Поминки на 9 дней

Поминальный обряд на 9 день (девятины), Как проводить поминки девятого дня. В последнее время на нашем портале все чаще стали читать о поминальных традициях, а статьи о поминках на 40вой день прочло уже более ста тысяч человек, поэтому мы не смогли обойти вниманием и поминальные обряды, и верования девятого дня поминок, тем более все эти даты и традиции довольно сильно связаны между собой.

Почему поминки проводят на 9 дней

На самом деле, не многие знают, но 9тый день поминания усопшего, это не что иное как поминание на первую неделю со дня смерти умершего близкого человека, а сороковой день поминок — это поминание первого месяца со дня смерти по славянской традиции наших предков. Дело в том, что у славян календарь был именно таким, о чем подробнее вы можете прочитать в нашей статье о календарях народов мира.

Соответственно, именно эти даты постепенно перешли из языческих обрядов поминания, называемых «тризнами», в христианскую традицию без особого изменения и многие люди уже забыли, что конкретно они означали и означают.

Хотя естественно у этого дня есть и свое религиозное, а не только календарное обоснование. Считается что поминальное застолье девятого дня, должно быть посвящено девяти «ангельских чинам», то есть ангелам, которые должны в свою очередь просить у Бога о помиловании и снисхождении над грешной душей.

Что делает душа покойного на девятый день

Дело в том, что на третий день (день похорон) душа покойного должна попасть к ангелам, которые её проводят в рай и показывают ей райскую красоту загробного мира. И показывают её все 6 дней, пока не наступает самый ответственный 9тый. День, когда душа предстает перед всевышним в сопровождении ангелов. И чтобы придать ей уверенности и максимально облегчить прохождение этого процесса, и проводятся поминки.

Далее считается, что с 9того по сороковой день душа должна скитаться по «мытарствам» (различные препятствия в виде грехов, через которые должна пройти душа в сопровождении двух ангелов, где добрые поступки человека должны перевесить злые) и тогда пройдя все испытания, душа снова предстает перед Богом, уже для вынесения окончательного «вердикта».

Поминальный обряд на 9 день (девятины)

Христиане чаще всего сводят этот поминальный обряд на 9 дней, который иногда называется «девятины» к поминальному обеду в честь умершего. И чаще всего на девять дней поминок не приглашаются все желающие, а присутствуют только самые близкие друзья и родственники.

Естественно это не просто обед, а целый ритуал, цель которого собрать людей знавших ушедшего и вспомнить его добрые дела, оказав тем самым дань уважения и помогая сопроводить его бессмертную душу в другой мир этими «хорошими воспоминаниями» и своими молитвами.

Также на девятый день можно посетить ещё раз могилу усопшего, навести там порядок, прибраться, поправить цветы, и попрощаться, отпустив и даже возможно «направив» его душу к Богу.

Иногда раздают на девятый день и различные угощения и милостыню на кладбище или в церкви, прося помянуть за это усопшего. На самом деле, раньше поминки как угощения проводились в основном именно для нищих, а не для своей семьи или чтобы просто накормить голодных родственников.

Ведь молитва людей, которые нуждаться в пище и которые находятся очень близко к Богу, стоит очень многого. А если просто к вам на ужин придут родственники, покушают и пойдут домой, то это напротив, совершенно не будет значить, что они помянули почившего.

Кстати, церковью наоборот считается, что чем богаче пища на поминальном столе, тем больше она отвлекает собравшихся от нужных мыслей, поэтому поминальные трапезы лучше составлять не из невероятных деликатесов, а из простой пищи, которая как раз и дает соответствующий «нужный настрой».

А сэкономленные деньги можно раздать милостыней. И естественно, то, что вы всех пригласили, потратили много денег, целый день готовили еду, также не может заменить молитвы и добрых слов.

Ходить ли в церковь на 9тый день со дня смерти

Поминки в церквиПоэтому на поминки в девятый день со дня смерти, можно ходить в церковь молиться. Самой сильной молитвой во все поминальные дни считается молитва с соблюдением церковных таинств. То есть, в идеале вы должны исповедаться и причаститься перед молитвой за усопшего.

Более сильной молитвы трудно представить, ведь после примирения с Богом и отпущения своих личных грехов мы становиться близки к Богу как никогда. Считается что именно такая молитва может помочь душе больше всего и принести ей максимальную радость.

Также можно заказывать церковную панихиду или самостоятельно ставить свечи и молиться, иногда это просто делают дома в кругу семьи или даже приглашают священника на дом.

Как проводить поминки девятого дня

Ну и самое главное то, что, как и во все поминальные дни, на девятый день не стоит грустить, страдать и пребывать в поникшем состоянии духа.

Более того, скорбь и печаль являются одним из смертных грехов и полным отрицанием христианской веры, ведь душа, погибшего отправляется в «лучший мир» и её необходимо проводить в «последний путь» с чистым сердцем, хорошим настроением и улыбкой. Как минимум для того, чтобы душа умершего сама не страдала из-за того факта, что из-за нее страдают близкие и любимые люди.

Естественно чрез чур радоваться и проводить всякие необычные увеселительные мероприятия, ярмарки и соревнования по этому поводу, или напиваться, как делали это славяне язычники в своих обрядах. По мнению представителей христианства и церкви также не стоит, но и скорбь тоже неуместна.

Поминальное настроение, одежда и благие дела

Тут скорее надо соблюсти золотую середину, показав одновременно и уважение к душе, отпустив её с миром, и не затевая пышных гулянок для себя. Ведь главный смысл поминок на 9 дней, да и на любую другу дату, это не гулянка с питием и обжорством, а именно молитвенное поминание.

Более того, многие священники считают, что родственникам в честь этого дня, лучше хотя бы на 40 дней воздержаться от какого-нибудь греха. Сделать, как говориться. Благое дело в пользу души шедшего, например, перестать, пить или курить и подобное. Тогда подобное деяние может засчитываться за молитву.

А еще лучше, даже перестать смотреть телевизор, ведь он точно будет отвлекать вас от нужного молитвенного настроя. А также, не одевать слишком пышных, ярких и красивых нарядов, которые также будут выводить вас из этого «правильного состояния» духовной связи с усопшим.

Также естественно, что на поминках нельзя вспоминать «не лестными словами» умершего, более того по ритуале за поминальным столом не стоит даже начинать общаться на отвлеченные и бытовые темы. Ведь этот день посвящен провожанию души этого человека, и не стоит отвлекаться на различные «мирские дискуссии» забывая о самом главном, о том, зачем все собрались.

А мы на этом прощаемся с вами, надеемся вы теперь не будете забывать основного назначения этого ритуала и традиции, и сможете провести поминки девятого дня максимально правильно и с пользой. А также советую ознакомиться с традициями поминок на 40 дней и на один год после смерти, ведь и у этих дат есть свои необычные истории, с обычаями во время поминальной трапезы, а также с меню и символикой блюд в этот день.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Вот ваше утверждение: «у и самое главное то, что, как и во все поминальные дни, на девятый день не стоит грустить, страдать и пребывать в поникшем состоянии духа. Более того, скорбь и печаль являются одним из смертных грехов и полным отрицанием христианской веры, ведь душа, погибшего отправляется в «лучший мир» и её необходимо проводить в «последний путь» с чистым сердцем, хорошим настроением и улыбкой. Как минимум для того, чтобы душа умершего сама не страдала из-за того факта, что из-за нее страдают близкие и любимые люди».
    Объясните тогда пожалуйста, почему Иисус Христос скорбел и даже плакал, когда видел плач и страдания сестер Лазаря? Он что, по-вашему, тоже совершил «смертный грех»??? (Евангелие от Иоанна 11:33-35,38)

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Ну на ваш вопрос можно ответить множеством возможных вариантов. Кроме того есть еще в христианстве такое мнение что именно после жертвы Христа смерть перестала существовать как таковая. На сегодня христианство официально утверждает что смерти не существует как таковой, поэтому как минимум из-за этого факта христианство не одобряет различного рода уныние на похоронах.

      Кроме того, я не помню наизусть всю библию, но если отталкиваться от вашего отрывка, то он мог сопереживать именно сестрам, а сопереживание и даже плачь это не тоже самое что скорбь. Уверен кроме того что вы не читали эти строки в оригинале и нам тяжело отделить некие близкие по смыслу слова русского языка. Но если учитывать что Иисус даже из-за себя не унывал а также имел возможность знать что случается на перед, то это чувство явно не было унынием и безверием что это все правильно и все дано на пользу этим людям. За умерших надо молиться это факт, но то что не надо скорбеть в смысле уныния это вам скажет любой священник. Скорбь это именно синоним безверия, так как это значит ты не веришь в то что все идет по божьему плану и все это во благо всех живых существ, то есть ты сомневаешься в любви, милости и милосердии бога. А это и есть грех. Но сострадание это конечно неплохо, но надо лучше вспоминать что-то хорошее о человеке, чем в падать в уныние.

      Ответить
  2. Игорь

    Спасибо за ответ. Сразу хочу отметить, что я специально сослался на уважаемый в православии Синодальный перевод Священного Писания, где переводчики использовали слова «восскорбел духом», «скорбя внутренно», «прослезился» применительно к Иисусу Христу.
    Конечно же Христос не сомневался в воле Бога и его силе воскрешать умерших. Однако же он не стеснялся выражать свои чувства и даже привселюдно! Стоит также заметить, что Лазарь был его другом и вполне понятно, что Христос «скорбел» о своем друге, точно так же как царь Давид «скорбел» об Ионафане — своем погибшем друге. (2 Царств 1:11,12,17,26)
    Христу не были чужды глубокие чувства и эмоции. Это не слабость или неверие, а христианские качества — глубокое сострадание, милосердие, сочувствие, которые необходимо развивать христианам. Писание поощряет христиан к проявлению сочувствия и сострадания (Римлянам 12:15; Екклесиаст 7:2-4)
    Наверное, автору следовало бы уточнить, что именно он подразумевал под скорбью, тогда все станет на свои места. Неверие, это конечно же пагубное качество, которое может проявляться в словах и поступках. С этим можно согласиться. Успехов в исследовании Писаний! С уважением, Игорь.

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Ну первое это конечно то что любой самый синодальный перевод все же может отличаться от идеи которая была вложена при написании, да и сам русский язык намного более богаче по палитре чувств и даже количеству используемых слов чем язык оригинала. Ну и прослезиться это не значит испытывать скорбь, ведь люди плачут от многих вещей. И естественно, сострадание и сочувствие это замечательные эмоции, я же не говорил что их не надо испытывать, наоборот в прошлый раз и сказал, что скорее всего это было именно сострадание людям. А сострадание людям как раз и является чертой характера святых так что тут не о чем даже спорить.

      Ну и главное, то что скорбь, неверие и думание что все идет не по Божественному плану (так сказать все своевременно, верно и справедливо) все же входит в перечень смертных грехов в том или ином виде и в православии, и в католицизме, и практически во всех мировых религиях. Поэтому я бы все же не стал бы спорить с написанным в статье и испытывать различные деструктивные чувства, но как говориться у человека есть свобода выбора поступать как он хочет, любой может это попробовать сделать и пожить немного в таком состоянии, а потом рассказать стал ли он от этого счастливее. Но почему-то мне кажется что это не дорога ни к счастью ни к Богу, по крайней мере если верить всем основным мировым религиям, психологии и прочему. Поэтому я лично не советую экспериментировать с тем, что не вызывая сомнения сведет вас с правильного пути.

      Ответить
  3. Masha

    О скорби и печали — разумно предположить, что речь идёт о сожаление и непринятие смерти, об угрызениях совести, страхах как жить без ушедшего, неверие в себя и жизнь, непринятие обстоятельств — когда мы блокируем смерть и всё что с ней связано — мы блокируем и жизнь, так мы страдаем намного больше, это может привести к психической травме или проявить и усугубить уже существующую- что и описывается как смертный грех, так как приводит к болезням и страданию.
    В общем во многих религиях принято запугивать и догматизировать, что приводит к усугублению проблем. Люди подавляющие чувства из страха, становятся безразличными, а это отсутствие любви и Бога, это зомби.

    Можно печалится потому-что элементарно скучаешь по усопшему, можно просить прощения или злится — но осознанно, без страха и искать так же осознанно прощения и себе и другим. Нужно следовать чувствам, они показывают где есть нечто не прожитое, закрытое и заблокированное — от этого больно и тяжело и страшно. Это наш ориентир, так же как и чувство видения, слуха, вкуса, запаха, прикосновения, они продолжаются уже на более тонком уровне в горе, радости, страхе, любви, ненависти, отвращение, злости… Ругать себя за чувства бесполезно, нужно их осознанно принимать и проживать себе и другим во благо. Когда человек чрезмерно уходит в скорбь, это сигнал и ему и его окружению, что нужна помощь и поддержка, человек отсоединяется от духовного пространства и от естественного потока жизни.

    Смерти и в самом деле нет в том концепте которого так боятся, это трансформация. Боятся не смерти, боятся разлуки. Помните, и вспоминайте в нужный момент — мы всё единое целое, и все там будем. Мы все идём к оной цели разными путями, разным темпом. Мы можем тормозить друг друга поддаваясь бессмысленным противоестественным нашей природе действиям — это и есть ад и чертовщина. Можем поддержать друг друга — в этом и есть наша близость, которая постоянна и не зависима от разлуки физической.

    Ответить
    1. TAMALUKU автор

      Да, я поддерживаю то что вы написали конечно же. Конечно же, если вы печалитесь правильно и вам это приносит радость в итоге, а также счастье окружающим вас людям и все это идет на благо как ушедшему так и всем остальным, тогда печалиться можно. Просто большинство людей печалиться по-другому и вообще мало кому доступно такое понимание.

      Ответить
  4. Antanina

    Благодарю душевно того за прочтенную информацию о 9, 40 днях после смерти…Я живу в Италии, православная, замужем за католиком, в свою очередь не являющимся практикантом …У нас умер дедушка, сегодня 9 день и по вере христианской желательно

    Ответить