Тайная часть капоэйры какая она? Для чего занимаются капоэйрой

0
58

Сегодня мы немного больше узнаем тайной капоэйре или о так называемой, скрытой части капоэйры от посторонних глаз и подумаем зачем вообще разные люди занимаются капоэйрой не зависимо от пола возраста, социального положения уровня интеллекта и так далее… И конечно же чтобы это понять снова вернемся к записям месте Паштиньи…Тайная часть капоэйры какая она? Для чего занимаются капоэйрой

1.5.6 …«Капоэйра делится на три части»…

«Имей в виду, друг… капоэйра делится на три части: первая и общая – это то, что видит публика; вторая и третья части предназначены только для тех, кто обучается — они сокрыты в тайне, и требуют немало времени, чтобы познать их.

Доказательство тому в знании капоэйры прошлого и настоящего. Ее прошлое было жестоким, жестоким из-за маландражем, впрочем, как и сегодня: как видит всякий, мы с нашей любимой забавой все также бедны из-за Демократии. Хотя, все еще зависит от поколения тех, кто учится капоэйре; и мое поколение уже не молодо и традиционно, как и я сам; я живу в истории капоэйры; и люблю ее»… (14b, 8-23)

Вот тут мы, наконец, и начинаем понимать, что капоэйра на самом деле намного более глубокое искусство, чем мы думаем, и существуют некоторые «уровни» понимания капоэйры, а также ее обучения.

Первый уровень обучения капоэйре является чисто физическим уровнем: это различные тренировки силы, ловкости, выносливости, гибкости и других рефлексов тела.

Это то, чем занимается большинство капоэйристов сегодня, просто ходя на тренировки. Соответственно, это единственный уровень, который виден «невооруженным взглядом» обычному человеку. Это – то, что обычные зрители называют капоэйрой.

Но это лишь поверхность.  Существуют также два «не проявленных», «секретных» или просто более сложных в освоении уровня понимания. Эти уровни находятся искючительно в «голове» капоэйристов и понятны лишь «избранным».

Для чего мы занимаемся капоэйрой?

Второй уровень изучения капоэйры – это, скорое всего, обучение некому искусству «хитрости» или «маландражем» для применения его в первую очередь в повседневной жизни. И это невероятно ценное умение, это то, что могло раньше сделать рабов свободными, это то, что сегодня может вытащить вас из любой «передряги» или просто нежелательной ситуации.

Простыми словами, это то, с помощью чего, обладая мудростью, можно добиться чего угодно в жизни: любого уровня достатка (даже богатства, если такова ваша цель в жизни), социального статуса, личных отношений практически с любым выбранным человеком, можно даже выиграть целую войну!

Этому искусству вообще нет видимых пределов, так как все «пределы и ограничения» находятся исключительно в нашей голове. Поэтому польза этого навыка лично для вас зависит исключительно от «уровня развития вашей личности» сегодня, и от того, насколько сильным у вас будет желания этот навык применять.

Пользе капоэйры и психологии капоэйристов нет придела

Еще раз повторяю: границ применения у него вообще нет, с его помощью можно стать кем угодно, жить где угодно и заниматься любым делом. Хотя настолько хорошо применяющих это искусство людей сегодня не так много. А остальные предпочитают решать свои проблемы «на бытовом уровне», в соответствии с их бытовыми или сиюминутными целями, задачами и потребностями.

В рамках данной книги мы не говорим об этом втором уровне подробно, хотя и соприкасаемся с этим знанием. Данную «эффективную жизненную психологию», искусство добиваться практически любой поставленной цели, надо изучать и практиковать отдельно, более подробно о ней я уже рассказывал в своей книге «о мудрости мастеров боевых искусств».

Это можно назвать высшим актерским искусством или искусством добиваться своих целей, и в принципе это самое полезное из того, для чего сегодня занимаются опытные капоэйристы.

Существует ли духовная капоэйра?

Но есть и еще более высокий – третий уровень изучения и понимания капоэйры, который называется «духовным», «философским», даже «эзотерическим».

Я бы сказал, что данная книга и посвящена пояснению основ этого уровня капоэйры, который может помочь человеку развить в себе минимальные качества, которые нужны для более «чистой и духовной жизни», практики управления не только своим телом, но еще и чем то большим.

Это уровень, освоив который, действительно можно стать «идеальным человеком», или «просветленным», как сказали бы восточные философы, и воспитать в себе качества, подобные качествам «святого» человека.

Это тот уровень, о котором сегодня вообще не принято говорить в обществе обычных капоэйристов, а тем более – в обществе обычных людей, так как тебя однозначно примут за сектанта или сумасшедшего.

Выражаясь более пафосно, первый уровень капоэйры — изучает идеальное управление своим телом и здоровьем, второй уровень – возможность формировать любые окружающие события и ситуации вокруг тебя, добиваться любых поставленных целей, в том числе хитростью и стратегией.

Третий уровень, как говорят в восточных искусствах — это понимание, что все перечисленное, это всего лишь внешняя сторона развития личности, которая является далеко не самой главной.

Но главное это умение познать «свою внутреннюю суть» или потребности своей души, ведь только победив «самого себя», ты действительно сможешь добиться уже чего угодно во внешнем мире и победить любого противника, даже не прилагая каких-либо существенных усилий.

Все остальное, если взять в очень длинном периоде и посмотреть свысока, не принесет желаемого результата. Например, физическая сила, ловкость и скорость в старости уйдет, всех денег также не заработаешь, и всех противников здоровья победить не хватит. Тогда к старости и концу жизни останется только одно достижение, которое тренировалось именно на третьем уровне.

Это уже и будет «уровень внутреннего духовного развития», уровень не победы над другими, а уровень победы на собой и животными инстинктами, который внешне мало заметен и научно не определен. Да и поясов или медалей за эти достижения не выдают, поэтому мало кого он интересует сегодня.

Как справедливо заметил мастер Деканио, это некое мистическое искусство, «Йалориша Бебе сказала бы, что оно называется: «Ашэ Капоэйры»! «Дао», — сказал бы Лао-Цзы!»

Но только вам самим следует решить, следует ли стремиться изучать этот третий уровень, начать ли менять посредством капоэйры свои «глубинные настройки» личности, или лучше пока сосредоточится на первых двух, более простых и реально заметных уровнях.

Конечно, в молодости изучать его решатся не многие, но чем старше вы становитесь, тем данная проблема будет все насущнее и необходимее для развития дальше. Пока вы не упретесь в «свой потолок» и развиваться дальше на первых двух уровнях вы уже не сможете, да и это вам уже не будет приносить такого счастье как прежде, так как основная часть счастья и развития находиться за этим рубежом в сфере «скрытой капоэйры».

Так что советую задуматься о ней как можно раньше, тогда у вас будет возможность прийти к более высокому результату. Возможно, дочитав данную книгу до конца, вы определитесь с этим, если не приняли это решение до сих пор.

1.5.7 «Подготавливаю прославленных в будущем»…

…«поэтому я пришел из прошлого, и сегодня я подготавливаю прославленных в будущем»… (15а, 1-3)

Заканчивая предыдущую мысль, мастер рассказывает, что он учился капоэйре в то время, когда еще самым главным в ней считалась физическая составляющая и хитрость, которые давали очевидные преимущества над другими. Хотя и сегодня в капоэйре, которую практикует большинство, наиболее важны именно эти составляющие.

И в прошлом, и в настоящем времени очень мало активных деятелей в области капоэйры, которые бы подняли ее на более высокий уровень и сделали более богатым и престижным видом спорта. Частично это сделал  мастер Бимба, о котором мы еще будем говорить.

И тем более, сегодня мало людей, которые бы сохраняли и поддерживали дух капоэйры, кем являлся сам мастер Паштинья, чьи мудрые записи я комментирую.

Но усилий двух человек недостаточно, чтобы продвинуть капоэйру на высокий уровень и сделать её более известной. Для этого и необходимо воспитывать как можно больше хороших и самоотверженных капоэйристов, от которых всецело зависит будущее капоэйры.

Поэтому самое большое и хорошее дело, которое мы можем сделать для развития капоэйры – это воспитание будущих поколений капоэйристов и развитие в них «правильных» качеств, с помощью которых они смогут развивать ее и дальше. Чем, собственно, и занимался мастер Паштинья, за что ему большая честь, слава и хвала.

Было бы идеально, если бы этой логике следовали и многие другие капоэйристы, подготавливая физически следующие поколения и прививая им любовь к этому искусству, воспитывая их еще лучше, чем воспитывали нас.

Это путь самого быстрого развития, лишенный эгоизма и желания всегда оставаться самыми лучшими. Это путь мудрого отца, который желает, чтобы его ребёнок превзошёл его самого. Капоэйра и сегодня развивается достаточно быстро только потому, что хотя бы на 10-20% следует этому великому принципу. Это и есть «путь тайной капоэйры», а вот почему еще следует заниматься капоэйрой и в чем же настоящая сила капоэйры в разуме или хитрости, мы поговорим уже в следующей части статьи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here