Сегодня мы продолжим читать книгу о счастье и радости от занятий капоэйрой в реальной жизни от самого мастера Канжекиньи, которую мы перевели буквально недавно. Начало данной книги вы сможете найти по этой ссылке, а мы продолжим уже с более мудрой и глубокой, практически эзотерической части данной книги…
Я радость капоэйры
Я есть радость капоэйры.
Дурачусь с одним, дурачусь с остальными.
Дурачусь с учениками, дурачусь с публикой.
Даже когда какая-то домашняя проблема тяготит меня (у каждого иногда бывают домашние проблемы)я не приношу ее в свою академию.
Я есть радость
я есть радость
я есть радость.
Я есть радость
я люблю дурачиться
потому я есть
радость капоэйры
я есть радость
в любой точке Бразилии
я таков.
Я не понимаю капоэйры при этом военном режиме:
Солдат уважает капрала,
капрал уважает сержанта,
по мне так все равны и я радуюсь.
И я радуюсь, я доволен, и чувствую себя прекрасно, когда нахожусь в процессе созидания того что я люблю. Я тогда и есть радость капоэйры. И будучи в своем офисе я такой же. Я всегда был такой. Я всегда был такой радостный радостный радостный.
Ведь я есть радость капоэйры
и был таков всегда
я был проклят
родившись в сентября
в месяце Косме и Дамиао
но я всегда радуюсь.
Все что я делаю, я делаю смеясь.Учился я смеясь, и когда обучаю сам, я делаю это смеясь. У Канжикиньи такой смех, какого нет больше ни у кого.
Я считаю, что это здорово, когда человек делает что-то просто ради удовольствия, желания и радости, а не за деньги.
Множество раз я встречал такое, что мастер был недоволен потому что так он зарабатывает деньги. и когда ученик не платит, лицо мастера искажается злобой.
В том то и разница:
Если ученик не платит мне, я не подаю виду и не беспокоюсь об этом, а продолжаю учить его с прежней радостью.
Я таков: когда я вижу, что парень начинает ставить все с ног на голову, и выходит за рамки дозволенного, только тогда он покидает меня.
Но если парень хорош он остается со мной на всю жизнь, а все потому, что я есть радость капоэйры.
Даже будучи футболистом я был таким же. Приносил радость, валял дурака, совершал множество пируэтов, паясничал, пел!!! впрочем, как и всегда, когда я был счастлив.
Счастлив!!! Счастлив!!! Счастлив!!!
То время, когда я обучался капоэйре, в 1935 году, было очень суровым. Мастера были серьезными, предубежденными, но я всегда был счастлив.
Я всегда был счастлив и потому меня замечали, они видели мою радость и обучали меня.
И более того, эта книга как раз о том. И вся Баия скажет, и всякий подтвердит: У Канжикиньи такой смех, какого нет больше ни у кого, потому что, что бы я ни делал, я делаю смеясь.
Скажут так: Канжикинья только и знает как дурачиться.
Меня же это нисколько не оскорбляет.
Быть в час забавы забавным, а в час серьезной игры быть серьезным.
Антонио Диабо, Бурро Иншадо, Мадам Жэни, Виктор Карека, Робертао – мои ученики. Все они живы. Когда надо быть грубым они становятся грубыми. И иногда на уличных фестивалях никто не хочет играть с моими учениками, а некоторые люди и вовсе думают, что я был учеником Бимбы.
Сейчас же, когда я делал выступления, выступления мои были полны радости. Я не мог показать злого лица на публике, даже если у меня нет ни тостао в кармане. Публика заслуживает уважения и мы должны дарить им радость. Ну а я просто фабрика радости.
Маджинга
Когда играют двое, которые знают друг друга, они друзья, там нет ни капли маджинги, ведь один знает другого и здесь нет злобы.
Всякий маджингейру опасный и злой человек. Смотри же! Когда ты играешь с другим, незнакомым тебе человеком, ты играешь закрыто, вот тогда ты и есть маджингейру. Ты не открываешься для него
тогда о тебе говорят:
— этот парень лукавый
— этот парень маджингейру
Говорят, что все это была маджинга, тогда говорят — парень – злобный маджингейру мастер кабесады.
И этот парень – маджингейру. Но он не относится к кандомбле, нет. Кандомбле – это не маджинга.
Кандомбле – это совершенно другое и ничего общего между ними нет.
Маджингейру я знаю.
Тот кто делает жингу. Идет туда мой брат, идет сюда мой брат, и потому его зовут маджингейру.
Ничего общего с религией нет, ничегошеньки.
Капоэйра имеет начало, но не имеет конца
Смотри!
Капоэйра имеет начало, но не имеет конца.
Это факт. Это реальность.
Это очень важное обстоятельство.
Она начинается: и ты знаешь когда она начинается; но никогда не знаешь как она заканчивается.
Лет через 30 у нее будут и начало, и конец, какие есть в дзюдо и каратэ, когда все будет регламентировано правилами.
Когда будут расставлены все точки над «i». Тогда у нее будут и начало, и конец. И она не будет выходить за границы, обозначенные для нее.
Но, так как капоэйра все еще остается и фольклором, и спортом, то ты можешь знать только ее начало, но не знать где и как она заканчивается.
Так, ты поешь какую-нибудь песню, но я ее буду петь уже совершенно в другой манере. И даже могу петь ее с совершенно другим текстом. Потому, капоэйра все еще имеет начало, но не имеет конца. И это очень важно.
Капоэйра – это радость, это удовольствие. Потому что, когда ты играешь — ты развлекаешься. Это то, что ты делаешь ради спонтанности, желания и радости. Так это происходит…
Но никто не вечен, ничто не вечно. И уже завтра я могу умереть. И тогда, мой ученик, или кто-то другой продолжит работать после меня.
Будет ли радость? Не знаю. Удовольствие быть в процессе созидания здесь со мной. Для меня?
Книга или фильм о человеке который уже умер. Это есть удовлетворение для него.
Иногда это удовлетворение для него, но они вызывает возмущение семьи. Особенно если это было сделано без разрешения семьи того человека.
Я считаю, что это то, что делает человека понятным для публики, черным на белом. Но люди должны говорить о нем при жизни и не говорить ничего после его смерть, потому что иначе он не сможет себя защитить.
Я всегда говорю: моя жизнь – это открытая книга. Я играл, бил, ловил. Единственное, я не делал ничего, чего не должен был делать как гражданин.
В этом и была заключена мудрость, радость, и конечно же, невероятное счастье от занятий капоэйрой, заповеданное нам мастером Канжекиньей. И в следующей статье вы узнаете заключительную часть истории мастера Канжекиньи, мудрый рассказ о его радости и конечно же настоящее соотношение философии капоэйры и того что было в те времена в реальности.