Счастье, радость, и мудрость от занятий капоэйрой

Сегодня мы продолжим читать книгу о счастье и радости от занятий капоэйрой в реальной жизни от самого мастера Канжекиньи, которую мы перевели буквально недавно. Начало данной книги вы сможете найти по этой ссылке, а мы продолжим уже с более мудрой и глубокой, практически эзотерической части данной книги…

Я радость капоэйры

Счастье, радость, и мудрость от занятий капоэйройТы видишь:

Я есть радость капоэйры.

Дурачусь с одним, дурачусь с остальными.

Дурачусь с учениками, дурачусь с публикой.

Даже когда какая-то домашняя проблема тяготит меня (у каждого иногда бывают домашние проблемы)я не приношу ее в свою академию.

Я есть радость

я есть радость

я есть радость.

 

Я есть радость

я люблю дурачиться

потому я есть

радость капоэйры

 

Я есть радость

я есть радость

в любой точке Бразилии

я таков.

 

Я не понимаю капоэйры при этом военном режиме:

Солдат уважает капрала,

капрал уважает сержанта,

по мне так все равны и я радуюсь.

И я радуюсь, я доволен, и чувствую себя прекрасно, когда нахожусь в процессе созидания того что я люблю. Я тогда и есть радость капоэйры. И будучи в своем офисе я такой же. Я всегда был такой. Я всегда был такой радостный радостный радостный.

Ведь я есть радость капоэйры

и был таков всегда

я был проклят

родившись в сентября

в месяце Косме и Дамиао

но я всегда радуюсь.

Все что я делаю, я делаю смеясь.Учился я смеясь, и когда обучаю сам, я делаю это смеясь. У Канжикиньи такой смех, какого нет больше ни у кого.

Я считаю, что это здорово, когда человек делает что-то просто ради удовольствия, желания и радости, а не за деньги.

Множество раз я встречал такое, что мастер был недоволен потому что так он зарабатывает деньги. и когда ученик не платит, лицо мастера искажается злобой.

Я же другой: я рад и доволен.

В том то и разница:

Если ученик не платит мне, я не подаю виду и не беспокоюсь об этом, а продолжаю учить его с прежней радостью.

Я таков: когда я вижу, что парень начинает ставить все с ног на голову, и выходит за рамки дозволенного, только тогда он покидает меня.

Но если парень хорош он остается со мной на всю жизнь, а все потому, что я есть радость капоэйры.

Даже будучи футболистом я был таким же. Приносил радость, валял дурака, совершал множество пируэтов, паясничал, пел!!! впрочем, как и всегда, когда я был счастлив.

Счастлив!!! Счастлив!!! Счастлив!!!

То время, когда я обучался капоэйре, в 1935 году, было очень суровым. Мастера были серьезными, предубежденными, но я всегда был счастлив.

Я всегда был счастлив и потому меня замечали, они видели мою радость и обучали меня.

И более того, эта книга как раз о том. И вся Баия скажет, и всякий подтвердит: У Канжикиньи такой смех, какого нет больше ни у кого, потому что, что бы я ни делал, я делаю смеясь.

Скажут так: Канжикинья только и знает как дурачиться.

Меня же это нисколько не оскорбляет.

Быть в час забавы забавным, а в час серьезной игры быть серьезным.

Антонио Диабо, Бурро Иншадо, Мадам Жэни, Виктор Карека, Робертао – мои ученики. Все они живы. Когда надо быть грубым они становятся грубыми. И иногда на уличных фестивалях никто не хочет играть с моими учениками, а некоторые люди и вовсе думают, что я был учеником Бимбы.

Сейчас же, когда я делал выступления, выступления мои были полны радости. Я не мог показать злого лица на публике, даже если у меня нет ни тостао в кармане. Публика заслуживает уважения и мы должны дарить им радость. Ну а я просто фабрика радости.

Маджинга

Маджинга капоэйры в моем понимании проявляется в следующих случаях:

Когда играют двое, которые знают друг друга, они друзья, там нет ни капли маджинги, ведь один знает другого и здесь нет злобы.

Всякий маджингейру опасный и злой человек. Смотри же! Когда ты играешь с другим, незнакомым тебе человеком, ты играешь закрыто, вот тогда ты и есть маджингейру. Ты не открываешься для него

тогда о тебе говорят:

— этот парень лукавый

— этот парень маджингейру

Говорят, что все это была маджинга, тогда говорят — парень – злобный маджингейру мастер кабесады.

И этот парень – маджингейру. Но он не относится к кандомбле, нет. Кандомбле – это не маджинга.

Кандомбле – это совершенно другое и ничего общего между ними нет.

Маджингейру я знаю.

Тот кто делает жингу. Идет туда мой брат, идет сюда мой брат, и потому его зовут маджингейру.

Ничего общего с религией нет, ничегошеньки.

Капоэйра имеет начало, но не имеет конца

Смотри!

Капоэйра имеет начало, но не имеет конца.

Это факт. Это реальность.

Это очень важное обстоятельство.

Она начинается: и ты знаешь когда она начинается; но никогда не знаешь как она заканчивается.

Лет через 30 у нее будут и начало, и конец, какие есть в дзюдо и каратэ, когда все будет регламентировано правилами.

Когда будут расставлены все точки над «i». Тогда у нее будут и начало, и конец. И она не будет выходить за границы, обозначенные для нее.

Но, так как капоэйра все еще остается и фольклором, и спортом, то ты можешь знать только ее начало, но не знать где и как она заканчивается.

Так, ты поешь какую-нибудь песню, но я ее буду петь уже совершенно в другой манере. И даже могу петь ее с совершенно другим текстом. Потому, капоэйра все еще имеет начало, но не имеет конца. И это очень важно.

Капоэйра – это радость, это удовольствие. Потому что, когда ты играешь — ты развлекаешься. Это то, что ты делаешь ради спонтанности, желания и радости. Так это происходит…

Но никто не вечен, ничто не вечно. И уже завтра я могу умереть. И тогда, мой ученик, или кто-то другой продолжит работать после меня.

Будет ли радость? Не знаю. Удовольствие быть в процессе созидания здесь со мной. Для меня?

Книга или фильм о человеке который уже умер. Это есть удовлетворение для него.

Иногда это удовлетворение для него, но они вызывает возмущение семьи. Особенно если это было сделано без разрешения семьи того человека.

Я считаю, что это то, что делает человека понятным для публики, черным на белом. Но люди должны говорить о нем при жизни и не говорить ничего после его смерть, потому что иначе он не сможет себя защитить.

Я всегда говорю: моя жизнь – это открытая книга. Я играл, бил, ловил. Единственное, я не делал ничего, чего не должен был делать как гражданин.

В этом и была заключена мудрость, радость, и конечно же, невероятное счастье от занятий капоэйрой, заповеданное нам мастером Канжекиньей. И в следующей статье вы узнаете заключительную часть истории мастера Канжекиньи, мудрый рассказ о его радости и конечно же настоящее соотношение философии капоэйры и того что было в те времена в реальности.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий