бы добраться до хоть кого-то места назначения. Поэтому я рекомендую начать свою практику велопутешествий с велопохода выходного дня именно в Крыму.

Естественно если вы живете где-то в совсем другой части Украины, в России, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья, то настоятельно рекомендую добраться до Крыма на поезде или электричке вместе с велосипедами, не ехать туда сразу на своем велосипеде.

Перевозка велосипеда в Поезде или электричке

Велосипеды довольно удачно помещаться на самых верхних полках в поездах, только не забудьте приобрести и взять с собой чехол для велосипеда, это обязательное правило для перевозки велосипедов в Украине на сегодняшний день.

Без него тоже можно провести велосипед на поезде, только придется дать проводнику взятку примерно гривен 20-30. А с чехлом вы можете провести его и бесплатно.

Также и в электричке вам придется, скорее всего, немного доплатить за перевозку велосипеда, но поверьте это будет гораздо быстрее чем проехать на велосипеде такое расстояние.

Обычно билет на 2-3 часа проезда в электричке по Украине стоят 10-15 гривен на одного человека. Но экономят они примерно сутки пути в во время велопутешествия, которые вы можете потратить на более приятные покатушки по самому Крыму.

Банально еды у вас за эти сутки уйдет больше, чем денег на проезд в электричке, так что советую в Крым ехать не велосипедом, а например поездом, или даже на своей машине, к которой специальными крепежами прикреплен велосипед.

Особенно если вы собираетесь в свое первое велопутешествие, для вас это будет куда интереснее и безопаснее.

Велопутешествие по Крыму

Дело в том что в Крыму очень много небольших городков, разных достопримечательностей, палаточных лагерей на пляжах и других местах на природе.

Поэтому уже находясь на территории Крыма в практически в любом городе вы легко сможете спланировать свое велопутешествие так, что бы в течении одного дня приехать в другой близлежащий город.

Либо еще лучше, доехать до какого-то дикого, но очень красивого пляжа на велосипеде, либо приехать к водопаду, в красивую долину, или даже попробовать забраться на невысокую крымскую гору.

Самое главное что все это можно проделать в течении буквально одного дня, затем переночевать в том месте которое вам больше всего нравиться, и спокойно вернуться домой.

А можно при желании распланировать свое велопутешествие по Крыму еще хитрее.  Вы сможете например, каждые 1-2 дня ночевать к каком-то новом интересном городке, в котором вы еще не бывали. Благо в Крыму таких небольших туристических красивых городов, полных всяких достопримечательностей очень много.

Кстати на этом сайте я также планирую со временем разместить информацию о интересных местах и городах Крыма, которые вы сможете посетить во время своего велопутешествия.

Кстати, на главной фотографии как раз запечатлен мой велосипед, в то время как я покупал недорогие фрукты на рынке в Симферополе, как раз во время моего велопутешествия по Крыму, мой подробный рассказ о котором читайте в следующих статьях.

Ну а сейчас продолжим еще немного с советами о безопасности передвижения на велосипеде во время самостоятельного и группового велопутешествия.

Одиночное велопутешествие

Естественно самым опасным и сложным как физически, так и психологически окажется именно самостоятельное одиночное велопутешествие.

Хотя риски и потенциальные опасности во время как одиночных, так и групповых велопутешествий примерно одинаковые, но если вы один, то при возникновении сложной или экстренной ситуации помочь вам уже будет некому.

Поэтому я советую начинать опыт своих путешествий именно с группой или рядом с более опытным напарником, который сможет и посоветовать более легкий маршрут велопутешествия, и скажет что надо обязательно брать с собой в дорогу.

Ну и конечно если возникнет такая необходимость, то хороший напарник всегда поможет и во время велопохода.

Хотя большой плюс такого одиночного путешествия  в том, что хоть и помочь вам некому, но отвечать или беспокоиться тоже ни за кого не надо. Да и передвигаться самостоятельно можно обычно гораздо дальше и гораздо быстрее, чем с большой компанией.

Но если вы научились грамотно планировать свой маршрут и брать в дорогу все необходимое, то самым большим минусом самостоятельного велопутешествия будет именно длительное отсутствие общения, хотя одновременно для кого-то это может наоборот оказаться и главным плюсом.

Поэтому а затем, когда вы уже наберетесь опыта, тогда вы уже сможете решить что вам больше подходит, веселые походы с большой группой друзей или аскетичное одиночное велопутешествие наедине с самим собой.

Безопасность в велопоходах

В общем, на первом этапе я думаю одиночное велопутешествие будет оправданно только в случае полного отсутствия хорошей компании.

Ну а проблемы во время велопутешествий обычно возникают одни и те же, например вы недостаточно хорошо подготовили свой велосипед и он сломался в дороге, или вы взяли с собой недостаточно воды, а магазины по дороге в лесу встречаются не так часто, как вы рассчитывали.

Так же на безопасность велопоходах влияет насколько хорошо вы умеете водить велосипед и знаете правила движения, да и навыки самообороны, нож или электрошокер,  могут быть не лишними, особенно если вы путешествуете самостоятельно.

А возможно все будет гораздо банальнее, вы просто взяли недостаточно теплый спальный мешок и замерзли на улице, или как всегда забыли дома дождевик и непромокаемый чехол на рюкзак. Или наоборот была такая хорошая погода и яркое солнце, что вы сильно обгорели забыв дома солнцезащитный крем и кепку.

И конечно же, все эти проблемы в той или иной последовательности часто возникают практически у всех велотуристов, особенно путешествующих в одиночку.

Поэтому в следующей статье о том как выбирать велосипед для туризма мы будем подробнее разбирать то, как надо готовиться и готовить свой к велопутешествию чтобы свести к минимуму все чрезвычайные и просто неприятные ситуации.

Ну и конечно, рассмотрим те проблемы к которым приводит недостаточно ответственная подготовка к подобным велопутешествиям, что в итоге и случилось со мной во время моего первого самостоятельного велопохода, прошедшего совсем не так гладко как хотелось.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Может что посоветуете? хочу отправиться в велопутешествие абсолютно без денег, (не, ну конечно кредитку то на 20-25 тыс. р на всякий случай то возьму, но это на самый крайний случай, если вдруг что произойдет катастрофическое)взять еды на первые дней 10-15, ну а велопоход планируется на несколько месяцев (3-6), вот как питаться не взяв с собой ни копейки (ну о полном безденежье конечно речи не идет), можно ли приехав в какой-то другой город/страну, подработать немного денег, и поехать дальше, что скажете? (Подумаете наверное что это уж совсем глупо, да?:-))

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Не знаю успешность такого мероприятия очень сильно зависит от множества факторов, например от того места куда вы собираетесь ехать, какие это города страны или просто леса горы, там «добывание себе пропитания» конечно же будет сильно отличаться. а также естественно зависит от вас и от вашей коммуникабельности, ведь один человек уже через пару дней найдет себе кучу друзей в новом городе или сможет по быстрому подработать по своей профессии или хобби, а другому человеку тяжело подработать даже в собственном городе.

      но в принципе это не очень глупо, ели очень хочется, то разумеется все реально, только надо понять зачем это вам и не лучше ли придумать что-нибудь более простое и интересное.

      Ответить
      1. Андрей

        Я с вами безусловно согласен, просто у меня мечта еще со школьных времен, которая до сих пор не «перегорела», это сначало объехать Оренбургскую область, (так, для проверки себя), потом отправиться по золотому кольцу России, и на последок, побывать в самых красивых местах России, таких как: Ленские столбы в Якутии, Долина гейзеров на Камчатке, Столбы выветривания в Коми, озеро Байкал, Селигер и тд, не заезжая в Сочи)).

        И уж только потом отправиться в путешествие по всему миру: С начало в Сочи, потом через Москву отправиться по маршруту Латвия-Польша-Германия-Франция-Испания-Италия, через Турцию и Египет в Индию-Китай-Японию-Индонезию в Австралию, от туда в Америку и каким нибудь интересным маршрутом домой, но это очень грубый маршрут (составленный на вскидку во время написания этого сообщения), ну так вот..

        Приезжая в другой город/страну, подзаработать там на пропитание до следующего города/населенного пункта (проживая в этом городе 1-5-7 дней, где нибудь в кемпинге, или как у нас в России выезжая на природу, в палатке) и отправляться дальше, в другой город, и там так же.. (конечно при условии что ВЕСЬ маршрут должен быть очень хорошо продуман, и, возможно, для заработка, предварительно знакомясь через соцсети с людьми, из городов по маршруту (3-5 городов заранее(вперед)) которые помогли бы за время моего пути в город… короче нашли бы мне там подработку) (что-то на подобие каучсерфинга).. Ну, как-то так…

        Ответить
        1. TAMALUKU автор

          Ну в теории конечно же все возможно, надо только сильно захотеть, хотя по России лучше конечно ехать посреди лета, чтобы не было холодно. А так я знаю путешественников и даже путешественниц которые по полгода часто путешествуют автостопом, потом полгода дома и назад в поход. Просто для начала попробуйте, если понравиться и будет получаться то все реально без проблем, хотя лично я бы все-таки выбрал автостоп для данного мероприятия, почитайте у нас на сайте есть очень хороший десяток статей об автостопу и основных его премудростях, это значительно бы ускорило процесс перемещения и не надо было бы быть привязаным к велосипеду.

          Ответить