Почему так сложно стать настоящим капоэйристом? Проблемы на пути развития

Книга: Капо Дзен или подлинная суть капоэйрыСегодня мы поговорим, почему так сложно стать настоящим капоэйристом? Обсудим уже более тонкие проблемы на пути развития всей капоэйры и каждого капоэйриста в частности. Ведь если так все просто и достаточно просто ходить в спортивный зал к любому тренеру, то почему же сегодня так мало действительно достойных представителей этого направления, не говоря уже о количестве досточных людей в обществе вцелом. И конечно же как всегда обратимся к нашему источнику, записям мудрого мастера Паштиньи.

2.2.50 «Паштинья говорит»…

«Паштинья говорит: я думаю, достоинство капоэйры зависит от достоинства капоэйристов, причем тех, кто любит, а не тех, кто тщеславен, потому что их гордость препятствует даже их собственному прогрессу. Однажды каждый капоэйрист узнает себя и устремится туда, где ему более комфортно и где у него есть будущее; только в Центр»… (79а, 16-23)

Практически невозможно сказать лучше, чем мастер Деканио: «Капоэйра – это то, чем являются капоэйристы. Те, кто любит капоэйру, должен быть достоин этой любви: они должны объединяться в центры, ведь будущее капоэйры зависит от совместных усилий и сознания каждого капоэйриста».

Действительно, объединение дает больше возможностей развивать это искусство совместными усилиями. К сожалению, немногие из сегодняшних капоэйристов способны «узнать себя» и, что еще более сложно, оставить свои эгоистические мысли и устремиться туда, куда необходимо и где на самом деле им будет более комфортно.

Поэтому объединения даже среди капоэйристов сегодня все еще остаются редкостью. Хотя большие и более-менее серьезные объединения, которые существуют сегодня, достаточно быстро становятся известными и привлекают гораздо больше внимания, чем какие-то подпольные тренировки никому не известных капоэйристов.

На самом деле «подпольных организаций» в которых тренируется по 5-7 человек великое множество, многие тысячи, но о них практически никто и никогда не слышал, и, к сожалению, скорее всего, не услышит.

Такие организации и люди, на самом деле почти ничего не привносят в капоэйру, ни в историю, фактически они мало полезны обществу.

Поэтому воистину настоящая сила капоэйристов – в объединении. Как говорят мудрецы востока, одну зубочистку или спичку сломать легко, а тысячу сложенных вместе — практически невозможно. В этом также заключается один из секретов истинной мудрости и эффективности настоящей капоэйры.

2.2.51 «17 лет силы, воли и прихоти»…

… хорошенько убедился: насколько же это было грубо, жестко, горько, но я не принимал знания, факты. Потребовалось много сил, интеллекта, много воли, чтобы мне очистить свое мнение о них. И с 1941 по 1958 я все думал, почему же меня оставили в одиночестве?!»… (79b, 17-23; 80а, 1-5)

Это также одно из предостережений и жизненных уроков великого мастера, который в очередной раз утверждает, что данный путь пройти очень не просто.

Путь настоящей духовности, действительно, в самом начале может, и даже частично должен отвернуть от вас других людей, особенно если следовать ему не идеально, а идеальных людей среди нас почти нет. Да и сейчас ведь век других ценностей, так что духовность не в почете в обществе.

Но этого не стоит бояться и сразу же терять свою веру. Это всего лишь испытание силы вашей веры, вашей преданности идеалам и один из закономерных и давно всем известных этапов «истинного пути».

И если достаточное время не сходить с верно выбранного пути, то вскоре все наладится и окружающие осознают свое неправильное отношение и начнут уважать данный путь. При условии, конечно, что вы сможете научиться искренне прощать других людей за их непонимание ваших идеалов и ценностей, а не будете пытаться насильно их вдолбить, как например инквизиция.

Истинные знания всегда находят истинных последователей

Запомните если идея истина и полезна, то рано или поздно она найдет своих поклонников. Просто ищите тех, кто будет симпатизировать вашим идеям, и прощайте тех, кто их не понимает.

Будьте как великий мудрец, который видит в людях только хорошее, а на заблуждения и негативные черты характера не обращает особого внимания, ведь человек по своей изначальной натуре очень слаб, и к «заблуждающимся» надо относиться просто как к «заболевшим людям».

Ведь мы же не ругаем людей, если они заболели, например, гриппом. Просто надо постараться их вылечить, но обижаться на них за их болезнь – это более чем глупо.

Поэтому заранее приготовьтесь: если вы станете на этот путь духовного самосовершенствования, то вам понадобится очень «много сил, интеллекта, много воли, чтобы очистить свое мнение о других», но сделать это необходимо, если вы все же хотите добраться до конечной точки этого пути и стать полностью счастливым.

Этот путь не простой, но именно он зовется путем очищения сознания, и путем выходи из этого порочного круга постоянной борьбы с окружающими, в противном случае вы рискуете остаться во мраке до конца своих дней и продолжать до бесконечности «свое сражение с ветряными мельницами, как Дон Кихот».

2.2.52 «И мир является школой»…

«Капоэйрист должен учиться, и мир является школой, в которой мы учимся, это природа, которая дает нам удовольствие, мы ищем элементы доброй воли, которые дают уроки ради хорошего состояния нашего интереса»… (80b, 20-23; 81а , 1)

Мастер Деканио сказал: «Изучаем движения капоэйры в Спортивном Центре, мудрость постигаем в школе жизни, а большое удовольствие в «воссоединении со своей внутренней природой!»

И действительно, обучение определённому набору движений и некоторые «философские основы» закладываются в нас в нашей академии – в том месте, где мы тренируемся с нашим учителем или настоящим мастером.

Но настоящую мудрость мы получаем, только отточив, перепроверив на практике, и по-настоящему, таким образом, усвоив данные знания. Тогда знания переходят из разряда теоретических в разряд практических — применяемых на практике.

Но и это только вершина всего айсберга мудрости, ведь затем с помощью этой мудрости и своего правильно развитого характера мы ищем еще более тонкие проявления некого «Божественного порядка» или «неслучайных уроков судьбы», которые даются каждому индивидуально, по его заслугам и возможностям. Чтобы в итоге привести туда, куда человеку нужно прийти.

Все что происходит вокруг нас — чему-то нас учит

По-настоящему мудр тот, кто осознал, что мир – это всего лишь школа для нас, и еще более мудр тот, кто научился с радостью, улыбкой на лице и достоинством проходить все эти нелегкие испытания.

И глуп тот, кто считает, что все его трудности и «уроки жизни» — лишь досадная случайность, и ему было бы лучше, если бы их вообще не было. Такой человек практически ничему в этой жизни не научится, а также проживет ее несчастливо и без пользы.

Ну и конечно, самое главное, что это «позитивное мышление» помогает понимать эти уроки и быстро проходить их, а вот «обиженность на несправедливость судьбы» сильно тормозит человека в развитии.

Такой человек просто не заметит этих важных уроков, которые было необходимо пройти для того чтобы вырасти, а будет всю жизнь биться как глупый ребенок об одну и ту же стену, жалуясь что с ним часто происходят схожие события и неприятности.

2.2.53 «Риск ошибок»…

«Мы обязаны стараться придать ценности своему характеру: чтобы свести к минимуму риск ошибок. Не думайте иначе, это пятнает ваш класс.

Обратите внимание, что вы скоро будете иметь понимание, в этом правда, что заботиться о себе, значит, стремится воспитывать волю к добру, стремясь к приумножению ценности своих обязанностей, воспитывать с идеями прогресса; не провоцируя недопонимания для друзей, противостоя атакам пороков»… (81а, 6-15)

И тут возникает еще одна проблема, ведь если вы живете невежественной жизнью, невежественно питаетесь, окружены невежественными людьми, подвержены регулярному прокручиванию суетных и грязных мыслей в голове, то вы просто не сможете полюбить и принять информацию из данной книги.

Порочная жизнь изначально будет вас отталкивать от чистой информации, таковы законы природы. Правду говорят, что подобное притягивается к подобному, к сожалению, ум, разум и качества характера очищаются не моментально.

Поэтому для того, чтобы быть в состоянии даже просто «услышать полезный совет», не говоря о том, чтобы принять его на веру, а потом попробовать применить в жизни, нужно жить максимально чисто. Необходимо постоянно стремится воспитывать волю к добру, к приумножению ценности своих обязанностей, при этом, всеми силами и разумением своим, противостоя атакам своих пороков.

А чтобы полностью осознать, понять и принять все необходимое из предыдущего комментария, необходимо вести себя практически идеально, развить в себе многие хорошие черты характера и всегда хотя бы стараться оставаться верным своим принципам.

И только в этом случае риск ошибки будет минимален. И не думайте иначе, ведь без желания добра другим, без желания исполнять свои обязанности и помогать, без желания постоянно развиваться и прогрессировать, мы запутаемся еще больше в своих пороках.

Мы вызовем еще большее недопонимание среди близких и окружающих, а в итоге, так и останемся в невежестве, прожив свою жизнь без пользы и не приблизив свой характер к проявлению Божественных черт – того изначального образа, по которому мы и были созданы, если верить библии. Чему, собственно, и должна нас в теории научить жизнь своими уроками.

2.2.54 «Ради завтрашней молодежи»…

«Если друг — капоэйрист? Если он уже сегодня мастер, то мы должны дать хорошее чувство; а ради завтрашней молодежи должны оставить хорошие порядки, чтобы не досадить их товарищам»… (81а, 18-22)

Этому мы и должны обучать современную молодежь, ради самой капоэйры и прогресса мудрости в этом мире.

Особенно это важно, если вы уже являетесь мастерами и примером для других, ведь тогда даже факт того, что у вас скверный характер, будет учить плохим манерам других. Ведь ученики, а тем более дети, чаще просто копируют характер и привычки своих учителей, родителей и кумиров, даже если сами учителя говорят другое.

Так, например, алкоголик вряд ли сможет научить своего сына воздерживаться от алкоголя, ведь сын будет смотреть на его поведение, а не слушать, что тот говорит (даже если отец никогда не будет курить при ребенке, то ребенок это все равно почувствует).

Есть очень большая разница, объясняете ли вы прожитое и понятое знание или объясняете заученные знания из книги. Поэтому всему тому, чему мы учим других, мы должны сначала научиться сами.

Хороший пример будет больше всего способствовать правильному и быстрому обучению, как своих детей, так и капоэйристов на тренировках, иначе вы рискуете фактом своей жизни принести в этот мир еще больше проблем и деградации.

Если не можете найти мотивации и сил развиваться для себя, сделайте это хотя бы для будущих поколений. Этот драгоценный и нелегкий вклад в будущее, но он обязательно окупится с большими процентами и принесет счастье всем. Так должен мыслить лучший родитель и преподаватель.

2.2.55 «Я не лучший»…

 «Я говорю мастерам, что я за образование, объяснения и хорошие чувства, потому что я не лучший, не мастер номер один, но у меня есть хорошие последователи и хорошие капоэйристы, и прочие, что скрыты от глаз, поддерживающие Центр, в качестве академии»… (81b, 1-6)

Мы не должны гордиться своими личными заслугами и мнить себя великими учителями. Мы эти знания уже получили от кого-то и просто передаем их дальше.

Мы должны стремиться, чтобы именно наши последователи стали лучше, чем мы, чтобы впоследствии их ученики стали лучше них самих.

Именно это называется настоящим отсутствием эгоизма и стремлением к вечному развитию своего дела, и дела именно таких людей будут развиваться практически бесконечно. Это и обеспечивает нам настоящее «бессмертие».

Так что само по себе осознание того факта, что вы – не самый лучший, и что по сути вам нечем очень сильно гордиться, уже является огромным шагом на пути прогресса и духовного развития.

Лучше всего гордиться своим мастером и своими учениками, возможно, вы всего лишь посредник между ними. Возможно, вы получили все эти бесценные знания только лишь для того, чтобы передать их дальше.

2.2.56 «Я» каждого»…

«Капоэйра одухотворяется и материализуется в «я» каждого капоэйриста»… (81b, 7-8)

Мастер Деканио также сказал: «Каждый из нас, каждый капоэйрист: ученик ли, мастер ли, молодой или старый – это искра, которая зовется энергией жизни, АШЭ – в капоэйре!»

И, конечно же, капоэйра невозможна без капоэйристов как таковая. Она «материализуется и одухотворяется» душами каждого.

Каждый стремящийся к росту и «просветлению» подобен той небольшой искре, совокупность которых в итоге и образует большой чистый «свет», что поддерживает существование истинного знания в этом мире и дает другим людям надежду, служа путеводной звездой к свету уже их собственным душам.

Надеюсь сегодня удалось понять почему так сложно стать настоящим капоэйристом, ведб проблем на пути развития более чем достаточно, начиная со своего собственного эго и нежелания жить чистой и светлой жизнью в назидание другим. Ну я думаю с этой проблемой мы рано или поздно справимся, ну а в следующей статье читайте подробнее о том, что такое долг капоэйриста и то должен знать и уметь хороший капоэйрист.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий