EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Подпишись на RSS

Получай новые статьи на почту:

Составление синквейна

21.06.2012
Рейтинг:
12345
12 913

Как правильно составить синквейн

Как составить синквейн, Классический синквейн, дидактический синквейн.Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли. Для этой цели существуют два основных правила составления синквейнов, первое правило составления классических синквейнов, заключается в строгом подсчитывании  слогов в каждой из пяти строк. А второе правило, оно же и более современное и более распространенное дидактическое , которое и стали так широко применять в учебных заведениях многих стран, в образовательных целях. Но начнем мы с классического правила составления синвейнов.

Классический синквейн.

Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно. Слоги считать легко, как и при написании хокку их можно считать просто по количеству гласных букв в словах.

В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, а в пятой снова 2. То есть каждая следующая строка немного длиннее предыдущей, а 5 строка это резюме всего синквейна. Графически расположение слогов в 5ти строках в традиционном синквейне можно изобразить так (2—4—6—8—2).

Я никогда не писал классический синквейн с подсчетом слогов, но для примера, и для того чтобы вы лучше поняли суть подсчета слогов попробую.

Пример составления традиционного синквейна:

Ветер…
Балуется…
Играет жизнями
Корабли на скалы сносит…
Горе…

Хотя получилось как-то не очень поэтично, можно попробовать сделать более слитно, например так:

Ветер
добродушно
играет жизнями
снося корабли на скалы…
Горе…

Но такой классический вид синквейна встречается довольно редко, писать его довольно сложно. Да и в настоящее время классический синквейн непопулярен, и мы его также не будем писать. Хотя вы можете, конечно, попробовать написать классический синквейн для своего удовольствия, но мы пока двинемся дальше.

Позднее за традиционным синквейном были разработаны и другие формы синквейна с подсчетом слогов, это:

Обратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – это когда пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.

Синквейн бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5тая строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.

Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему, и образуют собой небольшой рассказ.

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – это когда из короны сенквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.

И вы не поверите, но мы тоже не будем писать не один из этих видов написания синквейнов, но сейчас мы познакомимся с еще одним более современным видом синквейна – дидактическим синквейном. Именно тем видом синквейнов которые изучают в школах и используют для развития интеллекта и воображения.

Дидактический синквейн

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже, в процессе применения методики составления синквейнов в Американском образовании. Оказалась новая дидактическая форма составления синквейнов больше способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи у людей, а также отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихотворений.

При составлении дидактического синквейна количество слогов уже не имеет значения. В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

Правила синквейна

Правила составления дидактического синквейна:

В первой строке – должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?

В четвертой строке — автор пишет уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов, но это не так принципиально 3-5 слов считается также отлично, но встречаются и более длинные варианты для объяснения своей позиции по теме.

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что? И часто являет неплохой темой для составления нового синквейна.

При этом правила составления синквейна считаются больше рекомендацией, автора если считает нужным может иногда и немного от них отступать если это нужно для более красивого и содержательного стихотворения. Так иногда в третьей строке можно увидеть 2 слова а не 3, словосочетания вместо одного слова, или одни части речи вместо других, это не так принципиально, если в итоге вы можете сложить хороший синквейн. Иногда  целью развития речи у детей в 5той строке синквейна можно встретить 2-3 и даже 4 слова связанных с темой синквейна и сутью стихотворения, это также не является фатальным отступлением от правил.

Пример составления дидактического синквейна

Месть.
Сладка, жестока.
Манит, озлобляет и сжигает.
Кто близких потерял, тот отомстить желает.
Кровь.

Также есть различные варианты работы с синквейнами, особенно если вы используете метод написания синквейнов в обучающих целях. Синквейны можно составлять одному или группой, можно корректировать уже чьи-то готовые синквейны на свой лад, можно составлять небольшие рассказы и истории по уже готовым синквейнам.

Существуют и обучающие синквейны загадки, такие синквейны в которых отсутствует самая главная первая строка, и читателю приходится определять тему написания стиха, анализируя смысл всего синквейна.

Также есть направления в стихосложении похожие на синквейн, это например даймонд (диаманте) и штрихи, но мы их обсудим, как-нибудь в другой раз. А так вам информации для сложения хороших самостоятельных синквейнов уже более чем достаточно, и вы можете приступать к их сложению со спокойной совестью.

Но если вы все-таки не поняли суть беглого, сухого и достаточно сложного изложения сути написания синквейна, то приглашаю вас в еще одну статью. В которой я подробно, очень просто и с примерами объясню, как легко написать свой первый синквейн даже для ребенка дошкольного возраста. Также выложу свои примеры и пробы написания синквейнов, и позднее мы даже проведем небольшой конкурс по написанию синквейнов.

Желаю вам терпения в этом на первый взгляд казалось бы нелегком деле составления синквейнов, хотя на самом деле все очень просто, и такой стих может написать даже ребенок, главное начать писать и все обязательно получится.

Оцените статью:
12345

P. S. Советую обратить внимание на полезные рекламные баннеры сбоку. Большинство рекламы тщательно подобрано для быстрого саморазвития, и в 70-80% случаев вы сможете скачать бесплатные книги, ауди и видео курсы, которые могут кардинально изменить вашу жизнь к лучшему.

P. P. S. Не уходи с портала не оставив комментарий или "лайк"!

Нам действительно очень важно твоё мнение и дополнения к публикациям! Все статьи регулярно дополняются и обновляются, чтобы и дальше давать вам самую актуальную и полезную информацию для саморазвития.

Мы вдвойне радуемся даже негативным отзывам, так как они позволяют нам каждый день развиваться, становиться лучше и делать для вас все больше. А позитивным отзывам мы радуемся втройне;)

Понравился данный материал? Поставь "лайк" и поделитесь с друзьями. Поддержи авторов и движение саморазвития, вместе развиваться быстрее. Сделай полезное дело и добро обязательно возвратиться добром.

Читайте также
  • Похожие статьи
  • Случайно по теме
Привычки бедных и богатых людей16.10.2014
Качества и привычки богатых людей
Сегодня мы обсудим привычки богатых людей или как говорили мудрецы прошлого о пути от бедности к богатству через тернии к звездам. Поговорим […]
Система Флайледи (flylady)16.10.2014
Психология Флайледи,
Сегодня мы поговорим об уже нашумевшей по всему миру системе Флайледи, которая помогает тысячам домохозяек быстро справляться со своими домашними хлопотами, а […]
Украинская вышиванка18.09.2014
Традиции вышиванок в разных регионах Украины,
Сегодня мы поговорим об украинских вышиванках, как национальной одежде, дани традиции и способе самовыражения, ведь ни для кого не секрет, что в […]
Сахарный диабет и спорт13.09.2014
Какой вид спорта выбрать при сахарном диабете, Спорт для диабетиков 1 типа,
Сегодня мы поговорим о важности спорта при сахарном диабете, ведь когда человек узнает, что у него обнаружили то или иное заболевание, он […]
Метод синквейена18.06.2012
Как использовать метод синквейна в обучении, метод синквейна в образовании.
Как использовать синквейн в обучении Сегодня мы начинаем новый жанр и способ написания стихов в современной поэзии, который называется синквейн. Как не […]
Примеры синквейнов27.06.2012
Раза макросъемка, Макросъемка красной розы в саду.
Примеры синквейнов и синквейн игра Мы с вами уже разобрали все важные моменты в теории и практике написания синквейнов, а сегодня я […]
Как написать синквейн24.06.2012
примеры написания синквейнов, макросъемка листьев сирени.
Как легко и быстро написать синквейн И так вы решили приступить к самостоятельному написанию стихов синквейнов, но не знаете с чего начать, […]
Обсуждения
  • Стандартные комментарии
  • Комментарии Вконтакте

Отклики (14) на Составление синквейна

  1. daniil:

    в 5 классе зодали синквейн на определенную теме как его написать и по программе ли это в 5-ом классе

    • Честно говоря я незнаю что сейчас по програме в 5 классе. Впринципе я уже написал тут как писать синквейны, но конечно у каждого учителя может быть свое индивидуальное представление о том как писать синквейны. Поэтому лучше уточнить у у чителя формальности и тему на которую писать синквейн, так как синквейны непишуться без темы. И как по мне это интересное задание для ребенка пустб попробует написать, розвиваться надо во всех направлениях, если у вас быстро неполучиться написать то можете написать тему и условия сюда, если что попробуем написать вместе.

  2. даниил:

    По истории нам задали написать синквейн про Китай, Японию и Индию, но так же задали дополнительно «социальные вопросы» и «религии». Не знаю как сделать. Поможешь?

    • Axax ну можно попробовать, хотя незнаю что такое социальные вопросы)
      да и вообще, лучше хоть поопробовал написать сам, а дальше бы подредактировали.
      Да и какой надо синквейн классический или нет?

  3. Татьяна:

    помогите, плиз, составить синквейн на тему: садко.

    • Ох задали вы мне задачку)) вы думаете я читал сказку про Садко?))

      Ну ладно открыв википедию.ю и потратив минут 15 вышло примерно так…

      Садко.
      Храбрый, находчивый.
      Играет на гуслях, торгует, в плен попадает.
      Перехитрив морского царя, Русь прославляет…
      Герой. (хитрость)

      Но вариант не окончательный, я бы на вашем месте заменил словосочетание «в плен попадает» на какое-нибудь одно слово по смыслу, ну и окончание можете придумать сами я вам дал 2 варианта. Первый если в друг в школу надо где учитель патриот, а второй более правдивый. Но можете придумать сами или вообще написать по своему, так всю сказку я не перечитывал конечно же, хотя Синквейн вышел неплохой и очень потреотичный, да еще и с явным прочтением сказки, так что должно прокатить)) А вообще советую научиться писать самостоятельно.

  4. Татьяна:

    Спасибо большое!!!! Вы мне очень помогли)))))))=*

    • Да без проблем) Если помог то я рад. Только было бы еще лучше если бы вы или ваши дети написали самостоятельно. Ведь я же не могу саморазвиваться за вас) А если и могу то не уверен что вам от этого лучше станет. Так что советую в следующий раз хотя бы попробовать своими силами.

  5. Руфина:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить синквейн. «Акселерация», «Сохранительный режим».

    • Здравствуйте. Я конечно не против помочь, но я же не могу делать за всех домашние задания. Давайте свои варианты, попробуем их разобрать и посмотреть что у вас не получается.

  6. плиззззззз составьте синквейн про безопасность!

    • Ну так попробуйте сами написать как получиться, а потом если что я подкорректирую или дам свой вариант, у нас же сайт о саморазвитии, а не о просто бесплатные услуга по составлению синквейнов. И поверьте час моего времени очень вряд ли стоит меньше чем час вашего. Начните делать хотя бы что-то и вам обязательно помогут.

  7. Павел:

    Помогите!!!! синквейн на тему Элементы управления или Графический интерфейс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ваше Имя:
Ваш Email:
Нашли ошибку в тексте?
Система Orphus

"http://osteohondrosy.net/info/tamaluku/freeneck" target="_blank">

Присоединяйся к проекту
Видео-тренинг Как найти миллионера и выйти за него Замуж
Актуальные вопросы

Как вам новая реклама на портале?

Результаты

Loading ... Loading ...
Нашли ошибку в тексте?
Система Orphus
Самые читаемые и популярные