Как должна развиваться капоэйра и капоэристы

Сегодня мы продолжим изучать книгу, написанную по комментариям одного из величайших мастеров капоэйры – мастера Паштиньи, и поговорим о том, как должна развиваться капоэйра и капоэристы в будущем, ведь капоэйра одна из самых гибких и изменчивых систем на земле. Искусство полной импровизации, но какой же она должна быть на самом деле…Как должна развиваться капоэйра и капоэристы

2.2.17 «Капоэйра должна двигаться вперед»…

«Я утверждаю, что капоэйра должна двигаться вперед, но как?

Она может прогрессировать лишь при наличии доброй воли, если капоэйристы будут отказываться от невежества в себе; только так, мы можем прогрессировать; если игнорировать дурное влияние среды, в которой находимся; если прибегать к защите себя от низких действий, что выходят за пределы принципов капоэйры; если прояснить во всех родах, и группах, что эта наука обладает своим совершенно определенным законами.

Ничего нельзя изменить, если я только тренируюсь, провожу демонстрации, но не обучаю и не вызываю на игру»… (70b, 14-23; 71a, 1)

Прогресс капоэйры зависит от прогресса каждого капоэйриста: от соблюдения правил, от дисциплины, от образования, от уважения, от исправления ошибок, от участия.

Капоэйра — это наука и искусство, изучение и медитация, умение и поведение, постоянное улучшение в поисках Счастья!

2.2.18 «Лучший вид спорта, что позволил бы человеку дышать»…

«В этот мир не приходил еще лучший вид спорта, чем капоэйра. Вид спорта, что позволил бы человеку дышать, работать суставами и задействовать все тело, так как это делает она.

Капоэйра укрепляет, дает здоровье и силу, и при этом, имеет свое собственное замечательное сияние. В большинстве капоэйристов, имеются превосходство и противостояние, которые поддерживаются сами собой, и доблестные поступки, которые мы практикуем для почтенных людей, заслуживших того, наблюдающих за капоэйрой.

Только оставив ошибки в стороне, я могу проникнуть в действительность капоэйры, не отклонившись от истинных фактов;

Признав, что нет никаких действий без причины, что все имеет свой духовный или физический позыв, что этот свет разума есть, и он уже идет, среди туристов, воочию наблюдавших капоэйру со стороны, я подтверждаю, что завеса отсутствует;

Для того чтобы быть в действиях демонстрации;

Это чрезвычайно опасно, хоть и эффектно»… (71, 1-17)

Врач, специализирующийся в области физического воспитания, скажет, и небезосновательно: в этом мире еще не появлялось такого вида спорта, что позволяет человеку лучше «дышать», что задействует в движениях все тело, и «суставы», и мышечную систему – «силу», что делает человека здоровым и сильным; такого вида спорта, как капоэйра, чудесным образом, совмещающей все эти качества!

Паштинья признает, что правда является независимой, и рекомендует прощение, — «оставив ошибки в стороне» — потому что только через доброжелательность, и понимание «причин» истинных мотивов, можно достичь благополучия физического и духовного – таково влияние нашего спортивного сообщества!

Именно Старый Мастер, выделил духовные аспекты капоэйры!

2.2.19 «Нейтрализовать пороки капоэйры»…

«Мы должны помнить, что невозможно нейтрализовать пороки капоэйры, не рассказывая, не просвещая капоэйристов, не искореняя невежество, которое является злейшим врагом для капоэйриста и для его спорта. Задумывались ли?»… (71b, 3-7)

Необходимость диалога, разъяснений, терпимости, основ – как говорит Сержиу Виейра — среди капоэйристов, чтобы избежать разногласий споров, разлада.

Все это – плоды невежества, отсутствия дисциплины, игра корыстных интересов, «невежество, которое является злейшим врагом для капоэйриста и для его спорта. Задумывались ли?»

2.2.20 «Я стараюсь узнать»…

«Я стараюсь узнать, что если капоэйра была бы наукой. Если так, она обладала бы глубиной и шириной, она давала бы знания о Человеке, о духе, а также о теле, и содержала бы нравственные или интеллектуальные учения»… (71b, 23; 72а, 1-4)

Идеальное описание мысли настоящего мастера капоэйры, обеспокоенного глубоким знанием своего искусства с воздействия на организм, разум и дух, не переставая одновременно сеять интеллектуальные и моральные учения.

2.2.21 «Повороты тела»…

«Теперь постараемся увидеть наши показные повороты тела, которые дают нам, действительно, чудесные впечатления, без понимания, чем они являются, а чем нет (борьбой ли, танцем ли, гимнастикой ли, акробатикой ли).

Да, это самба, потому что в одно и то же время видно, создается впечатление борьбы: все потому, что любое действие тела следует своей природе (природе тела). Я знаю, что наука, содержащаяся в капоэйре – это плод нашего интеллекта, и всего, что нас окружает: среды и атмосферы»… (72а, 5-13)

Красиво и совершенно! Интеграция капоэйры в природу человеческую и окружающую!

«Это плод нашего интеллекта, и всего, что нас окружает: среды и атмосферы».

2.2.22 «Воспитать в ребенке»…

…«это обязанность для каждого – воспитать в ребенке личность, личность достойную восхищения: не следует упускать правила дисциплины, цивилизованности, уважения к вниманию, хорошее расположение, хорошее настроение, солидарность, верность и любовь к правде. Это основы, которые дадут стабильность моральной структуре бытия»… (72b, 17-23; 73а, 1)

Это обязанность каждого — завещать нашим потомкам традиции, возможность улучшить и сбалансировать человека и общества, «основы, которые дадут стабильность моральной структуре бытия, правила дисциплины, цивилизованности, уважения к вниманию, хорошее расположение, хорошее настроение, солидарность, верность и любовь к правде».

Настоящая креольская философия и поэзия!

2.2.23 «В долгу, как капоэйрист»…

«Как я думаю, я в долгу, как капоэйрист. Капоэйрист должен осмысливать требования отношений, жестов, слов, в каждом шаге, что подразумевает ответственность на всем протяжении шага, да избегая нанесения вреда нравственности своих товарищей, не создавая проблем;

Никто не должен уклоняться от исполнения долга – это наносит ущерб; великая цель капоэйры, именно в этом (в обязанности), ее можно получить в центре, и в академии;

Дисциплина – это исполнение ряда обязательств, которые являются неотъемлемой частью режима академии; исполнение долга – означает честность с самим собой, уважение к себе и действия с чистой совестью; каждый долг, являющийся погашением обязательств, это импульс, направленный вперед, это эволюция»… (73b, 9-23)

…без комментариев!

2.2.24 «Ответственность»…

«Каждый капоэйрист несет ответственность за свой долг; принимая ответственность своего долга, он увеличивает рост своих знаний; друг, прежде чем связать себя, не обещай сделать больше того, что в твоих силах, вместе с обещаниями, без сомнений, должна быть сила, чтобы их сдержать, в пределах же своих возможностей не стесняйся; в этом причина, из-за которой следует быть подготовленным и бдительным, всегда начеку, всегда внимательным к своим обязанностям, всегда подчиняющимся центру, академии, и своему делу»… (73b, 23, 74а, 1-10).

«Каждый капоэйрист несет ответственность за свой долг» — осознание ответственности, и исполнение долга приводит к росту личности.

Ответственность должна соответствовать возможностям, силе каждого индивида в «академии» и за ее пределами — в повседневной деятельности.

2.2.25 «Что есть мышление?»…

…«что есть мышление? Мышление – способность духа, которую мы должны использовать, чтобы выполнить действие. Если капоэрист уважает мышление, он видит силу, он может вникнуть в суть, это дает ему свободу мысли и веру истине. Для хорошего исполнения нужно иметь знания о том, как (через интуитивные способности) действуют силы, те же капоэйристы, которые не знают этого, должны научиться»… (74а, 12-20)

Только интеллект, мышление и вера истине (т.е. правильности заключений) должны быть причиной действий!

«Для хорошего исполнения долга, капоэйристу нужно иметь знания о том, как действуют силы, те же, которые не знают этого, должны научиться«

2.2.26 «Действие мысли»…

«Мы должны понимать действие мысли, это сила воли, это мое желание, прогресс. Я был обязан пройти через все фазы: детства, юности, и прийти в свой нынешний возраст, став хорошо известным, всегда активным и сильным представителем, всегда имеющим возможность, готовность и желание помочь.

Мой нынешний возраст – это фаза старости, и я рад быть с теми товарищами, которые приходят ко мне, желая встретиться лицом к лицу со своим искусством»… (74а, 23; 74b, 1-7)

Пройдя через различные этапы жизни, дойдя до старости, мы должны быть всегда рады и готовы встретиться лицом к лицу с искусством, и лукавством молодого поколения, что пришло к нам в поисках сокровищ, которыми одарила нас жизнь: опыт, мудрость, традиция!

2.2.27 «С верой в Бога»…

…«чтобы победить нужно жить с верой в Бога: он владыка правды; он дал мне все необходимое, чтобы победить; он снял с меня все причины моих трудностей, и показал мне путь, чтобы следовать»… (74b, 11-15)

«Чтобы победить нужно жить с верой в Бога: он владыка правды; он дал мне все необходимое, чтобы победить; он снял с меня все причины моих трудностей, и показал мне путь» …что это, как не псалмы Давида?!

2.2.28 «Подготовка к завтра»…

…«постоянство наших уроков; это подготовка к завтра»… (75b, 1-2)

Каждый день – урок, ведущий к вершинам, в будущее, это шаг вперед по дороге Совершенства.

2.2.29 …«капоэйристы паясничают»…

«Дорогой друг, ты задумывался ли, что в игре капоэйристы паясничают? Но тем не менее, все позиции, изучаемые капоэйристами, полезны, когда они раскрываются в момент необходимости.

Ритм движений должен быть уверенным, чтобы скрывать то, что хорошо, и маскировать движения во время демонстраций, для развития нашей физики. Капоэйрист еще не профессионал, не обучившись этому, и требует это практики далеко не три месяца.

Я ухожу в прошлое, в свое время, я обучал капоэйре, это были не только нэго или хулиганы[1], но студенты, что сегодня становятся выпускниками-формадос[2], многие не знают меня, в сообществах капоэйры на пересечении ул. Сан-Франциско[3], что в начале Масьей[4], и ул. Биспу[5]»… (75b, 7-21)

Горечь неблагодарности — «студенты, что сегодня становятся выпускниками-формадос», «многие не знают меня» — не препятствует уроку: «все позиции, изучаемые капоэйристами, полезны» – это разумная маскировка, «чтобы скрывать то, что хорошо» использовать, когда малисия, уловки «раскрываются», «в момент необходимости».

2.2.30 …«для всего добра в жизни, о каком только можно помыслить»…

…«имеет возможность для всего того добра, что есть в жизни, о каком только можно помыслить»… (76b, 9-10)

Капоэйра может быть использована тысячами различных способов, она имеет бесконечный потенциал!

2.2.31 «Не я изобретал»…

…«не я изобретал капоэйру – я лишь видел и понял что хорошо! И я учился внутри круга из стульев, чтобы узнать игру внутри»… (77а, 11-B13)

Все мы видим и чувствуем, что хорошо[6], обучаясь у старших! Паштинья подчеркивает важность близкой дистанции между партнерами в игре капоэйры.

Старые мастера использовали препятствия: круг из стульев, из столов, или все это вместе, для развития ловкости и глазомера[7] – незаменимые в практике капоэйры, особенно в игре внутри, имитирующей схватку с холодным оружием!

2.2.32 «Жить в одиночестве»…

«Почему многие капоэристы хотят жить в одиночестве? Потому, что они не хотят, чтобы капоэйра ушла из их ног, но ведь это бесполезно, это пустая трата времени»… (76а, 9-11)

Стремление к одиночеству, изоляции – результат эгоизма, брат высокомерия.

Оно препятствует обмену идеями, знаниями, учениями, оно задерживает развитие личности и сообщества!

2.2.33 «Склонность к хорошему и злому»…

«Все капоэйристы имеют склонность и к хорошему, и ко злому; и между добром и злом – эгоизм. Мы ничего не завоевываем, жизнь капоэйры представляет одни лишь страдания.

Это зло идет издалека, и я работаю, чтобы покрыть его; оно есть испорченное семя, которое я пытаюсь вырвать»… (76b, 1-6)

Разница между добром и злом в эгоизме! А капоэйра является одним из путей от эгоизма освобождающих.

Как Паштинья показывает это в каждом слове, в каждой фразе, «фраза за фразой», «слово за словом».

2.2.34 «Никто не может разделить»…

«Сегодня она есть общее: спорт, искусство людей. По сей день никто не может разделить ее, определить границы: она полна малисии; это искусство уловок, что имеет возможность для всего того добра, что есть в жизни и о каком только можно помыслить»… (76b, 6-10)

Нельзя разделить целое на части. Многие аспекты капоэйры проявляются в конкретном контексте, подобно воде принимающей форму сосуда:

На тренировке – это гимнастика; на фестивале – это танец; в искусстве – это хореография; в традиции – это фольклор; в бою – это борьба; среди опасностей жизни – это самооборона; в самой жизни – это философия; в медицине – это терапия; в образовании – это педагогика; в детстве – это ребячество; в старости – это мудрость; среди военных — это воинское искусство; при стрессе – это облегчение; при нервозе — это баланс… что еще?

А на этом я с вами прощаюсь до следующей части, надеюсь вы согласны, что именно такой должна быть капоэйра и по такому мудрому, интересному и полезному для саморазвития пути и должны идти настоящие капоэристы, и будем надеется с помощью нас именно такое развитие и получит мудрое и даже просветляющее искусство капоэйра. Причём даже несмотря на все проблемы и слабости капоэристов и самой капоэйры которые мы обсудим в следующей части.

[1] Хулиган – молек — moleque.

[2] Формадо – formado – выпускник академии капоэйры.

[3] ул. Сан-Франциско — rua de São Francisco — улица в историческом центре Сальвадора, Баия.

[4] Масьей — Maciel – название площади Пелориньо до «реставрации».

[5] ул. Биспу — rua do Bispo — улица в историческом центре Сальвадора, Баия.

[6] «Что хорошо» — это то чувство, которое воспитывал в своих учениках Паштинья, он называл это: «хороший вкус».

[7] В оригинале: golpe de vista – «удар взгляда», т.е. возможности отмечать удар и уклонение, находить дистанцию.

Оцените статью
Портал Обучения и Саморазвития
Добавить комментарий