Рассказ, размышления и интервью мастера Канжекиньи о капоэйре

Рассказ, размышления и интервью мастера Канжекиньи о капоэйре

Сегодня мы перейдем к последней части книги с рассказами, размышлениями и личными интервью мастера Канжекиньи о капоэйре, которую мы перевели буквально недавно.

Ранее эта книга была доступна только на иностранном языке, и если вы до сих пор с ней незнакомы очень советую перечитать этот источник мудрости настоящей первозданной капоэйре, в том виде, котором уже ее знают немногие современные капоэйристы. И так начнем наш рассказ – интервью.

О базе капоэйры

Я знаю базу капоэйру.

У меня 53 года практики в этом деле.

Я знаю что хорошо и что плохо.

Я знаю базу капоэйры.

Я не владею Португальским, потому что у моих родителей не было средств на мое обучение. Меня отдали в школу Фернандеса Азеведо на Пелориньо.

Но я не был достаточно подготовлен, чтобы продолжать обучение и мне пришлось отказаться от него, чтобы заботиться о матери.

База капоэйры для обучения это когда ты начинаешь с самого низу.

Ты должен объяснять ученику базовые удары и базовую защиту – чтобы ввести его в этот спорт, как капоэйриста.

Люди говорят, что капоэйристы которые высоко поднимают свои ноги это ваши ученики.

Это тот пункт, который я хотел бы прояснить. Я учу своих учеников играть и внизу, и вверху. Я не обучаю только низкой капоэйре, я учу так, как учился сам. Потому что я не анголец.

Я родился в Бразилии, в Сальвадоре-Баия. Я не учился капоэйре в Нигерии. К тому же, это бизнес – капоэйра из Анголы – всего лишь иллюзия. Ведь в Анголе даже нет капоэйры.

Сейчас есть мастера, которые играют всегда вяло, ограничено, но я не такой. Я играю любые игры, высокие ли, низкие ли, и игра может быть как ограниченной, так и свободной.

Я учился у Аберре. И он играл высокую капоэйру. А еще, посмотри в фильме «Вадиасао», покойный ныне Курио играет быстро, внизу и вверху. А какой красивый мейа луа ди френчи он делает, а?

В наши дни, если ты не знаешь человека, с которым играешь, ты будешь делать низкий мейа луа. А если ты с ним знаком, и нет меж вами злобы, и вы играете как друзья, тогда ты будешь поднимать ноги высоко, разве нет?

В настоящее время вы путешествуете. Очень много чтобы принять участие в различных мероприятиях, относящихся к капоэйре: батизаду, юбилеях, чествованиях, награждениях, чемпионатах, Встречах. Как вы чувствуете себя, будучи таким важным?

Я думаю это очень важно. Даже если при этом я ничего (что касается денег) не зарабатываю.

Если ты хочешь оказать мне дань уважения, то делай это пока я еще жив. Потому что это важно, чтобы мир знал, что я существую.

Все это очень важно, к примеру, встреча. Ты приглашаешь меня и представляешь публике, обществу. И общество узнает кто я такой. Можно подумать, что я человек скромный и смиренный. Так вот, посмотри, я человек скромный и игривый.

Радость переполняет меня.

Это просто офигенно, что мое имя, как дань уважения к моей работе, вписано в историю Бразилии.

Я, Канжикинья, создал свое имя, я сделал его таким известным, знаменитым и все на основе множества лишений и страданий.

Я, Канжикинья, тот самый проклятый и бранимый мальчишка.

Радость капоэйры.

Д.Ивон

Тогда… я много пел

(моей сегодняшней жене – Ивон)

Тогда ей было 14 лет, но, по ее формам так и не скажешь и я обманулся, думая что она старше.

Так, она стала мне нравится и пошло поехало, и когда в один прекрасный субботний день, когда играли Баия и Ипиранга, она пришла ко мне домой.

Так, сказал я:

— Ивон, все ли хорошо?

сказал: иди сюда…

Продолжая разговаривать, общаться и так далее.

Так, я сказал:

— я уезжаю, у меня спортивные сборы.

Я же играл тогда в Ипиранге, и мне надо было действительно вскоре ехать и как-то, в другой день в мою дверь постучал ее дед и сказал мне:

— день добрый

я ответил

— добрый день

он спросил:

— сеньор, чье имя Канжикинья

вы ли это?

я ответил:

— да, я.

— знаете ли вы что сеньора, которая вам нравится, это моя внучка

— знаю.

он продолжил:

— это на вашей совести, сеньор(на самом деле я ничем не обязан ему)

сказал:

— что именно и каким образом

— вы же, голубки, встречаетесь

— но я ничем не обязан ей, она мне действительно нравится, и я собираюсь жениться на ней. (Мне было уже 25 лет)

Так мы пошли делать документы я и она. А теперь, смотри, какие бывают совпадения в жизни.

Я — Вашингтон Буэно да Сильва, она — Ивон Буэно да Сильва. Для регистрации я нашел двух свидетелей один — Ромарио, так получилось, что он — да Сильва, второй парень, так же оказался да Сильва. Все да Сильва.

Так что абсолютно все оказались на регистрации якобы члены одной семьи. И чтобы доказать, что все мы не являемся родственниками мне пришлось еще побегать.

Так что я сходил в полицейский участок, нашел там одного парня, который знал, как сделать все необходимые документы. Лишь после этого мы смогли пожениться, ей было 14 лет и она не знала, как и что делать.

Когда я приходил домой все делал я, показывая ей и обучая ее. Когда я путешествовал я взял ее с собой и оставил в доме моей тети, потому что она все еще такой ребенок, ребенок.

Сегодня же она знает то, чего и Бог не знает.

Я стал учил ее капоэйре лишь когда у нас появился 1 ребенок, Жандуир. Я тогда уже преподавал в Косме ди Фариас в своем доме, где обучал и Бразилиа, и Мануэля …, и многих других учеников.

Тогда она увидела и сказала: Канжикинья, я буду учиться капоэйре. Я начал обучать ее и сына. Так начала она свое обучение и так далее, далее и далее, и много раз она меня учила впоследствии (потому что я бывал на работе, в офисе до 8 часов ночи, а она оставалась дома и тренировалась весь день).

Мануэль множество раз хотел опрокинуть Ивон, но ему это не удавалось.

Но после появления 2го ребенка она больше не могла продолжать тренировки.

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

После того как мать моя умерла я старался не встать на дурную дорожку и не делать дурного, потому что практически я все еще оставался мальчишкой без отца и матери.

Потому что дурные дела всегда существуют, ссегодня они стали более явными, в былое время они были более скрыты.

Тогда Беспризорники и сироты назывались «Капитаны Песка»

Так что моя забота была в том, чтобы быть человеком, ведь у меня не было больше ни отца, ни матери

 Я должен был быть человеком постоянно играя капоэйру и играя футбол, и в своей работе.

 Никогда я не думал ступать на дурную дорожку и делать дурного.

Спасибо тебе Господи, Сеньор Бонфим.

Для того я даже свою руку, свою руку сунул в огонь. И ты можешь сходить в любой полицейский участок в мире и узнать мое положение.

Сегодня я могу сказать, что я дрался, Всякий парень дерется. Всякий человек дерется.

Тренировка

Раньше я тренировался каждый день. И тренировался я раньше день напролет.

В офисе я работал только одну смену. Так я начинал в 6 часов утра и работал до 20:00. Суббота и воскресенье полностью посвящал тренировкам.

Сейчас я так больше не могу из-за возраста и травмы коленей. И мне сложно делать какие-то движения. Я постоянно говорю вам:

-Я больше не могу делать то, что делал лет 40 назад.

У белых были предубеждения относительно черных, но не было такого черного который бы не допускал белого играть капоэйру

Белые играли капоэйру, к примеру: Алемао Гарда, Пиррó, Тотоньо Марэ.

Как? Разве тотоньо марэ был белым?(вообще-то он был мулатом с прямыми волосами). Это не вздор. Человека можно выделить, и оценить, когда он где-то вдалеке, но не когда он внутри капоэйры, нет.

В капоэйре были неимущие белые, потому что богатые белые не стали бы ей заниматься. Ведь к этому цвету кожи относятся равно как бедные, так и богатые. В былые времена, когда ты видел белого, он вызывал страх. Ты думал, что он — богач. Хотя иногда он был беднее, чем ты, черный.

Однажды, я не согласился со своим учеником. Мы были раздражены. Я сказал ему, чтобы он перестал говорить глупости: что в капоэйре всегда были белые.

Собственно такими словами и заканчивается данная книга — глубокое философское размышление о капоэйре, о ее смысле, и конечно же небольшой рассказ — автобиографическое интервью написанное со слов мастера Канжекиньи. Ну а на этом мы прощаемся с вами, можете скачать всю книгу в ПДФ формате по данной ссылке, а также читайте целую отдельную книгу о философии капоэйры, в которую вошли цитаты и их комментарии из данной книги, а также можете начать читать перевод книги мастера Канжекиньи о радости капоэйры с самого начала онлайн прямо на нашем сайте.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий